Все о тюнинге авто

Туристическая тропа с ай петри. Путешествие на ай петри своим ходом

Один из увлекательных туристических маршрутов по горному Крыму состоит из подъёма на Ай-Петринское плато и гору Ай-Петри по Кореизской тропе, переход по яйле и спуск к Ялте по Таракташской тропе.

Трудно найти более быстрый и доступный способ попасть на Ай-Петринское плато в общем , и на гору Ай-Петри в частности, чем Кореизская тропа. В Крыму такое нечасто встретишь, когда прямо с трассы Ялта - Севастополь начинается подъём на вершину. Кореизская тропа широко известна среди пеших туристов и нанесена на все более или менее подробные карты Южного берега Крыма.

Схема маршрута:

Найти начало маршрута не составит труда. В том месте, где пересекаются трасса и дорога, поднимающаяся из Алупки, есть остановка общественного транспорта, которую в народе называют Самота . В качестве ориентира можно использовать указатель «72 - Севастополь , Ялта - 9».

Кореизская тропа: схема маршрута у начала тропы

Перед подъёмом посмотрите на открывающуюся перед вами перспективу. Главных ориентиров два - сам Ай-Петри (если вы не знаете, как он выглядит, отыщите взглядом станцию канатной дороги на вершине гряды - её хорошо видно с трассы) и треугольник скалы Малый Ай-Петри (Воронья скала). Обе точки предстоит пройти.

Итак, начинаем подъём. Дорога, уходящая вверх и чуть влево - именно та, что нам нужна.

Набор высоты небольшой, тропа проходит через редкий сосновый лес и целый ряд небольших недостроенных домиков.

Надо сказать, что Кореизская тропа хорошо маркирована, на камнях вдоль дороги поставлены краской указатели. Поэтому поначалу стоит быть внимательнее, выбирая отмеченные тропы и придерживаясь предпочтительно направления направо. Кроме основных троп, лес испещрён сокращёнками или, как их тут называют - «сократами». Почти все они выведут к цели, но лучше всё-таки в первый раз пользоваться маркировкой, держа за ориентир скалу Малый Ай-Петри, если, конечно же, позволяет видимость.

Очередным заметным пунктом на нашем пути по Кореизской тропе будет беседка, где можно отдохнуть и перекусить. Ведь предстоит вторая, самая сложная часть пути.

Как это часто бывает на горных маршрутах, существует два варианта пути: тяжёлый, но быстрый или более лёгкий, но и более продолжительный. Выбрав первый вариант, вы будете штурмовать подъём в лоб, прямо от беседки устремившись вверх и немного влево. Крутизна подъёма не позволит надолго задерживаться на тропе, камни под подошвой предательски скользят. На этой тропе вы увидите мостики, которые установлены тут любителями маунтинбайка - скоростного спуска с горы. Мостики, кстати, неплохой ориентир.

Кстати, по всей протяжённости верхней половины маршрута будьте осторожны, ведь экстремалы несутся вниз на бешеной скорости, рискуя не только своим, но и вашим здоровьем.

Если же вы отдадите предпочтение более лёгкому маршруту, то от беседки берите вправо и по широкой дуге вы выйдите в итоге туда же, куда ведёт тяжёлый путь - к Вороньей скале или Малому Ай-Петри, с которой открываются потрясающие виды.

Вдоволь натешившись фотографированием и отдохнув, начнём третью стадию подъёма. Средней тяжести, она отблагодарит вас чудесными видами ялтинского горного амфитеатра и панорамой побережья.

Надо сказать, что большую часть пути по Кореизской тропе вам скрасит густой сосновый лес, дышать будет легко, новичок не будет успевать вертеть головой из стороны в сторону. Чем выше, тем сосны толще, некоторые не охватить и двум взрослым одновременно.

До верхушки Ай-Петри уже недалеко. Лес редеет, грунт становится каменистым, у самой вершины поверхность горы похожа на яйлу, на которую вы скоро попадёте. Камни - разных размеров - кажется повсюду. Здесь также раздолье для фотолюбителей.

Ну вот и вершина. Последнее усилие - и вы на Ай-Петри. Если планируете возвращаться назад тем же путём, запоминайте место, где вышли, найти потом обратный путь будет нелегко. В качестве ориентира возьмите сосну-самолёт, которая благодаря необычной форме бывает облеплена туристами как мухами.

Сосна-самолёт на выходе с Кореизской тропы
на вершину Ай-Петри

Весь подъём, в зависимости от степени подготовленности займёт 2,5 - 3,5 часа.

Если вас не соблазнили зазывалы огромного количества закусочных, и вы твёрдо решили продолжать путь, то вам следует повернуть от базара вправо. Проверьте наличие воды, если надо - приобретите.

Вполне удобная дорога по красивой открытой местности приведёт вас в село Охотничье.

По пути к нему вы пройдёте мимо антенн и недостроенной ветроэлектростанции.

В самом селе обязательно посетите смотровую площадку - вся Ялта будет как на ладони.

Не пропустите тут же недалеко и одиноко стоящий репер - геодезический знак, поставленный здесь ещё в дореволюционную эпоху (1913г.), на котором есть табличка с информацией о высоте, долготе и широте этой географической точки.

Охотничье - последний пункт до самого спуска, где ещё можно будет что-нибудь прикупить из провизии. В селе вы не пропустите трассу, следуя которой дойдёте до поворота направо, на ай-петринское лесничество.

Ещё одним ориентиром будет несколько единиц строительной техники, много лет назад брошенной под открытым небом.

Яйла заканчивается, начинается лес, дорога через который приведёт вас к поляне у края гор, где вы найдёте карту маршрутов, проходящих в этих краях.

Однако все сложности пути забудутся, когда вы увидите это чудо природы воочию, с расстояния десятка метров. Длившаяся тысячелетиями работа ветра превратила безликие горы в грандиозный и красивейший памятник силам природы. Присмотритесь, порода Таракташского камня слоистая, как пирог, вы сможете руками доставать хрупкие пластины прямо из скал. Под ногами груды битого тонкого камня. Таракташская тропа проходит через тенистое ущелье, где фотоаппарат работает без устали, а память старается запечатлеть всё это великолепие. Из многочисленных «форточек» и проломов можно полюбоваться панорамой Ялты и Ялтинского горно-лесного природного заповедника .

Но вот небольшое ущелье заканчивается и вам предстоит длительный спуск вниз по Таракташской тропе. Он не будет быстрым и лёгким, придётся постоянно менять направление, петляя по серпантину и переступая поваленные деревья. Но захватывающие пейзажи гор, покрытых сосновым лесом, не дадут вам пасть духом.

Через час-полтора спуска наконец появится ровная дорога и вы снова сделаете свой выбор: вернуться немного назад и посетить водопад Учан-Су, либо держать свой , проходя которое вы ещё раз сможете насладиться видом ялтинских гор. Вот и трасса, вы уезжаете домой с незабываемыми впечатлениями о пройденном маршруте, а усталость от похода быстро пройдёт.

Остаётся ещё добавить, что у неподготовленного туриста весь маршрут с привалами и фотосессиями займёт около 9 часов.

olegman37

Самой высокой точкой Крымского горного массива , который тянется широкой полосой вдоль южного и юго-восточного берегов полуострова, является гора Ай-Петри (1234 метра ). Территориально Ай-Петри, что в переводе с греческого означает «святой Петр» (здесь ранее был одноименный монастырь), находится между поселком Кореиз (Мисхор) и Алупкой и входит в Ялтинскую заповедную зону .

Легко узнаваемый силуэт горы с четырьмя зубцами сформировался в результате воздействия атмосферных осадков на рифовые известняки , из которых состоит массив. Немного ниже зубцов расположено Ай-Петринское плато (яйла), площадь которого составляет 300 кв.м.

Основная цель всех туристов – попасть на это плато , на котором можно провести незабываемый день! А подняться к вершине самой известной крымской горы можно различными способами . Кто-то предпочитает пешеходные маршруты, кому-то импонирует автоподъем. Есть и другие варианты. Попробуем рассмотреть преимущества и недостатки различных способов восхождения на одну из самых известных крымских гор.


Как добраться до Ай-Петри

Из Ялты

Гора Ай-Петри, является одним из самых притягательных крымских объектов, которые стремятся посетить многочисленные гости полуострова. Находится она в Ялтинском административном регионе, и следовательно, чтобы попасть на Ай-Петри, нужно, как минимум, приехать в Ялту .


С Ялтинского Автовокзала ходят маршрутки и такси до самой горной вершины, а также до Водопада Учан-Су (если вы решите подниматься на Ай-Петри пешком). Также от Ялты можно проехать до вожделенной вершины и на своем авто по Бахчисарайскому шоссе, которое ответвляется от Южнобережного.


Схема проезда до Ай-Петри из Ялты

Из Севастополя на машине

Отдыхающие в Севастополе туристы могут приехать для осмотра Ай-Петри по традиционному пути - сначала до Ялты, а оттуда уже или через водопад Учан-Су или через Кореиз(Мисхор).

При наличии своей машины есть еще вариант проезда через Бахчисарай . Это не очень большой крюк, но очень интересный в качестве осмотра попутных достопримечательностей. При желании можно посетить Ханский дворец и находящиеся около него достопримечательности.

А, кроме того, дорога до Ай-Петри со стороны Бахчисарая - это виды замечательного Большого каньона , на осмотр которого специально можно и не собраться! А ведь это уникальное явление природы, причем фантастически красивое!!!

Из Кореиза (Мисхора)

Другой отправной точкой подъема к горной вершине Ай-Петри является поселок Кореиз (Мисхор) лежащий у самого подножия горы. Добраться до Кореиза из любой курортной точки полуострова также не составит особого труда. Сюда можно доехать с любого автовокзала, хотя путь как правило пойдет все равно через Ялту. Подъем из Кореиза интересен только тем, кто захочет воспользоваться услугами канатной дороги или Кореизской пешеходной тропой .


Подъем по канатной дороге

Наиболее быстрым и не утомительным способом подъема к зубцам Ай-Петри (всего за 15-20 минут) является подъем по 3-километровой канатной дороге, начинающейся со станции «Мисхор», находящейся в одноименном поселке, приехать в который можно из любого населенного пункта Крыма на общественном транспорте или маршрутном такси. Мисхорская канатная дорога, включенная сегодня в Книгу рекордов Гиннеса как имеющая самые длинные безопорные пролеты, появилась здесь в 1987-88 годах.

Преимущества данного подъема очевидны. Прежде всего - скорость и приличная экономия времени. К тому же – прекрасные видовые ракурсы самой горы и береговой линии с местной растительностью.


К минусам данного способа передвижения относится приличная цена проезда по «канатке» (400 рублей в один конец) и потеря времени в очереди за билетом. Но, тем не менее, хотя бы один раз - в одну сторону - прокатиться по этому маршруту надо обязательно.

Сам подъем разбит на два участка . От «Мисхора» доезжаем до пересадочной станции - «Сосновый бор», где под контролем дежурных работников выходим из одного вагончика и садимся в другой, который и привезет нас на вожделенную высоту.

Полет над прибрежной полосой в вагончике "канатки"

Симпатичный вагончик «канатки» доставит вас и еще 39 человек на территорию Ай-Петринского плато , с которого при желании можно будет подняться пешком к самим зубцам. Кроме подъема на саму вершину, на Ай-Петринском плато имеются всевозможные развлечения для туристов, которым посвящена отдельная статья (Что посмотреть на Ай-Петри).

Остается добавить, что канатная дорога работает не всегда. В особо ветреные дни она закрывается. Хотя, в принципе, при благоприятных погодных условиях она функционирует круглый год.

Пешеходный подъем на Ай-Петри

Пешеходное путешествие без сомнения принесет множество открытий, незабываемых впечатлений и уникальных фотоснимков. Но этот подъем требует достаточного времени и некоторой физической подготовки. Если с вами маленькие дети, то лучше в подобные походы не отправляться.

Пешеходные маршруты рассчитаны на подготовленных туристов

Существует как минимум три горных тропы , рекомендованных для подобных туристических восхождений. Первая и основная – это Таракташская тропа , начинающаяся у водопада Учан-Су. Есть еще подъем, идущий из Кореиза (Мисхора) – Кореизская тропа . Этими тропами очень удобно добираться в сухую погоду, ибо после дождя они очень сколькие и труднопроходимые. Третий путь к вершине Ай-Петри – это подъем вдоль серпантинного шоссе Ялта-Бахчисарай , который так же начинается от водопада Учан-Су.


Оптимально совершать такие подъемы в составе экскурсионной группы, при этом нужно иметь удобную спортивную обувь , теплую одежду , воду , еду и т.д.! А во время подъема вести себя предельно внимательно и осторожно, следуя указаниям экскурсовода. Если решите подниматься самостоятельно , то лучше все-таки идти вдоль Бахчисарайского шоссе, хотя этот путь самый длинный, но наиболее безопасный. Тем более, что по дороге будут указатели, позволяющие несколько сокращать маршрут.

При пешеходном подъеме интересно наблюдать за сменой растительности

Любители пешеходных горных прогулок могут в течение одного дня совершить подъем по одной тропе, а спуск по другой. Да еще попутно осмотреть достопримечательности Ай-Петринского плато. Конечно, пешеходные путешествия довольно утомительны, но они оставляют незабываемые впечатления и эмоции, ощущение первооткрывателя и много уникальных фотоснимков.

Таракташская тропа

Самой живописной, популярной и сложной горной тропой Ай-Петри считается Таракташская тропа . Как уже упоминалось, она начинается от водопада Учан-Су , к которому можно добраться от ялтинского автовокзала на маршрутке. Т.е. где-бы вы не находились, нужно прежде всего приехать в Ялту, что несложно сделать из любого крымского города или поселка, а далее уже просто добраться до ее Автовокзала.


От водопада начинается подъем, по которому доходим до смотровой площадки Орлиный взлет . Далее нас интересует поворот направо, и обращаем внимание на постоянно встречающиеся метки. Таракташская тропа обозначена красной разметкой. Какое-то время она будет совпадать с лечебным терренкуром Штангеевской тропы.


Ориентировочно на данный 3,5-километровый подъем нужно около 4 часов , но ведь еще нужно время на осмотр самого Ай-Петринского плато (яйла) и на обратную дорогу. Обычно обратный спуск совершают по канатной дороге, движение которой прекращается в 18.00.

Дорога вверх одна, но иногда встречаются развилки, из которых всегда надо выбирать левую. Самой интригующей достопримечательностью данной тропы является Таракташский гребень – скальное фантастическое образование – работа местных ветров. Кстати, название Таракташ переводится именно как «каменный гребень».


Это слоеное скальное чудо очень напоминает американские каньоны из популярных вестернов. Во время передвижения надо смотреть и вперед и назад, чтобы не пропустить потрясающих видов Ялты и прочих местных красот, в виде мысов Могаби, Мартьяна и Пендикюля. А еще по дороге встретятся родники и горная река Водопадная.


Выход на Ай-Петринское плато произойдет около Меридианного шара и старой Метеостанции, откуда до Станции Канатной дороги надо пройти еще приличное расстояние. Но на этом пути можно осмотреть интересные Ай-Петринские пещеры и прочие природные достопримечательности.

Кореизская тропа

Для отдыхающих в Мисхоре и Кореизе наиболее удобным подъемом к вершине Ай-Петри является Кореизская тропа , которая начинается в Кореизе на Мисхорской развилке от дорожного указателя на Ялту на Южнобережном шоссе .


Путь по этой тропе так же пролегает по территории Ялтинского заповедника , о чем постоянно напоминают дорожные знаки. Виды весьма живописные. Особенно завораживают на скалистых склонах растущие под углом сосны.

При отсутствии боязни высоты можно подойти ближе к какому-нибудь обрыву скалы и представить себя парящим орлом, или хотя бы просто полюбоваться открывающимися видами.


Вообще же, путешествие по Кореизской тропе позволяет забыть все мирские проблемы и углубиться в расслабленное миросозерцание окружающей действительности. Часть пути проходит по не густому, но все-таки лесу, который создает комфортную прохладу.

На тропе встретиться горный источник «Сюнгасы» , который цивильно облагорожен. Он утолит жажду, да и с собой можно будет набрать чудодейственной живительной водицы. Если до этого родника тропа шла на подъем довольно плавно, то отсюда начинается очень крутой подъем.

От родника "Сюнгасы" подъем становится более крутым

Остаток пути является по совместительству и велодорожкой для горных экстремальных спусков с Ай-Петринского яйла. Есть здесь и велотрамплин , но это уже для совсем продвинутых велосипедистов. Во всяком случае, на этом участке пути надо быть предельно внимательными, во избежание столкновения со спускающимися велосипедистами.


О близком завершении маршрута можно будет догадаться по появлению на горизонте работающей канатной дороги, к которой тропа и выводит. Заканчивается же она у Ай-Петринского плато рядом с 300-летней сосной-самолетом, признанной памятником природы. А еще неподалеку есть тысячелетний тис - очень интересное реликтовое дерево, только надо помнить, что ягоды его весьма ядовиты.


Бывалые туристы рекомендуют начать знакомство с этой тропой со спуска. Т.е. осуществить подъем на Ай-Петри по Кореизской тропе из-за большого высотного перепада значительно сложнее, чем спуститься с нее. Но если вы уверены в своих силах и на ногах очень удобные кроссовки, то можно покорять эту тропу в любом направлении.

Подъем на машине

Некоторые автопутешественники предпочитают добираться на вершину Ай-Петри на своей машине. Это значительно удобнее и комфортнее, но здесь также имеется несколько но...


Прежде всего, подъем на машине довольно опасный, ибо серпантинная дорога не очень широкая и оттягивает на себя почти все внимание. Хотя, с другой стороны, особо и смотреть по сторонам вроде бы нечего, ведь траса вначале идет через густой лес. Редкие смотровые площадки не оставляют такого мощного впечатления, как при пешеходном подъеме, хотя виды с них тоже весьма живописные.


Общая продолжительность дороги от Ялты составляет около 30 км . Для нормальной дороги это немного, но если впереди у вас около 100 поворотов, многие из которых равны 180 градусам, то поневоле призадумаешься. Однако, если опыт вождения довольно большой, то автоподъем сэкономит и время и силы, которые можно будет с пользой употребить на осмотр достопримечательностей самого горного плато.


К тому же, на Бахчисарайском шоссе можно будет увидеть то, что недоступно при других способах подъема. Прежде всего, это знаменитый Водопад Учан-Су. Если ваше путешествие пришлось на последний весенний или первый летний месяц, то водопад произведет на вас приятное впечатление. К середине лета он, к сожалению, почти полностью пересыхает.


Встретится по дороге и очень живописное, практически сказочное лесное Черепаховое озеро с маленьким домиком. Озеро можно обойти с разных сторон, дойти до домика, сделать фото на память и послушать оптимистичное многоголосье квакающих лягушек.


Легенда об Ай-Петринском роднике

А недалеко от озера находится родник , около которого невольно вспоминается еще одна крымская легенда о старике и старухе . Жили они жили, и дожили до глубокой старости. А богатства так и не нажили. Вот уж и умирать скоро, а даже похоронить их будет не на что. И собрав последние силы, отправился старик собирать хворост к подножию Ай-Петри , чтобы продав его, отложить на черный день определенную сумму.


Долго собирал старик хворост, притомился. Вдруг увидел неподалеку родник. Попил старик воду из родника, утолил жажду, и заснул крепким сном. Проснувшись под вечер, схватил он собранный хворост и побежал домой. И путь ему показался не трудным, и хворост не тяжелым.

Подходя к деревне, увидел он свою старуху , которая медленно ковыляла к горам в поисках старика. Но не узнала старика старуха, ведь выпив родниковой воды, стал он молодым и сильным юношей! Когда поверила старуха его рассказу, то, как могла быстро, поспешила она тоже к заветному роднику.

Старуха тоже решила помолодеть, и поспешила она к заветному роднику

Не дождался помолодевший старик своей жены, и утром отправился на ее поиски. Однако не было ее ни по дороге, ни около родника. Вдруг послышался слабый плач в кустах. Кинулся туда старик, а там маленькая девочка в старухином тряпье плачет. Понял он тогда, что пожадничала его жена, и выпила воды более, чем надобно. Взял он девочку на руки и пошел с ней в деревню.


Так что, встречая родники на Ай-Петри будьте бдительны и молодейте в меру. Дорога на Ай-Петринское плато со стороны Ялты с Южнобережного шоссе продолжается по Бахчисарайскому.


Можно так же ехать и со стороны Бахчисарая. Главное, не пропустить указатель на Ай-Петри и убедиться, что дорога сегодня разрешена , т.е. открыта.

Серебряная беседка

В автопутешествии есть еще один плюс. Можно не спеша осмотреть попутные достопримечательности, которые находятся чуть в стороне от основной дороги. Про лесное озеро и водопад мы уже рассказали. Кроме них, можно и нужно завернуть к Серебряной беседке , которая находится на горе Пендикюль , выше 860 метров над уровнем моря и является самым романтическим объектом на Ай-Петри. Найти ее можно по указателю, находящемуся на основном шоссе. Ориентировочно она находится на полпути между водопадом Учан-Су и Ай-Петринским плато.


Серебряная беседка появилась на Ай-Петри к самому концу 19 столетия как памятный знак об окончании строительства нынешнего Бахчисарайского шоссе, которое тогда называлось просто дорогой Ялта-Бахчисарай . Прокладывали эту дорогу почти 30 лет! , взрывая скалы и выравнивая ландшафтные неровности, наши русские солдатушки-ребятушки.

Беседка - это память о строительном подвиге и романтический объект

Серебряной беседку назвали из-за того, что в холодное время года ее покрывает ледяная изморозь , которая переливается на солнце как серебро. А место, выбранное для ее установки, является к тому же великолепной смотровой площадкой.


Около Серебряной беседки можно купить сувенир на память, можно сфотографироваться с птицей (это один из местных заработков), и, конечно же, можно полюбоваться лежащей внизу Ялтой. Далее возвращаемся на Бахчисарайское шоссе и продолжаем движение по заданному маршруту.

Кстати, именно на этом маршруте, на фоне Ай-Петри происходила знаменитая финальная погоня из всеми любимой кинокомедии Гайдая "Кавказская пленница" . Так что, вернувшись домой, пересмотрите этот фильм еще раз и вы с радостью будете узнавать многие места крымского побережья.

Пересматривая любимый фильм, можно вспоминать путешествие на Ай-Петри

В поселке Охотничье надо повернуть направо и двигаться мимо Метеостанции, Ай-Петринского меридиана к городку около станции «канатки». Только не пропустите пещеры, если решили их осмотреть - они находятся на дороге к зубцам

Подъем на маршрутке

Если у вас нет своего средства передвижения, то можно воспользоваться услугами таксистов , для которых в туристический период этот маршрут с ялтинского автовокзала является основным заработком.

Плюсом подобного подъема является его комфортность , т.е. не надо думать о дороге, серпантинных поворотах, а можно просто расслаблено любоваться окружающими пейзажами.

Подъем с водителем дает возможность осмотреть все подробности пути

К тому же, по дороге водитель не только будет рассказывать вам местные легенды и предания, называть редкие растения и т.д., но и сделает небольшие остановки около водопада Учан-Су, Серебряной беседки, Памятника партизанам и на некоторых смотровых площадках.


Таким образом, подняться на Ай-Петри небольшая проблема. А способ подъема каждый выбирает для себя сам. А вот то, что посетить Ай-Петри надо обязательно - не вызывает никаких сомнений.

Гора Ай-Петри является одним из самых популярных мест Крыма и одной из его визитных карточек. Так же как и знаменитая канатная дорога «Мисхор — Ай-Петри», которая делает посещение горы легкодоступным. Название горы греческих корней и означает «Святой Петр». Высота горы Ай-Петри в 1234 м даст вам возможность насладиться отличными панорамами и почувствовать разницу между субтропическим и горным климатом.

Как добраться до Ай-Петри

Гора Ай-Петри является одной из вершин Ай-Петринской яйлы, располагается над городом Алупка и поселком городского типа Кореиз (Мисхор не является отдельным населенным пунктом, а включен в состав Кореиза).

Канатная дорога на Ай-Петри

Официальное название канатной дороги на Ай-Петри — «Мисхор – Ай-Петри». Канатную дорогу можно считать отдельной достопримечательностью. Время работы с 9:00 до 17:00 на подъем и до 18:00 на спуск. Без перерыва и выходных. Только весной закрывается на профилактические работы. Актуальные цены и новости можно посмотреть на официальном сайте канатной дороги «Мисхор – Ай-Петри» .
Канатная дорога состоит из трех станций: «Мисхор» (располагается на высоте 86 м над уровнем моря) — нижняя станция, «Сосновый бор» (304 м) — средняя станция пересадки и верхняя станция «Ай-Петри» (1152 м).
Путешествие по канатной дороге начинается с нижней станции «Мисхор».

Название от одноименного селения Мисхор, которое сейчас не является самостоятельным и включен в состав поселка городского типа Кореиз. Сейчас Кореиз, Гаспра, Алупка, Семеиз располагаются так плотно друг к другу, что сложно визуально выделить один от другого. И все они, кстати, входят в городской округ Ялта. Поэтому когда мы выезжали из Алупки, то было не понятно, выехали ли мы из нее и въехали ли в Кореиз, было ощущение единого населенного пункта. Самое время ответить на вопрос:

Как добраться до канатной дороги «Мисхор – Ай-Петри»

  • На машине. С Южнобережного шоссе необходимо около бетонного указателя «72.Севастополь.Ялта.» и АЗС свернуть в сторону Кореиза (Мисхор) на ответвление дороги к Севастопольскому шоссе. Далее по кольцу выходим на Кореизское шоссе, а с него — на Алупкинское шоссе. Немного проехав, вы увидите стенд «Канатная дорога Мисхор – Ай-Петри». Платная стоянка есть прямо рядом с нижней станцией Мисхор. Может быть, можно поставить машину и на обочине, но дорога там очень узкая и нам было боязно.
  • На общественном транспорте. Автобусная остановка «Канатная дорога», располагается непосредственно у нижней станции «Мисхор» и территориально принадлежит Кореизу. На ней останавливаются автобусы маршрутов № 102 (Автовокзал Ялты — Воронцовский парк Алупки) и №132 (Вещевой рынок Ялты – Воронцовский дворец Алупки). Интервалы движения: 15-30 мин.

Длина канатной дороги составляет 2980 м. Расстояние между нижней станцией «Мисхор» и средней станицей «Сосновый бор» — 1310 м. А вот расстояние между средней станцией и верхней «Ай-Петри» уже 1670 м, и нет ни одной опорной вышки. Часто встречается информация, что это самый длинный безопорный пролет в Европе, занесенный в книгу рекордов Гиннеса. Так же встречается информация (Википедия), что есть канатная дорога Reiteralpe которая обгоняет канатную дорогу «Мисхор — Ай-Петри» по этому показателю. На счет книги рекордов Гиннесса проверить информацию доподлинно не удалось, а вот канатная дорога Reiteralpe действительно есть и находиться она в Германии в населенном пункте Оберйеттенберг (Oberjettenberg). Длинна канатной дороги Reiteralpe 2100 м, а длинна ее безопорного пролета 1980 м, и введена она в эксплуатацию в 1965 году.

В то время как канатная дорога «Мисхор – Ай-Петри» в 1967 году только начала строиться, в 1987 году первыми пассажирами была приемная комиссия, а введена в эксплуатацию она только в 1988 году. Получается, что в то время, когда была построена канатная дорога в Крыму, в Германии Reiteralpe уже была. Другое дело, что канатная дорога Reiteralpe используется техническим центром бундесвера, это военно-технический объект, соответственно, не уверен, что простым туристам получится прокатиться на этой канатной дороге. С этим же, наверное, и связана ее малоизвестность. Соответственно, можно однозначно сказать, что канатная дорога в Крыму «Мисхор – Ай-Петри» действительно обладает одним из самых длинных безопорных пролетов в Европе и уж точно на первом месте по этому показателю из общедоступных.

Мы прибыли к нижней станции в 14:00 и довольно быстро пошли на посадку, но иногда бывают и большие очереди, особенно в сезон. Подъем происходит в среднем за 15 минут. На станции «Сосновый бор» пересаживаемся в следующую кабинку. Отсюда же операторы управляют канатной дорогой.



Канатная дорога маятникового типа, курсируют 4 кабинки в противофазе. Угол подъема кабинки возле горы 46 градусов. И это один из самых волнующих моментов, когда кабинка снижает скорость и вплотную подходит к стене горы.







Тропа к скалам «Зубцы»

После выхода с верхней станции, не долго думая, мы направились к главной достопримечательностям, на вершину и к скалам «Зубцы».



По пути встречается еще одна достопримечательность — клен Стевена. Данному дереву около 250 лет. Эти деревья являются эндемиками Крыма, то есть встречаются только на территории Южного берега Крыма. Этот вид был открыт Стевеном Христианом Христиановичем, российским ботаником шведского происхождения, первым директором Никитинского ботанического сада.

Идти до вершины недалеко, всего 500 м, периодически попадаются приободряющие знаки.

Выходим к вершине.





Подвесные мосты на скале «Зубцы»

Самый знаменитый символ Ай-Петри — это скалы Зубцы. Эта группа скал высотой 60-80 метров является древним рифом. Скалы образованы результатом выветривания пород неустойчивых известняков.

К одной из скал на летнее время делают подвесные мосты, по которым можно пройти со страховкой. Естественно, это развлечение платное – 500 рублей. В зимнее время подвесные мосты убирают, их просто может сорвать порывом ветра. Гора Ай-Петри славится своими сильными, порывистыми ветрами и является самой ветряной точной Крыма. Максимальная зафиксированная скорость 50 м/с.









Кроме того, для любителей воздушных процедур и приключений на вершине Ай-Петри организованна трасса троллей.

Вершина горы Ай-Петри

Высота горы Ай-Петри — 1234 м, и она является не самой высокой горой Ай-Петринской яйлы. Самой высокой является гора Рока (1346 м).

Ну и конечно, самое главное, зачем все поднимаются на гору Ай-Петри — это великолепные панорамы и виды.







И большой плюс Ай-Петри в том, что не надо обладать навыками альпиниста или идти в долгий и не простой для каждого поход, или даже брать дорогую экскурсию с заброской на внедорожнике (лошадях), чтобы оказаться на такой высоте с подобными красотами. Гора Ай-Петри доступна каждому. Конечно, в этом есть и свои особенности: посещаемость Ай-Петри очень высока. Но без этого никак: либо одно, либо другое. Кто же вдохновился высотными красотами, может посетить и другие вершины Крыма. Например, вершину высотою 1239 м, которую мы тоже посетили в рамках небольшого похода.

Некоторые фотографии уже можно назвать историческими. Они сделаны в первых числах октября 2016 года. Пространство рядом с верхней станцией очищается от торговых рядов и многочисленных кафе; как будет обустроено оно в будущем — покажет время. Надеемся, что красиво и разумно, с точки зрения сохранения природных объектов. Так же сознательно не писали о стоимости прохода по тропе к зубцам. Это тропа входит в перечень объектов Ялтинского горно-лесного природного заповедника. Ранее проход был платный, как организовано будет в будущем, тоже покажет время.

Ай-Петринская Яйла

Обернувшись назад, увидим панораму Ай-Петринской яйлы.

Площадь Ай-Петринской яйлы около 300 км2. Климат резко отличается от субтропического климата Ялты. Поднимаясь на Ай-Петри надо это учитывать, температура может быть ниже, чем у моря на 6-10 градусов, одежду надо брать с собой соответствующую. Зимы тут полноценные, снежные и морозы до -25. Соответственно, это одно из немногих мест в Крыму, где возможно катание на горных лыжах, сноуборде и прочих вещах. Горнолыжный комплекс располагается недалеко от радиотехнического батальона, который не заметить не возможно, это белые шары, похожие на обсерваторию.

Так как гора Ай-Петри сложена известняками, то распространен сильный процесс карстования. Проще говоря, на Ай-Петри много пещер и карстовых воронок, провалов. В километре от вершины, и еще ближе от стоянки, расположены три оборудованных для посещения пещеры: Ялтинская, Геофизическая и Трехглазка. Если есть время, то советуем их посетить. Мы же торопились, решили их посетить в следующий раз, так как в этот собирались в пещеры и , находящиеся на плато Чатыр-Даг. Но для их посещения надо ехать в отдельную экскурсию, а упомянутые три выше — рядом, в этом их несомненный плюс. И для первого ознакомления с пещерными красотами будут кстати.

Ай-Петринская яйла богата на достопримечательности природные и исторические, и, по-хорошему, требует отдельного изучения и осмотра. Наша прогулка на этом заканчивается. Спустились мы так же на канатной дороге, хотя можно было спуститься по серпантину и осмотреть по пути еще несколько достопримечательностей. Это, кстати, отличный вариант, если на канатную дорогу большая очередь, и она уже заканчивает свою работу (к 18:00).

Наш отдых в Крыму длиться уже три недели, пора собираться и посетить Ялту. Много наслышана про этот город, но никогда там не была раньше. Решаем сменить обстановку и съездить хотя бы на 3 дня, в итоге получается 3 ночи и 4 дня.

Так как дней у нас мало, а посмотреть хочется много, я подготавливаюсь заранее. С помощью интернета изучаю основные достопримечательная Ялты. Знакомлюсь с советами опытных туристов и путеводителей.

И кончено везде упоминается гора Ай Петри. Читаю, смотрю фотографии и понимаю эта экскурсия не для меня. Панически боюсь высоты. Подъем и спуск по канатной дороге, для меня это не отдых, а сплошные нервы.

Буквально перед поездкой, разговариваю с подругой. Узнаю, 15 лет назад она была в Ялте и поднималась по канатной дороге на Ай Петри. Я вскользь интересуюсь:

Страшно?

Не страшно - отвечает она, добавив - на Красной поляне, в Сочи, страшнее.

Вот тут я задумываюсь. На Красной поляне была, поднималась, помню свой страх, но ведь пережила, зато какая красота там.

И в первый же день нашего пребывания в Ялте, после посещения Поляны сказки. Мы отправляемся искать начало подъема на гору Ай-Петри. Не могу объяснить, как я на это решилась, во всем виновато любопытство.

Канатная дорога на Ай Петри как добраться? Ищем долго, указателей на дороге нет. Пытаемся найти в интернете, прокатились по 3-м адресам, куда мы только не приезжаем.:) Заходим на официальный сайт канатной дороги. Нужно искать Нижнюю станцию. Если следовать точно, как описано на сайте и начинать с точки «На автомобиле с ЮБШ поворачиваем вниз на Мисхор, рядом с заправкой ТЕС», то вы быстро будете на месте. Нам описание не помогает, мы заблудились и не совсем понимаем, где главная дорога, где большой перекрёсток, где заправка Тес. На официальном сайте есть GPS координаты нижней станции: 34.070, 44.425, забиваем их в навигатор. Знаете, что он нам находит? Он прелагает нам прокатиться в Ирак.  Уже не весело. Мой муж делает последнюю попытку и вбивает эти координаты наоборот без пробелов 44.425, 34.070 и о чудо, навигатор строит маршрут. Едем, уже не на что, не надеясь, и приезжаем туда, куда нужно.

Парковка возле нижней станции канатной дороги платная, в мае 2017 года с нас берут 200 руб., при этом время не ограничено (в Ялте везде такая цена, где бы мы не оставляли машину). Только мы вылезли из машины, к нам подходит молодой человек и вежливо рассказывает, как мы можем попасть на Ай-Петри. Нам было предложено подняться на Ай-Петри на машине, с посещением водопада, озера черепашек, смотровой площадки, а спуститься обратно к машине по канатной дороге. Цена такая же, 350 руб. - подъем на машине, и 350 руб. - подъем по канатной дороге в одну сторону. Соглашаемся сразу, хочется посмотреть и водопад, и озеро, а меня, если честно не тянет на канатную дорогу.

И вот везут нас на старенькой машине. По ЮБШ практически возвращаемся в Ялту и начинаем наш подъем. Дорога на Ай Петри протяженностью около 22 км. Первые несколько поворотов…, и я начинаю беспокоиться за младшую дочь, ее часто укачивает в машине. Машина настолько жесткая и дорога настолько разбитая, что мое беспокойство напрасно, все идет отлично.

Заезжаем на водопад по дороге на Ай петри. Прошлись, посмотрели, прекрасное зрелище. Учан-Су или Летящая вода самый высокий водопад в Крыму. Потоки воды срываются вниз с высоты 98 метров. Нам посчастливилось увидеть водопад во всей красе.

Возвращаемся к машине, пока ждали остальных, разговорились с водителем.

80 думаю я, многовато, но так как не расслышала первую цифру, переспрашиваю.

Он снова отвечает.

180, ничего себе. Попутчик, который сидит рядом уточняет:

При подъеме 280 поворотов из них 18 на 180 градусов.

Сколько 280? Неужели это правда? Хотя все может быть. Если вы посмотрите на карту, то дорога на Ай Петри виляет как змейка.

И вот мы снова в пути, влево, право, влево, вправо, надеюсь половину уже проехали. Дети ведут себя хорошо, им весело. Самочувствие хорошее, повезло, что машина жесткая. Трясет, прыгаем в вверх, вниз, в разные стороны.

Остановка - озеро черепашек. Прежде чем покинуть машину, скептически уточняем у водителя.

Черепахи там есть?

Он снова улыбается - мы не первые и не последние, кто задает ему такие вопросы.

Есть - кивает он.

С виду обычное озеро, если бы поехали сами, проехали.

Прошли 10 метров… черепашка, одна, вторая. Плавают.

Детей не оттащить, да что детей, взрослых. Я первый раз вижу черепах в живой природе. Прогулявшись вдоль озера, возвращаемся в машину. Едем дальше.

Следующая наша остановка на смотровой площадке, вид сверх на Ялту. Среди сосен открывается сказочно красивый вид на горные вершины, поросшие лесом, небо с причудливыми сказочными облаками, море, уходящее за горизонт.

Фотографируемся, дышим горным воздухом и дальше в путь.

Осталось всего 5 километров. Но каких, как раз скорее всего эти 18 поворотов на 180 градусов. Дорога меняется лесной массив сменяется скалами. По одну сторону скала, по другую обрыв. Дорога узкая, две машины разъезжаются с трудом. Водитель молодец - останавливался там, где нужно, вид захватывающий (на своей машине не увидите, т.к. нужно знать, где остановиться и как поставить машину, мы потом на своей машине не смогли это повторить).

Когда уже думаешь, все надоели эти болтанка и трясучка, остановите дальше пойду пешком. Кстати, мы видели таких пешеходов, кто-то не выдерживает, люди идут, машина едет за ними.

И вот когда уже все, силы на исходе - вершина. Точнее равнина. Поля, леса, люди, дома - мы доехали. Ура! Дорога на Ай петри на машине занимает около часа нашего времени.

Нам повезло, солнечно, безветренно, ни единого облачка. Температура воздуха такая же как внизу. Середина мая, мы в футболках, кофты и ветровки так и не надеваем, носим их с собой в пакете. На горе предлагают много экскурсий на машинах, на лошадках, пешком. Все что хотите, как говориться были бы деньги и желание.:) Для того, чтобы все пройти и осмотреть и дня не хватить. Так как мы с маленькими детьми, дорога изрядно всех умотала, решаем просто отдохнуть и спускаться вниз. Идем на смотровую площадку. Высота 1200 метров, внизу как на ладони Ялта, Михор, море …

Сердце замирает. Вижу канатную дорогу на Ай Петри, вагончик висящей над пропастью.

И понимаю, я в него не войду. Начинается паника, до истерики внутри меня. Я все это озвучиваю мужу. Старшая дочь радуется, что сейчас поедем вниз, будем кататься на вагончике, младшая радуется вместе с ней. Что делать? Спуск на машине, тоже не вариант, жалко и себя, и детей. Звоню подруге и говорю, что я жутко боюсь. На что она советует успокоиться и не пугать детей. А просто войти, закрыть глаза и спуститься вниз.

Так и делаю, захожу, но глаза не закрываю, а широко их открываю. И встаю в самое начало вагончика. Как говорится, красота спасет мир, восхищение от увиденного берет вверх над страхом. Как же там красиво.

Хожу по вагончику от одного окна к другому и восхищенно смотрю вокруг. Это не забываемо.

Людей в вагончике вместе с нами человек десять, поэтому посмотреть была возможность из всех окон.

Все-таки отдых в Крыму в мае имеет свои неоспоримые плюсы - это хорошее время для экскурсий, отдыхающих мало, очередей нет.

Спуск длился минут 10-15 не больше, точно не скажу, не засекала. Успеваю сделать несколько снимков. Самое главное дети в восторге. В какой-то статье или отзыве я прочитала, экскурсия не для слабонервных и если вы боитесь высоты, то это точно не для вас. Опровергаю эти слова, для нас! Сделайте только шаг, не пожалеете! Проверено на собственном опыте!

Потрясающей красоты горы амфитеатром окружили город Большая Ялта в Крыму.

Острые белые зубцы Ай-Петри, главные вершины Ай-Петринского массива, знакомы по любимым с детства фильмам и являются одной из знаменитых крымских достопримечательностей.

Если есть возможность, стоит побывать на Ай-Петри, чтобы с высоты 1234 м осмотреть окрестности. Как добраться до Ай-Петри из Ялты, расскажет эта статья.

Название горы

Свое название известная получила из-за византийского храма, который древние греки воздвигли на ее вершине и посвятили святому Петру. Храм Ай-Петри существовал до XV столетия.

Горная легенда

Какая же гора обойдется без трагической легенды о любви?! Ай-Петри не исключение. В местном фольклоре бытует рассказ, как в давние времена парень и девушка полюбили друг друга, но родители запретили им даже мечтать о свадьбе. Влюбленные решили покончить с собой и забрались на высокую гору. Парень прыгнул первый, а девушка крикнула: «Ай, Петр!», но прыгать испугалась, вернулась домой и всю жизнь была несчастна.

Немного географии

В прошлом океанский коралловый риф, Ай-Петри, благодаря тектоническим процессам, поднялась на высоту 1234 м.

Горный массив протянулся на 25 км с запада на восток, оберегая Ялту от ветров и непогоды. Общая площадь яйлы (так называют крымские столовые горы) - 300 кв. км, большая часть является горно-лесным заповедником.

Достопримечательности Ай-Петри зимой и летом

Если знать, как добраться до Ай-Петри из Ялты, это стоит сделать и зимой, и летом - гора заслуживает внимания.

Летом это прекрасная смотровая площадка, где можно сделать уникальные фотографии. Поверхность плато покрыта живописными зелеными лугами и лесами, по которым приятно гулять в жаркий день.

Одно из любимых развлечений отдыхающих - прогулка по адреналиновым мостикам, которые подвешены от основного плато Ай-Петри к белым известковым выступам на вершине. Четыре зубца отделяет от плато широкая трещина шириной несколько десятков метров, глубина расщелины - более тысячи метров. Прогулка по навесному мосту оставляет незабываемые впечатления.

В теплое время года интересно пройтись по плато к пещерам, их насчитывается на Ай-Петри около 300. Самая известная и оборудованная - Трехглазка, где даже летом не тает снег. Незабываемым приключением станет поход к скалам Таракташ, куда ведет тропа от водопада Учан-Су.

Зимой на плато Ай-Петри приезжают, чтобы покататься на лыжах, снегоходах, сноубордах. Плотный снежный покров появляется на Ай-Петри в декабре и лежит до марта. Для катания на пологой северной стороне плато обустроены горнолыжные трассы, их протяженность - 120-1030 м. Бугельные подъемники работают с 10 до 15 час.

Что надо учитывать при посещении

Собираясь покорять одну из крымских вершин, стоит отнестись к этому серьезно:

  1. Подобрать обувь. Никаких шлепок, каблуков, не подойдет скользкая подошва.
  2. На горе всегда ветрено - лучше захватить ветровку или куртку.
  3. На Ай-Петри значительно прохладнее, чем в Ялте, поэтому надо утеплиться. Даже летом температура редко поднимается выше +15-18 °С. Зимой же плато укрыто снежным покровом, температура воздуха опускается до -20 °С.
  4. Зимой необходимо взять запасную обувь - на плато обычно много снега, ноги быстро промокают.
  5. Делая фотографии, стоит помнить о своей безопасности и не подходить к самому краю, откуда сильный порыв ветра может сбросить вниз любителей селфи. К тому же скальная порода скользкая.
  6. В праздники и выходные на нижней станции образуются большие очереди.
  7. Посещение Ай-Петри - удовольствие довольно дорогое, но банкоматов наверху пока нет.

Кто на Ай-Петри не бывал - тот Ялты не видал!

С вершины Ай-Петринской гряды открывается изумительный вид на Большую Ялту: можно рассмотреть белоснежное здание Ласточкина гнезда, скалы и леса. На 130 км вдаль можно разглядывать морскую гладь с катерами и теплоходами.

Попасть на Ай-Петринскую вершину намного проще, чем на любую другую крымскую гору.

Прибыв в Ялту, как добраться до Ай-Петри самостоятельно? Можно выбрать несколько вариантов:

  • пешком по лесным тропинкам;
  • по канатной дороге в кабинке фуникулера;
  • по автомобильной дороге.

Пешее восхождение

Отправляясь в путь, надо понимать, что восхождение на гору высотой 1234 м - не простая прогулка по парку, она требует физической подготовки и соответствующей экипировки. На гору Ай-Петри как добраться из Ялты, знают поклонники пешего туризма, которые протоптали к плато тропинки. Каждая имеет свое название:

  • Мисхорская;
  • Таракташская;
  • Боткинская;
  • Кореизская.

Пеший подъем занимает от 2 до 7 часов. Надо учесть, что в горно-лесном заповеднике нет магазинов, поэтому воду и продукты надо брать с собой. Еще одна сложность, подстерегающая путешественников, - отсутствие четкой маркировки дорожек.

Если очень хочется пешком подняться на Ай-Петри (Крым), как добраться из Ялты до подножия? Есть несколько вариантов:

  • можно доехать на автобусе № 30 от автовокзала до остановки "Водопад" и подниматься по Боткинской или ;
  • по Южнобережному шоссе на автобусах № 107, 128, 142 до развилки около Кореиза для подъема по Кореизской тропе;
  • автобусами № 107, 128, 142 до развилки в Мисхоре.

Велоподъем

Любителям велосипедных прогулок посещение Ай-Петри тоже понравится. Тут есть маленькая хитрость: наверх лучше подняться на канатке, а спуститься своим ходом.

К тому же на велосипеде можно съехать с Ай-Петри не в сторону Ялты, а в направлении Большого каньона и проехать в Бахчисарай по красивым горным дорогам.

Осторожно: горная дорога! На вершину автомобилем

Заехать на автомобиле на вершину Ай-Петри можно со стороны Бахчисарая и Ялты. Бахчисарайская дорога находится в плохом состоянии, зимой дорогу частенько заваливает снегом, и нужно ждать, пока ее расчистят. Проехать по ней можно только на полноприводном автомобиле.

Из Ялты на Ай-Петри как добраться на машине?

  • Доехать по Южнобережному шоссе, соединяющему Ялту и Севастополь, до поворота на Виноградное и свернуть вправо по указателю. В Виноградном, кстати, находится театр морских животных, и летом дельфины, киты, тюлени, морские котики и морж выступают под открытым небом.
  • Через Виноградное двигаться по горному серпантину.
  • Протяженность пути от Ялты до Ай-Петри составит 30 км. Дорога займет около часа.

Горный узкий серпантин довольно опасен и требует от водителя повышенного внимания. На пути Ялта - Ай-Петри почти 300 поворотов, причем многие из них закрытые.

Отправляясь на вершину крымской визитной карточки, можно сделать несколько остановок:

  • около водопада Учан-Су - водопад с красивым названием «летящая вода» падает с высоты почти 100 м;
  • возле «Пьяной рощи», где деревья растут под углом;
  • у горного озера Караголь;
  • на смотровой площадке «Серебряная беседка».

Если самостоятельно подниматься на автомобиле боязно, можно доехать до нижней станции канатной дороги на Ай-Петри (Ялта). Как добраться на автомобиле сюда:

  • выехать из Ялты на Южнобережное шоссе в сторону Севастополя;
  • проехать по нему 14-15 км;
  • свернуть влево на развилке около большого бетонного указателя «Севастополь - Ялта»;
  • спуститься по дороге СО-11806, вьющейся серпантином, вниз еще около 5 км.

На небольшой парковке автомобиль можно будет оставить.

Канатная дорога

Нет варианта проще и комфортнее, как добраться до Ай-Петри из Ялты на канатке. Это уникальное инженерное сооружение, построенное в 1967 году, само по себе представляет интересную достопримечательность:

  • Ялтинская канатная дорога - самая длинная в Европе, ее протяженность - почти 3 тысячи метров.
  • Сооружение создано по безопорному принципу - пролет длиной 1670 м не имеет опор.
  • около горы угол подъема кабинки составляет почти 50°.

Четыре просторные кабинки, в которых можно перевозить даже велосипеды, рассчитаны на 30 человек каждая. Двигаются они по принципу маятника - навстречу друг другу.

Состоит из 3 станций:

  • нижняя в Мисхоре;
  • средняя в Сосновом бору;
  • верхняя - на плато Ай-Петри.

На средней станции делается пересадка, проверяют билеты. Весь путь занимает примерно 17 минут.

Канатка работает без выходных в режиме:

  • с 11:00 до 15:00 - подъем;
  • с 11:00 до 16:00 - спуск.

В 2017 году билеты стоили 400 руб. взрослому, 250 руб. ребенку от 6 лет.

Из Ялты на Ай-Петри на автобусе

Приезжающие на пару дней туристы хотят быстро и легко добраться на вершину знаменитой крымской горы.

Как добраться до Ай-Петри из Ялты с минимальным самостоятельным перемещением? Ответ прост: найти на которая напрямую отправится на вершину горы. Этих маршруток нет в расписании, они не проходят техосмотр, являясь собственностью водителя. Если есть желание рискнуть, можно отправиться на ней. Отыскать транспорт можно по крикам водителей, зазывающих туристов на Ай-Петри. Стоимость обговаривается на месте.

Если выбирать безопасный вариант, то из Ялты на Ай-Петри как добраться от автовокзала? Надо доехать на автобусах № 102, 107 или от на автобусе № 132 до нижней станции «Мисхор» канатной дороги и на фуникулере подняться на вершину Ай-Петри.

Незабываемые впечатления и море удовольствия гарантированы!