Все о тюнинге авто

Воронцовский дворец часовня. Воронцовский дворец в Алупке – роскошное творение архитектуры XIX столетия, сохранившееся до наших дней

Говоря об архитектурных памятниках Крыма, наверное, первое что приходит на ум – это Воронцовский дворец. Он находится в городе , в живописном месте между скалами и морем. Адрес Воронцовского дворца г. Алупка ул. Дворцовое шоссе 18, телефон для справок +7 3654 722 281.

Географические координаты Воронцовского дворца на карте Крыма - N 44.419861, E 34.055972.

Воронцовский дворец одно из самых роскошных сооружений на полуострове , его величественность и великолепие просто захватывают дух. А трудился над этим грандиозным проектом английский архитектор Эдвард Блор. Ему понадобилось около года, чтобы представить его графу Воронцову – владельцу этих земель. В 1828 году началось строительство Воронцовского дворца, а свой окончательный вид он обрёл только через два десятка лет. Долгое время это имение принадлежало графу Воронцову, позже у него были и другие владельцы, а в 1921 году оно перешло в государственную собственность и в стенах дворца был создан музей.


Материалом для строительства Воронцовского дворца стал диабаз, который добывали здесь же в . Дворец необычен тем, что его фасады выполнены в разных архитектурных стилях. Например, северный фасад соответствует архитектурному веянию Тюдоров. Фасад, выходящий к морю, выполнен в мавретанском стиле. А в целом всё сооружение можно назвать неоготическим. Кстати, на территории Воронцовского дворца снимались многие киноленты, в том числе по мотивам книг Шекспира. Это было связано со схожестью архитектурных композиций дворца с английским стилем того времени.


Весь Воронцовский дворец состоит из пяти зданий , внутри которых расположена часовня, библиотека, бильярдная, столовая, а также зимний сад. В целом, во дворце расположено 150 комнат. Наверное, у каждого посетителя Воронцовского дворца есть фотография с одним из белых мраморных львов, которые «охраняют» имение с южной стороны. Вместе они образуют «Львиную террасу». В залах современного музея представлены коллекции картин, мебели, фарфора. Все они имеют немалую историческую ценность.


Воронцовский дворец, безусловно прекрасен, однако его великолепие дополняет парк , раскинувшийся на 40 гектаров вокруг него. Этот парк достоин отдельного внимания. Изначально над созданием парка работал немецкий садовод Карл Кебах. Он оформил парк в виде амфитеатра, и очень логично разместил все его атрибуты. Здесь растёт более 200 видов представителей флоры из разных уголков земного шара.

Прогулявшись по можно увидеть очень необычное сооружение под названием «Хаос». Такое название вполне оправдано, так как сооружение состоит из огромных кусков диабаза, а высота его более 10 метров. «Хаос» находится в рамках, так называемого, Верхнего парка, которому свойственна суровость и каменистость. А Нижний парк включает в себя нежные магнолии, стройные кипарисы, фонтаны, павильоны и озёра. Сочетание несочетаемого делает Воронцовский парк поразительным и незабываемым, поэтому посетить его и Воронцовский дворец будет интересно каждому.

Воронцовский дворец на карте Крыма

Адрес: Россия, республика Крым, Алупка, ш. Дворцовое, 18
Дата постройки: 1840 год
Архитектор: Фурасов П.И.
Координаты: 57°19"07.5"N 43°06"40.4"E

Содержание:

Краткая история

Шикарный дворец, названный Воронцовским в честь графа Воронцова М.С., - это уникальное сооружение, ставшее воплощением эпохи Романтизма. Расположен он на полуострове Крым в городе Алупка.

Начало его возведения датируется 1828 годом, когда генерал-губернатор Воронцов, ответственный за Новороссийский край, выбрал место строительства будущего главного здания и вбил на нем колышки. Однако появился дворец не быстро – на его возведение ушло целых 20 лет.

Изначально проект будущего Воронцовского дворца разрабатывался в стиле строгой классики, а трудился над ним известный итальянский зодчий по имени Франческо Боффо и его коллега из Англии Томас Харрисон.

1829 год стал началом воплощения их совместного проекта в жизнь, и по мере окончания всех подготовительных работ сразу же был заложен фундамент и сделана первая кладка. Однако вскоре случилась неприятная неожиданность – в разгар подготовки рабочих чертежей умер архитектор Харрисон.

Чтобы строительство шло своим чередом, Боффо был нужен новый напарник. Им стал Эдуард Блор – молодой архитектор, работающий по романтическому направлению английской архитектуры.

Каменная лестница с беломраморными скульптурами львов

Почему же граф Воронцов выбрал именно его и решил внести изменения в проект будущего дворца в крымской Алупке? Дело в том, что в те годы он находился в Англии, и его впечатлила местная архитектура и новые веяния моды на строительство зданий. Поэтому граф пересмотрел уже разработанный проект и доверил новому архитектору скорректировать его так, чтобы результатом работы стал настоящий замок, сочетающий в себе строгость английской архитектуры и роскошь, присущую индийским дворцам.

И вот с 1832 года строительные работы по возведению Воронцовского дворца в Крыму уже ведутся по обновленному проекту, но без искажения ранее пройденных этапов. Выполнение всех работ было возложено на самых лучших умельцев – каменотесов, лепщиков, резчиков по камню и дереву, художников, мебельщиков и других тружеников, со всей ответственностью подходивших к доверенным им заказам. В итоге строительство дворца обошлось Воронцову в 9 млн рублей .

Слева направо: парадная столовая, зимний сад

Планировка Воронцовского дворца

Весь дворцовый комплекс, возведенный по заказу Воронцова, представлен несколькими солидными корпусами, обозначенными как:

  • центральный;
  • столовый;
  • гостевой;
  • библиотечный;
  • хозяйственный.

Корпус, предназначенный для приема гостей, впоследствии назвали Шуваловским, поскольку в его правой части находилась комната дочери Воронцова, ставшей после замужества графиней Шуваловой.

Северный фасад главного корпуса

Как ни странно, строительство дворца начиналось с возведения столового корпуса, и на эти работы ушло 4 года (с 1830 по 1834 гг.). На строительство центрального корпуса ушло 6 лет – 1831 – 1837 годы. С 1841 по 1842 годы велись работы по строительству бильярдной, дополнившей здание столовой. На возведение гостевого корпуса, всех башен, хозяйственных построек, флигелей и оформление Парадного двора также потребовалось немало времени (это были 1838 – 1844 годы). И, наконец, к дворцовому комплексу присоединился корпус библиотеки, построенный с 1842 по 1846 годы.

Украшением центральной лестницы стали скульптуры львов, изготовление которых было поручено итальянскому мастеру Джованни Боннани . А завершался весь роскошный дворцовый ансамбль львиной террасой, то есть множеством фигур львов.

Справа - Часовая башня

Особенности архитектуры Воронцовского дворца

Воронцовский дворец, ставший в середине XIX столетия украшением Алупки в Крыму, был своего рода инновацией, нарушившей некоторые архитектурно-строительные принципы. Корпусы дворцовых ансамблей в те времена было принято располагать в строгой геометрической группировке, однако архитектор Блор отступил от этого правила и все сооружения, входящие в состав Воронцовского дворца, распределил на местности так, что они стояли по направлению с запада на восток, как бы в соответствии с движением гор. Такой подход позволил всем постройкам гармонично вписаться в местный ландшафт – Воронцовский дворцовый комплекс нашел свое место на крымских просторах.

Перемещаясь от корпуса к корпусу, можно наглядно отследить этапы развития архитектуры средневековья, начиная с ее самых ранних форм и заканчивая традициями XVI столетия.

Шуваловский корпус

Однако упор при разработке проектов всех сооружений все-таки делался на английский стиль. Чем же так привлекателен Воронцовский замок в Крыму? Его особенностью является внешний вид, напоминающий замок-крепость из древних VIII – XI столетий . Попадая на двор хозяйственных корпусов, невольно натыкаешься на глухие стены и попадаешь в замкнутые пространства, а при попытке пробраться к центральному корпусу оказываешься в окружении сторожевых башен круглой формы. Далее общее впечатление неприступности дополняют узкие окна-бойницы и высокие стены грубой кладки. Но неожиданно появляется ажурный висячий мост, изготовленный из чугуна, и вносит праздничную нотку в эту суровую композицию. И так по мере удаления от арки западного въезда всё более проявляются признаки архитектуры следующих эпох.

Башни западного входа

Перебравшись по ажурному мостику и избавившись от ощущения замкнутости, можно оказаться в Парадном дворике, из которого открывается вид на гору Ай-Петри. Но это не просто вид – это своеобразная картина, ведь пейзаж как бы ограничен архитектурной рамкой, представленной часовой башней, восточным флигелем и подпорной стеной с фонтаном.

Интересна и архитектура главного корпуса Воронцовского дворца в Крыму. Его стены выдвинуты из плоскости на разных уровнях, как того требует английский стиль Тюдор. Центральная часть украшена парадным входом и оформлена выступами эркеров и боковыми ризалитами. Крышами башен служат луковичные купола. Северный фасад здания декорирован узкими полуколонками-многогранниками, венцами которых являются пинакли (декоративные верхушки).

Молельня

Изящные пинакли и зубцы, купола и дымовые трубы, украшенные навершиями цветочной формы, сглаживают грубость каменной фактуры стен и их массивной клади.

Рассматривая резные украшения из камня, которыми оформлен Воронцовский дворец, стоит отметить их ярко выраженное сходство с некоторыми элементами западного и восточного зодчества. Так, настоящие знатоки архитектуры сразу замечают готические дымовые трубы и минареты мечети, и именно такая совместимая несовместимость делает дворцовый комплекс особенным. Особенно остро это сходство ощущается по мере перемещения к южному фасаду корпуса, наименованного главным. В лучах солнца его очертания кажутся необычными, причудливыми.

Слева направо: парадная столовая, зимний сад, главный корпус

Но основным мотивом оформления дворца являются арки самой разнообразной формы – они и пологие, и килевидные, и подковообразные, и стрельчатые. А увидеть их можно везде, начиная от балюстрады балконов и заканчивая убранством портала южного входа в Воронцовский дворец. Кроме того, архитектурный ансамбль, возведенный по заказу генерал-губернатора, имеет и свою «изюминку» - это 6 одинаковых строк на арабском языке, свидетельствующих о том, что победителем является только аллах. Увидеть надпись можно в нише, декорированной тюдоровским цветком и индийским лотосом .

Описание парка, окружающего Воронцовский дворец

В годы строительства дворца велись и работы по закладке прилегающего парка. Но если на возведение Воронцовского дворца ушло два десятка лет, то работы по созданию парка не прекращаются и по сей день. На территории площадью 40 га гармонично уживаются самые разнообразные растения, свезенные со всего мира.

Шуваловский проезд с видом на ажурный мостик

В целом придворцовый парк подразделяется на Верхний и Нижний. Верхний парк оформлен несколькими полянами – Каштановой, Контрастной, Солнечной. И каждая из них примечательна своими деревьями (сосна итальянская, платан восточный, тис ягодный, кедр гималайский, араукария чилийская, или обезьянье дерево и др.). Кроме того, на территории Верхнего парка находится Лебединое озеро, на котором действительно живут эти прекрасные птицы, Верхнее и Зеркальное озера и водопад.

В Нижнем парке в окружении красивейших и редчайших представителей флоры стоит небольшой чайный домик, которым в свое время пользовалась семья Воронцова для проведения праздников на берегу моря. Тогда это место часто освещалось салютами и фейерверками.

Шуваловский проезд с видом на западные ворота

Находясь здесь, можно действительно прочувствовать атмосферу праздника, ведь неспроста архитектор выбрал место для строительства домика именно здесь. Окруженный множеством уникальных растений, он создает ощущения пребывания в сказке, поскольку вся территория Нижнего парка располагает к созданию феерического настроения. А оформлена нижняя часть Воронцовского парка в Крыму в итальянском стиле регулярного парка.

Использование комплекса Воронцовского дворца в разные годы

С 1990 года Воронцовский дворец в Алупке стал дворцово-парковым музеем-заповедником . Несколько интересных экспозиций расположены в девяти парадных залах. Благодаря их содержанию все желающие могут ознакомиться с укладом графской семьи, проживавшей во дворце до Октябрьской революции, и характером интерьеров дворца.

Выход из двора

Но в 1990 году открытие Воронцовского дворца как музея было вторичным – впервые его здание использовалось как музей в 1921 году.

Но с началом Великой отечественной войны 1941 года ценные музейные экспонаты не удалось спасти, а само здание неоднократно подвергалось угрозе разрушения. Однако благодаря стараниям одного из сотрудников музея Щеколдина С.Г. Воронцовский дворец-музей всё-таки уцелел. Конечно, множество художественных ценностей было утрачено за годы войны, но после ее окончания некоторые картины все же удалось разыскать и вернуть в музей.

Тип здания Церковь Архитектурный стиль классицизм Автор проекта Джакомо Кваренги Основатель Павел I Первое упоминание Строительство - годы Дата упразднения Статус Объект культурного наследия РФ № 7810648002 Состояние не действует Сайт Римско-католическая церковь Иоанна Крестителя на Викискладе К:Википедия:Ссылка на Викисклад непосредственно в статье

Мальтийская капелла - католическая церковь ордена мальтийских рыцарей , построенная Джакомо Кваренги в конце XVIII века . Капелла входит в архитектурный комплекс Воронцовского дворца в Санкт-Петербурге (пристроена к главному корпусу дворца со стороны сада).

История

Воронцовский дворец был возведён архитектором Б. Ф. Растрелли в -1757 годах для канцлера графа М. И. Воронцова . Строительство и отделка дворца потребовали столь больших капиталовложений, что в 1763 году граф Воронцов за долги был вынужден уступить его российской казне. До 1770 года здание пустовало, а позже стало использоваться как гостевой дом. В разное время дворец занимали принц Генрих Прусский , принц Нассау-Зиген и граф И. А. Остерман . После восшествия на престол Павла I и принятия им титула протектора, а затем и Великого Магистра Мальтийского ордена Воронцовский дворец был предоставлен мальтийским рыцарям, которые были вынуждены искать убежища после захвата Наполеоном Бонапартом острова Мальта в 1798 году .

Капелла в XX и XXI веке

Архитектура и убранство

Храм имеет форму прямоугольника с цилиндрическим сводом. Два ряда колонн из искусственного мрамора делят внутреннее пространство капеллы на три нефа . Над боковыми нефами устроены хоры . Плоскости стен обогащены декоративными арками, скульптурами ангелов, мальтийскими крестами и гипсовыми гирляндами. Плафон церкви состоит из полуциркульных коробовых сводов , покрытых росписью, состоящей из растительных орнаментов и розеток, и гипсовыми гирляндами.

Алтарная часть представляет собой апсиду с колоннами, расположенными вплотную к стенам. В центре находится мраморный алтарь, за которым находился запрестольный образ Иоанна Крестителя (святого покровителя Мальтийского ордена) работы А. И. Шарлеманя , созданный художником в 1861 году . Справа от алтаря под балдахином стояло малиновое бархатное кресло гроссмейстера ордена . Слева под мраморной доской с надписью об основании и торжественном освящении церкви - кресло епископа и несколько табуреток. Здесь же перед алтарной преградой находились скамьи для посольства с бархатными подушками. В средней части зала находились 14 деревянных скамей с подушками, обтянутыми красным сукном.

Запрестольный образ находился в Мальтийской капелле до 1928 года, потом был передан в Музей религии и атеизма , а оттуда в 1932 году попал в Государственный Русский музей . Полотно хранилось в фондах Русского музея без подрамника и рамы, намотанным на барабан, в результате чего получило многочисленные повреждения. В феврале 2006 года руководство Русского музея приняло решение о передаче запрестольного образа в Мальтийскую капеллу на временное хранение. Реставрация полотна проводилось в мастерских Военно-исторического музея артиллерии, инженерных войск и войск связи . В сентябре 2007 года образ был возвращен на свое историческое место.

Напишите отзыв о статье "Мальтийская капелла"

Примечания

Литература

  • . (официальный сайт)

Ссылки

  • .
  • .

Отрывок, характеризующий Мальтийская капелла

– У каждого свои секреты. Мы тебя с Бергом не трогаем, – сказала Наташа разгорячаясь.
– Я думаю, не трогаете, – сказала Вера, – потому что в моих поступках никогда ничего не может быть дурного. А вот я маменьке скажу, как ты с Борисом обходишься.
– Наталья Ильинишна очень хорошо со мной обходится, – сказал Борис. – Я не могу жаловаться, – сказал он.
– Оставьте, Борис, вы такой дипломат (слово дипломат было в большом ходу у детей в том особом значении, какое они придавали этому слову); даже скучно, – сказала Наташа оскорбленным, дрожащим голосом. – За что она ко мне пристает? Ты этого никогда не поймешь, – сказала она, обращаясь к Вере, – потому что ты никогда никого не любила; у тебя сердца нет, ты только madame de Genlis [мадам Жанлис] (это прозвище, считавшееся очень обидным, было дано Вере Николаем), и твое первое удовольствие – делать неприятности другим. Ты кокетничай с Бергом, сколько хочешь, – проговорила она скоро.
– Да уж я верно не стану перед гостями бегать за молодым человеком…
– Ну, добилась своего, – вмешался Николай, – наговорила всем неприятностей, расстроила всех. Пойдемте в детскую.
Все четверо, как спугнутая стая птиц, поднялись и пошли из комнаты.
– Мне наговорили неприятностей, а я никому ничего, – сказала Вера.
– Madame de Genlis! Madame de Genlis! – проговорили смеющиеся голоса из за двери.
Красивая Вера, производившая на всех такое раздражающее, неприятное действие, улыбнулась и видимо не затронутая тем, что ей было сказано, подошла к зеркалу и оправила шарф и прическу. Глядя на свое красивое лицо, она стала, повидимому, еще холоднее и спокойнее.

В гостиной продолжался разговор.
– Ah! chere, – говорила графиня, – и в моей жизни tout n"est pas rose. Разве я не вижу, что du train, que nous allons, [не всё розы. – при нашем образе жизни,] нашего состояния нам не надолго! И всё это клуб, и его доброта. В деревне мы живем, разве мы отдыхаем? Театры, охоты и Бог знает что. Да что обо мне говорить! Ну, как же ты это всё устроила? Я часто на тебя удивляюсь, Annette, как это ты, в свои годы, скачешь в повозке одна, в Москву, в Петербург, ко всем министрам, ко всей знати, со всеми умеешь обойтись, удивляюсь! Ну, как же это устроилось? Вот я ничего этого не умею.
– Ах, душа моя! – отвечала княгиня Анна Михайловна. – Не дай Бог тебе узнать, как тяжело остаться вдовой без подпоры и с сыном, которого любишь до обожания. Всему научишься, – продолжала она с некоторою гордостью. – Процесс мой меня научил. Ежели мне нужно видеть кого нибудь из этих тузов, я пишу записку: «princesse une telle [княгиня такая то] желает видеть такого то» и еду сама на извозчике хоть два, хоть три раза, хоть четыре, до тех пор, пока не добьюсь того, что мне надо. Мне всё равно, что бы обо мне ни думали.
– Ну, как же, кого ты просила о Бореньке? – спросила графиня. – Ведь вот твой уже офицер гвардии, а Николушка идет юнкером. Некому похлопотать. Ты кого просила?
– Князя Василия. Он был очень мил. Сейчас на всё согласился, доложил государю, – говорила княгиня Анна Михайловна с восторгом, совершенно забыв всё унижение, через которое она прошла для достижения своей цели.
– Что он постарел, князь Василий? – спросила графиня. – Я его не видала с наших театров у Румянцевых. И думаю, забыл про меня. Il me faisait la cour, [Он за мной волочился,] – вспомнила графиня с улыбкой.
– Всё такой же, – отвечала Анна Михайловна, – любезен, рассыпается. Les grandeurs ne lui ont pas touriene la tete du tout. [Высокое положение не вскружило ему головы нисколько.] «Я жалею, что слишком мало могу вам сделать, милая княгиня, – он мне говорит, – приказывайте». Нет, он славный человек и родной прекрасный. Но ты знаешь, Nathalieie, мою любовь к сыну. Я не знаю, чего я не сделала бы для его счастья. А обстоятельства мои до того дурны, – продолжала Анна Михайловна с грустью и понижая голос, – до того дурны, что я теперь в самом ужасном положении. Мой несчастный процесс съедает всё, что я имею, и не подвигается. У меня нет, можешь себе представить, a la lettre [буквально] нет гривенника денег, и я не знаю, на что обмундировать Бориса. – Она вынула платок и заплакала. – Мне нужно пятьсот рублей, а у меня одна двадцатипятирублевая бумажка. Я в таком положении… Одна моя надежда теперь на графа Кирилла Владимировича Безухова. Ежели он не захочет поддержать своего крестника, – ведь он крестил Борю, – и назначить ему что нибудь на содержание, то все мои хлопоты пропадут: мне не на что будет обмундировать его.
Графиня прослезилась и молча соображала что то.
– Часто думаю, может, это и грех, – сказала княгиня, – а часто думаю: вот граф Кирилл Владимирович Безухой живет один… это огромное состояние… и для чего живет? Ему жизнь в тягость, а Боре только начинать жить.
– Он, верно, оставит что нибудь Борису, – сказала графиня.
– Бог знает, chere amie! [милый друг!] Эти богачи и вельможи такие эгоисты. Но я всё таки поеду сейчас к нему с Борисом и прямо скажу, в чем дело. Пускай обо мне думают, что хотят, мне, право, всё равно, когда судьба сына зависит от этого. – Княгиня поднялась. – Теперь два часа, а в четыре часа вы обедаете. Я успею съездить.
И с приемами петербургской деловой барыни, умеющей пользоваться временем, Анна Михайловна послала за сыном и вместе с ним вышла в переднюю.
– Прощай, душа моя, – сказала она графине, которая провожала ее до двери, – пожелай мне успеха, – прибавила она шопотом от сына.
– Вы к графу Кириллу Владимировичу, ma chere? – сказал граф из столовой, выходя тоже в переднюю. – Коли ему лучше, зовите Пьера ко мне обедать. Ведь он у меня бывал, с детьми танцовал. Зовите непременно, ma chere. Ну, посмотрим, как то отличится нынче Тарас. Говорит, что у графа Орлова такого обеда не бывало, какой у нас будет.

– Mon cher Boris, [Дорогой Борис,] – сказала княгиня Анна Михайловна сыну, когда карета графини Ростовой, в которой они сидели, проехала по устланной соломой улице и въехала на широкий двор графа Кирилла Владимировича Безухого. – Mon cher Boris, – сказала мать, выпрастывая руку из под старого салопа и робким и ласковым движением кладя ее на руку сына, – будь ласков, будь внимателен. Граф Кирилл Владимирович всё таки тебе крестный отец, и от него зависит твоя будущая судьба. Помни это, mon cher, будь мил, как ты умеешь быть…
– Ежели бы я знал, что из этого выйдет что нибудь, кроме унижения… – отвечал сын холодно. – Но я обещал вам и делаю это для вас.
Несмотря на то, что чья то карета стояла у подъезда, швейцар, оглядев мать с сыном (которые, не приказывая докладывать о себе, прямо вошли в стеклянные сени между двумя рядами статуй в нишах), значительно посмотрев на старенький салоп, спросил, кого им угодно, княжен или графа, и, узнав, что графа, сказал, что их сиятельству нынче хуже и их сиятельство никого не принимают.
– Мы можем уехать, – сказал сын по французски.
– Mon ami! [Друг мой!] – сказала мать умоляющим голосом, опять дотрогиваясь до руки сына, как будто это прикосновение могло успокоивать или возбуждать его.
Борис замолчал и, не снимая шинели, вопросительно смотрел на мать.
– Голубчик, – нежным голоском сказала Анна Михайловна, обращаясь к швейцару, – я знаю, что граф Кирилл Владимирович очень болен… я затем и приехала… я родственница… Я не буду беспокоить, голубчик… А мне бы только надо увидать князя Василия Сергеевича: ведь он здесь стоит. Доложи, пожалуйста.
Швейцар угрюмо дернул снурок наверх и отвернулся.
– Княгиня Друбецкая к князю Василию Сергеевичу, – крикнул он сбежавшему сверху и из под выступа лестницы выглядывавшему официанту в чулках, башмаках и фраке.
Мать расправила складки своего крашеного шелкового платья, посмотрелась в цельное венецианское зеркало в стене и бодро в своих стоптанных башмаках пошла вверх по ковру лестницы.
– Mon cher, voue m"avez promis, [Мой друг, ты мне обещал,] – обратилась она опять к Сыну, прикосновением руки возбуждая его.
Сын, опустив глаза, спокойно шел за нею.
Они вошли в залу, из которой одна дверь вела в покои, отведенные князю Василью.
В то время как мать с сыном, выйдя на середину комнаты, намеревались спросить дорогу у вскочившего при их входе старого официанта, у одной из дверей повернулась бронзовая ручка и князь Василий в бархатной шубке, с одною звездой, по домашнему, вышел, провожая красивого черноволосого мужчину. Мужчина этот был знаменитый петербургский доктор Lorrain.


Замечательная Мальтийская капелла Воронцовского дворца. Закрыта уже второй год для посещений.

При Павле I Мальтийскому ордену был пожалован дворец, после чего русский император естественно стал великим магистром Мальтийского ордена. Мальтийская капелла - католическая церковь ордена мальтийских рыцарей, построенная по приказу императора Павла I в 1800 году архитектором Джакомо Кваренги. Капелла входит в состав Воронцовского дворца. Пристройка с восточной стороны здания дворца католической капеллы для капитула Мальтийского ордена относится к 1798-1800 гг.
Строил капеллу достойный собрат и невольный соперник Франческо Растрелли, один из выразителей новых архитектурных идей - Джакомо Кваренги.
Внутренняя отделка капеллы - колоннада коринфского ордера, стены облицованы искусственным мрамором.
Интерьер Мальтийской капеллы был отреставрирован к 300-летию Санкт-Петербурга.

Создавая это небольшое здание рядом с растреллиевским дворцом, Кваренги слегка нарушил свою обычную классическую строгость. Он сделал попытку смягчить линию фасада, вводя округлые профили на стыке нового здания со старой постройкой. Без нарочитого подчеркивания, только этими, казалось бы незначительными, деталями он стремился связать художественный облик капеллы с архитектурой растреллиевского сооружения.
До сих пор в капелле хорошо сохранилась внутренняя отделка - колоннада коринфского ордера, роспись, лепное убранство стен, облицованных искусственным мрамором. Тщательная реставрация капеллы была произведена в 1927 году архитектором Н. П. Никитиным.

Зал Мальтийской капеллы, а также церковный зал во дворце приобрели особую ценность как интерьеры Кваренги, ибо почти все другие этого дворцового комплекса на Садовой впоследствии подверглись значительным переделкам или вообще погибли.
В Капелле к 300-летию Санкт-Петербурга восстановлен орган "Валькер". К сожалению добраться до него не было возможности - ключ от двери у органиста, который естественно отсутствовал, так как капелла с 2012 года более не принимает людей - то есть полностью закрыта.

Воронцовский дворец – одна из основных достопримечательностей Санкт-Петербурга. Расположен дворец на территории усадьбы, принадлежащей графу Воронцову Михаилу Илларионовичу. Дворцовый переворот 1741 года (в котором принимал активное участие Воронцов) возводит императрицу Елизавету на российский престол. Елизавета Петровна не преминула отблагодарить Михаила Илларионовича за заслуги, присвоив ему генеральское звание.

Проектирование и строительство дворца велось Ф.Б. Растрелли – русским архитектором, итальянцем по происхождению. Расположена усадьба между Фонтанкой и Садовой улицей в юго-западном направлении и занимает значительную территорию. Фасад дворца отделен от улицы оградой, являющейся образцом художественного литья. За оградой раскинулся обширный дворец с главным корпусом и симметричными двухэтажными флигелями, вынесенными вперед. В глубине двора расположен трехэтажный главный корпус, вдали от городского шума. Для украшения главного фасада Растрелли использует сдвоенные рустованные колонны, над которыми располагается балкон. Арочные окна на первом этаже обрамлены декоративными наличниками. Парадный зал находится на втором этаже.

Впечатление торжественности и пышности дворца, присущее стилю барокко, создается в первый миг, едва входящий попадает в усадьбу. По свидетельству современников, ослепительной роскошью отличалось внутреннее содержание пятидесяти парадных залов, располагавшихся вдоль главного фасада. К сожалению, внутренний интерьер зданий не сохранился до наших дней. Сад, который был расположен позади главного корпуса, украшали многочисленные фонтаны, ухоженные аллеи, бассейны и другие «прихоти». В саду, простиравшемуся до Фонтанки, можно было наблюдать фейерверки, непременно сопровождавшие гуляния в Аничковом саду.

В 1817 году по проекту Карла Росси сад был укорочен. Открытая терраса, располагавшаяся над одноэтажным корпусом, открывала прекрасный вид на реку. В центральной части дворца находился большой двусветный зал. В одном из залов была размещена библиотека М.И. Воронцова, по праву считавшаяся лучшей в Петербурге. Строительство дворца требовало не малых вложений. А проведение регулярных балов и приемов привело к тому, что финансовое положение М.И. Воронцова более не позволяло тратиться на его содержание.

В 1763 г. дворец был передан в казну за долги. При правлении Павла I дворец был переименован в замок мальтийских рыцарей и был передан Мальтийскому Ордену. Это связано с тем, что император Павел в 1798 избирается магистром Мальтийского ордена, и его резиденцией становится бывший Воронцовский дворец. Герб ордена – белый мальтийский крест – был установлен над воротами. По проекту Д. Кваренги в 1798 году начинается строительство католической капеллы ордена, в которой проходили собрания ордена мальтийских рыцарей. В левом крыле была построена православная церковь.

При Александре I усадьба со всем её имуществом переходит в распоряжение государства и вскоре в ней размещается Пажеский корпус. Пажеский корпус готовил офицеров гвардии, на втором этаже располагались спальни кадетов.

Октябрьская революция привела к закрытию Пажеского корпуса. В начале 1920-х годов на территории Воронцовского дворца располагаются военные учебные заведения. В 1928 году часть предметов была отдана в музеи Ленинграда. С 1958 года здание отдано Суворовскому училищу.

В 2003 году в честь юбилея Санкт-Петербурга была проведена реставрация интерьера Мальтийской капеллы. Сегодня в капелле проводятся экскурсии, вечера органной музыки, открыт музей по истории кадетства.