Все о тюнинге авто

Официальный портал города Керчь опубликовал уникальные фотографии строительства моста в Крым. Опубликованы кадры арки керченского моста, конструкция поражает размером «Подъем прошёл в штатном режиме»

Снимки сделаны одним из участников строительства. На нем видно, что над строительной площадкой уже возвышается арка будущей переправы. Огромная металлическая конструкция поражает размерами и масштабом проделанной работы.

На керченской стороне уже смонтировано 70% судоходных арок Крымского моста, рассказал заместитель генерального директора по инфраструктурным проектам ООО «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин.

«Судоходные арки Крымского моста сейчас собирают на керченской стороне на стапелях. Уже смонтировано больше 7000 тонн металлоконструкций. Это 70% от всего объема», – заявил Рыженькин.

Железнодорожная арка весит почти шесть тысяч тонн, а автомобильная – четыре тысячи тонн, длина каждой – более 200 м. Это самые габаритные контрукции Крымского моста. Там же сооружают выкаточные пирсы, по которым конструкции спустят к воде и переместят на понтоны. Работы по укрупнению пролетов ведутся в круглосуточном режиме. В них задействовано более 500 человек.

Напомним, в начале апреля глава Минтранса Максим Соколов доложил президенту России Владимиру Путину о том, что мост через Керченский пролив строится с опережением графика. Министр отметил, что забито уже более половины свай и заявил, что по «Крымскому мосту уже пройден экватор». Также было добавлено, что это поистине важный стратегический объект России, на котором были по максимуму сконцентрированы усилия.

Мост, который соединит Крым и Краснодарский край, пройдет между Керченским и Таманскими полуостровами, через остров Тузла. По плану, автомобильное движение запустят в 2018 г., а железнодорожное — в 2019-м. Это будет не только самый длинный мост в России, но и в Европе, в готовом виде его протяженность составит 19 км, и он «обойдет» первенствующий сейчас португальский автомобильный мост Васко да Гама, длина которого составляет 17,2 километра.

Доказательством тому служит нынешняя операция по установке автодорожного арочного пролета, равного которому нет в мире - многотонную металлическую конструкцию длиной в 227 метров заводят со стороны моря, чтобы установить на фарватерные опоры на высоту в 35 метров. Иначе как чудом техники это не назовешь.Идея соорудить переправу через Керченский пролив существовала с незапамятных времен, наверно, еще когда в 1783 году князь Потемкин присоединил Крым к России. Но сообщение с полуостровом на этом направлении долгое время было лишь паромным и судоходным. Военные саперы возвели здесь паромную переправу в конце Великой Отечественной войны, после освобождения Крыма от немецко-фашистских войск.
Но в 1945 году понтонный мост был разрушен движением льда, который двигался со стороны Азовского моря. Сама конструкция, предназначенная для речных переправ небольшой протяженности, оказалась не приспособленной к морским условиям. Было принято решение постройку разобрать полностью и спроектировать возведение нового, более надежного сооружения.

Впрочем, ни в 1949-м, ни в 1991-м годах разработанные и даже утвержденные проекты по строительству моста в Керченском заливе так и не получили своего реального воплощения. Сказывались и сложность технического исполнения проектов (а их было несколько), и отсутствие столь масштабного финансирование. Довольствовались наземным сообщением, автомобильным и железнодорожным, через территорию тогдашней УССР, нынешней Украины - проблем тогда не было с ее стороны.


К теме строительства моста в Керченском проливе вернулись в 2003 году, когда Украина уже во всю хлебала свою «незалежность» и считала Крым своей «исконной» территорией. Из-за намерения со стороны России возвести искусственную дамбу до острова Тузла возник серьезный конфликт с официальным Киевом. До возвращения Крыма оставалось еще более десяти долгих лет и скандальная ситуация замялась сама по себе. Но уже тогда стало понятно, что историческая принадлежность полуострова будет рано или поздно восстановлена. Что, собственно, и случилось в результате народного референдума в 2014 году. И спустя всего каких-то три года у Крыма появилась возможность получения надежного сообщения с материковой частью.

«Определиться, как же строить мост через Керченский пролив не могли довольно долго, - рассказывает эксперт, в недавнем прошлом официальный представитель железнодорожных войск России Александр Комаров. - Предполагалось несколько проектов, где протяженность имела значение, ведь километр магистрали на земле и над морской акваторией имеют существенные различия, в том числе и по стоимости. Основными вариантами строительства предполагались следующие проекты. «Северный» - от мыса Фонаря до Малого Кута. Длина конструкции составляла бы не менее 10 километров, при этом железнодорожную ветку пришлось бы тянуть на 24 километра, а автомобильную в два раза больше. Маршрут «Жуковский» мог соединить Жуковку и косу Чушка - там всего 6 километров, но подъездные пути всех видов транспорта весьма протяженные. «Еникальский» проект предполагал протянуться от мыса Еникалино к косе Чушка, но и здесь при относительно небольшом расстоянии всё упиралось в дальние подъездные пути. «Тузлинское» направление виделось от мыса Ак-Бурун к самому острову - тоже весьма длинный путь. Но именно он стал определяющим в выборе места строительства моста. Тут есть ряд обстоятельств, которые позволили выбрать это направление. Новый мост здесь не помешает уже существующей паромной переправе через порты «Кавказ» и «Крым». Опять же есть возможности для дальнейшего развития, в том числе за счет площадей для размещения строительных материалов. Есть возможности и для дальнейшего обеспечения эксплуатации нового моста. Образно говоря, путевым обходчикам тоже нужно где-то базироваться, и желательно в непосредственной близости от дороги».


Как строится Крымский мост через Керченский пролив уже ясно, а установка арочной автомобильной арки идет едва ли не в прямом эфире и это можно видеть в новостях ТВ, в том числе и на телеканале «Звезда». Вкратце глянем, вернее вспомним, некоторые характеристики этой уникальной конструкции. Длина моста через Керченский пролив в общей протяженности составит 19 километров. Его строительство одновременно началось с 8-ми точек. Длина морских участков от косы Тузлы до острова Тузла (там 6.5 километров суши) и от острова до Керчи составит 13 километров. Для строительства моста используется около 600 опор и более 5,5 тысяч свай разных размеров.

«Масштаб подобного строительства непрофессионалу визуально оценить невозможно, картинка в телесюжетах не может передать всю сложность выполняемых мостростроителями задач, - продолжает Александр Комаров. - Это не просто огромный объем работ, а еще и гениальность технической мысли наших инженеров, уникальность оборудования, в том числе и шестисоттонных домкратов, которые сейчас задействованы в установке арки автомобильного пролета. Не случайно Крымский мост уже сейчас называют «восьмым чудом света» и здесь нет никакого преувеличения. Но если строительство Вавилонской башни, несостоявшееся чудо архитектурной мысли, привело к непониманию людей, говорящих на разных языках, что помешало возведению «башни до небес», то мост через Керченский пролив наоборот становится символом единства и дружелюбия между людьми».

Крымский мост через Керченский пролив обещает стать самым большим по протяженности в Европе. Сейчас самые длинные мосты в России находятся в Санкт-Петербурге - Южная эстакада Западного скоростного диаметра, которая представляет собой двухэтажный мост через Морской канал и вантовый мост через Корабельный фарватер (9378 метров), а также Северная эстакада (8794 метра).

В мировой практике строительства мостов первенство держит Китай, где находится Даньян-Куньшанский виадук, железнодорожный мост, являющийся частью Пекин-Шанхайской высокоскоростной железной дороги, протяженностью в 164 километра. Там же построен Циндаосский мост через залив Цзяочжоу, длина которого 42,5 километра. Есть протяженные мосты в США, Египте, Японии.

При своих более «скромных» 19-ти километрах, Крымский мост поражает не своей длинной, а уникальностью технических технологий, в которых одна из главных - возведение арочных пролетов на большой высоте. Ведь Керченский пролив соединяет Черное море с Азовским и там идет активное судоходство, в том числе крупнотоннажных сухогрузов и круизных лайнеров, которые будут легко помещаться под новым мостом. А он, действительно, не имеет мировых аналогов.

В Керченском проливе идет операция по установке железнодорожной арки Крымского моста

По оценкам экспертов, процесс поднятия арки на опоры займет около 7 часов. Как только конструкция окажется на своем месте, Керченский пролив вновь откроется для судоходства.

А Сейчас в Керченском проливе наблюдается пробка.


Первые сутки морской операции (таймлапс)


Видео старта операции


Старт операции с коптера


Стыковка первого буксира


Графика установки и транспортировки железнодорожной арки Крымского моста


позиционирование арки между опорами


Транспортировка арки, ночь, ВИДЕО


Транспортировка арки к фарватеру, с коптера, ночь

В Керченском проливе идет первый этап морской операции по транспортировке и монтажу арок Крымского моста: строителям доставили, а сейчас готовятся поднять на фарватерные опоры железнодорожный арочный пролет весом более 6 тысяч тонн. В сложнейшей технологической операции участвуют больше ста специалистов – моряки, профильные инженеры, сотрудники научно-исследовательских институтов и рядовые мостостроители.

«Морская операция в проекте Крымского моста без преувеличения уникальна для мостостроения: это транспортировка, а потом подъем и монтаж в условиях морской акватории с нестабильным гидрометеорологическим фоном арочной конструкции, вес которой превышает 6 тысяч тонн. Однако такая операция была бы невозможна без гигантского опыта, накопленного мостовиками в других проектах. Так что наша морская операция – результат многолетней практики и передовых технологий отечественного и мирового мостостроения», — сказал заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам ООО «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» Леонид Рыженькин.


Установка арочного пролета в проектное положение состоит из нескольких ключевых действий. Перед началом каждого Службы контроля качества, авторский надзор и строительный контроль проводят освидетельствование уже выполненных работ: проверяют их на соответствие технической документации и подтверждают соответствующим актом приемки.

Накануне выхода в море строители подготовили арку к погрузке на плавучие опоры. Под нее были заведены две плавопоры, и, получив подтверждение благоприятного метеопрогноза на следующие трое суток, строители погрузили на них арочный пролет. В ночь на 28 августа плавсистема начала свой 5-километровый путь от керченского берега к створу моста. В этой части операции – непосредственно морской – участвовали более 10 буксиров, катеров и других судов. Команда самой операции – более 100 человек.

Ранним утром 28 августа моряки завели плавсистему в створ между фарватерными опорами с максимальным зазором до 65 см и зафиксировали ее якорными тросами. На опорах к этому моменту полностью готово грузоподъемное оборудование: агрегаты для подъема, рабочие площадки, приспособления (тросовые домкраты, насосные станции и так далее).

По обоим краям арочного пролета закрепляют «пряди» высокопрочных тросов, протянутые к арке от 16 домкратов, установленных наверху фарватерных опор. В каждой из «прядей» более 40 тросов, то есть поднимать арку на высоту будут с помощью почти 700 тросов. Грузоподъемность каждого домкрата – 650 тонн, так что, несмотря на вес арки в 6000 тонн, строители обеспечили 40-процентный запас по подъемным механизмам.

Днем начнется подъем арки на проектную высоту со средней скоростью 5 метров в час. К моменту завершения этой операции максимально допустимые отклонения конструкции вдоль оси моста не превысят 60 мм, поперек оси моста – 30 мм. Затем арку раскрепят ветровыми связями к ригелям фарватерных опор.

В общей сложности установка железнодорожной арки на фарватере не превысит 72 часов. На это время судоходство в Керчь-Еникальском канале ограничивается. Как только строители подтвердят надежность закрепления арочного пролета на проектной высоте, плавание судов по фарватеру возобновится в стандартном режиме.

Окончательный монтаж железнодорожной арки на фарватерные опоры потребует еще около месяца. Строительно-монтажные работы будут вестись с рабочих площадок, установленных на фарватерных опорах, и не повлияют на судоходство в Керчь-Еникальском канале.

Второй этап морской операции – установка автодорожной арки Крымского моста – запланирован на сентябрь.


Справка

Длина судоходного пролета Крымского моста – 227 метров, общий вес конструкций обеих арок – около 11 тысяч тонн. Подмостовой габарит шириной 185 метров и высотой 35 метров обеспечивает беспрепятственный пропуск всех судов, курсирующих через Керчь-Еникальский канал.

Железнодорожная арка представляет собой комбинацию из пролетного строения со сквозными главными фермами и аркой. Движение поездов идет по элементам фермы, при этом арка в условиях такого протяженного пролета выполняет поддерживающую функцию. Элементы фермы и арки соединены подвесками.

Плавучая система–это плавучие опоры с погруженным и закрепленным на них арочным пролетом. В ее основе – понтоны, объединенные по типу катамарана и снабженные специализированным палубным оборудованием.

СИМФЕРОПОЛЬ, 29 авг — РИА Новости, Максим Грознов. Железнодорожная арка строящегося моста через Керченский пролив весом 6 тысяч тонн закреплена на фарватерных опорах на высоте 35 метров над уровнем воды, сообщил инфоцентр "Крымский мост" .

Эксперт об этапе строительства моста в Крым: "нам есть чем похвастаться" Строители начали подъем арки на фарватерные опоры моста в Крым. Эксперт Олег Скворцов рассказал в эфире радио Sputnik, какие сложности удалось преодолеть строителям.

Операция по установке железнодорожного арочного пролета моста через Керченский пролив началась утром в воскресенье, судоходное движение в проливе было приостановлено на 72 часа. Арочный пролет длиной 227 метров и высотой 45 метров был транспортирован с помощью плавопор к фарватерным опорам. Поздно вечером в понедельник начался подъем арки с помощью мощных домкратов, который успешно завершился утром во вторник.

​"Железнодорожная арка Крымского моста поднята на фарватерные опоры и надежно закреплена на проектной высоте 35 метров от воды. На конструкции уже работает система судовой и аэронавигационной сигнализации. Окончательный монтаж на фарватерных опорах займет еще три недели", — говорится в сообщении.

"Производство арки, ее сборка на стапелях в течение года, изготовление плавсистем, на которые она была погружена, закрепление арки на мощных фарватерных опорах: все вместе - это уникальная операция. Мы собрали лучших специалистов, которые смогли это сделать, и очень благодарны им за это", — приводит слова председателя Совета директоров ООО "Стройгазмонтаж" Аркадия Ротенберга инфоцентр.

© Инфоцентр "Крымский мост"


© Инфоцентр "Крымский мост"

Плавучие опоры, с помощью которых отбуксировали арку, вернулись к керченскому берегу для проверки и переоборудования. После проведения необходимых процедур будет перевезена и смонтирована автодорожная арка весом в 5 тысяч тонн. В итоге над фарватером поднимутся два арочных пролета, под которыми беспрепятственно будут проходить суда, отметили в инфоцентре "Крымский мост".

Мост через Керченский пролив, который соединит Крым и Краснодарский край, будет самым протяженным в России — его длина составит 19 километров. Начало движения автомобилей по мосту запланировано на декабрь 2018 года.