Все о тюнинге авто

По франции и великобритании. Презентация на тему "франция и великобритания" Франция и великобритания окружающий мир

Тип урока: комбинированный

Цель

— формирование целостной картины мира и осознание ме-ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

Проблема: что можно сказать о Франции и Великобритании?

Задачи: познакомить со странами Францией и Великобританией.

Предметные результаты

Научатся рассказывать о стране по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников

Универсально учебные действия (УУД)

Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану, адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения, диалог

Личностные результаты

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы, оценивать достижения на уроке.

Основные понятия и определения

Страны Европы.

Подготовка к усвоению нового материала

Узнаем об основных достопримечательностях двух крупных стран Европы — Франции и Вели-кобритании. Будем учиться рассказывать о них по карте, дополнять эти сведения информацией из других источников

Вспомни, в каких странах центральной части Европы мы побывали. Что в этих странах тебя особенно заинтересовало?

Изучение нового материала

По Франции и Великобритании

Расскажи по карте и таблице о Франции и Великобритании.

Франция и Великобритания

Если тебе приходилось бывать во Франции или Великобритании, расскажи, что тебе осо-бенно понравилось.

Познакомьтесь по учебнику и другим источникам информации с Францией или Великобританией. Выполните соответствующие задания в
рабочей тетради. Результаты работы представьте классу.

ФРАНЦИЯ

Эта большая страна расположена в западной части Европы. Знакомство с Францией мы начнём с её столицы — Парижа. Париж стоит на реке, которая называется Сена. Туристы, приезжаю-щие в столицу Франции, обязательно стараются проплыть по Сене на прогулочном кораблике. С него очень удобно осматривать город.

Вот мы проплываем мимо грандиозного собо-ра. Это знаменитый на весь мир собор Париж-ской Богоматери. Он стоит на острове в центре Парижа.

А вот Лувр — один из крупнейших музеев ми-ра. Сам музей размещается в большом старин-ном дворце, а вход в него украшен современ-ной стеклянной пирамидой (с нашего кораблика её не видно).

В Лувре огромное количество картин и скульп-тур. Самая известная картина — «Джоконда» вели-кого итальянского художника Леонардо да Винчи

Проплыв ещё немного, мы увидим удивитель-но красивый мост, по краям которого на высо-ких колоннах золотые крылатые кони. Это мост Александра III, названный в честь русского царя.

А теперь впереди показалось самое знамени-тое сооружение Парижа, символ этого города — Эйфелева башня. Она была построена больше 100 лет назад по проекту инженера Эйфеля. Ажурная, кажущаяся очень лёгкой башня состоит из 15 тысяч металлических деталей. Высота её 321 метр. На башню можно подняться. Для это-го в ней устроены лифты. Многие поднимаются на первый уровень. Те, кто посмелее, поднима-ются на второй уровень — немного ниже сере-дины башни. А самые смелые поднимаются на третий уровень, на вершину башни...

Очень интересно в Париже. Но нам надо спе-шить. Хочется поскорее попасть в расположен-ную неподалёку замечательную страну-сказку — европейский Диснейленд. Это грандиозный парк развлечений, в котором каждый ребёнок найдёт аттракционы по своему вкусу.

Недалеко от Парижа находится одно из самых замечательных мест Франции — Версаль. Когда- то здесь была резиденция французского короля, а сейчас — музей. Королевский дворец в Вер-сале окружён прекрасным парком с фонтанами и скульптурами.

И ещё одна экскурсия ждёт нас во Франции. Мы отправляемся на берег реки Луары, чтобы побывать в настоящем старинном замке. Здесь много замков. Одни из них — неприступные кре-пости, другие, скорее, назовёшь дворцами

А каких знаменитых французов ты знаешь? Конечно, их много. Назовём одного, которого знает весь мир. Это выдающийся путешествен-ник, исследователь океана, защитник природы Жак-Ив Кусто (1910 — 1997).

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

Великобритания находится к северо-западу от Франции. Большая её часть расположена на острове Великобритания, отсюда название стра-ны. Столица Великобритании — Лондон — стоит на реке Темзе.

В центральной части города можно увидеть его главные достопримечательности. Прежде всего это Букингемский дворец (1). Здесь живёт ко-ролевская семья. Дворец охраняют гвардейцы в красных мундирах и высоких чёрных шапках. Каждый день туристы собираются посмотреть, как происходит торжественная смена караула.

На набережной Темзы стоит очень красивое здание Парламента (2). Издалека видна его башня с главными часами страны. У этих часов четыре циферблата, а длина минутных стрелок превышает 4 метра! В 2012 году башня стала называться «Башней Елизаветы» в честь короле-вы Великобритании Елизаветы II.


Возле реки располагается и крепость Тауэр (3). А рядом через Темзу перекинут Тауэрский мост (4) с двумя большими башнями.

Великобритания — родина многих знаменитых людей. Среди них зоолог и писатель Джеральд Даррелл (1925 — 1995), который прославился сво-ими книгами о животных и очень много сделал для защиты природы

Осмысление и понимание полученных знаний

Прочитай текст. Используй эту информацию для подготовки сообщения о странах Европы.

Великобританию отделяет от Франции пролив Ла-Манш (в переводе с французского «рукав»). Под ним проложен длинный туннель, по которо-му на поезде можно проехать из одной страны в другую.

В Лондоне есть достопримечательность на ко-лёсах. Это высокие двухэтажные автобусы, кото-рые разъезжают по городу с давних пор

1.Во Франции жил великий сказочник Шарль Перро. Вот начало его сказок. Угадайте каких.

«Жила-была в одной деревне маленькая де-вочка, такая хорошенькая, что лучше её и на свете не было. Мать любила её без памяти, а бабушка ещё больше...»

«Жил-был один почтенный и знатный человек. Первая жена его умерла, и он женился во вто-рой раз, да на такой сварливой и высокомер-ной женщине, какой свет ещё не видывал...»

«Было у мельника три сына, и оставил он им, умирая, всего только мельницу, осла и кота...»

2.Три героя служили королю. Потом к ним присоединился четвёртый. Как их звали? В ка-кой стране они жили? Кто их придумал?

3.Какой великий сыщик, которого не было на самом деле, жил в Лондоне?

Проверьте себя на «Страничках для самопро-верки».

Самостоятельное применение знаний

Проверь себя

Найди и покажи на карте Францию, Велико-британию и их столицы. 2. Расскажи о досто-примечательностях этих стран. 3. Опиши досто-примечательности этих стран по фотографиям в учебнике. 4. Из каких источников мы получи-ли информацию о Франции и Великобритании?

Вывод

Франция — большая страна в западной части Европы. К северо-западу от неё на островах находится Великобритания. Столица Франции — Париж, столица Великобритании —Лондон.

Задания для домашней работы

1.Подготовь сообщение о Франции или Велико-британии. Используй энциклопедию или другие источники информации, в том числе Интернет.

2.Выясните, какие товары из стран, изучен-ных на уроке, продаются в наших магазинах. Составьте список таких товаров.

Франция. Элегантная и неповторимая. Документальный фильм

10 лучших достопримечательностей Франции

2. Серёжа и Надя подготовили для вас трудное задание. В этой табличке они «спрятали» названия нескольких городов Франции и Великобритании. Используя карту учебника, найдите их и закрасьте каждое название своим цветом.

3. Выполните задания.

1) Научитесь показывать на карте изучаемую страну и её столицу. Территорию страны следует плавно обводить указкой по контуру (границе). Показывайте обозначение столицы, а не её название.

4. Мудрая Черепаха интересуется, знаешь ли ты эти достопримечательности. Вырежи фотографии из Приложения и расположи их в соответствующих окошках. Проверь себя по учебнику. После проверки наклей фотографии. Укажи стрелками названия городов и стран, где находятся эти достопримечательности.

6. Представь себя экскурсоводом. С помощью плана города проведи для одноклассников воображаемую экскурсию. Покажи им те достопримечательности, о которых ты что-то знаешь. Расскажи о них.

Незабываемое путешествие

(рассказ Попугая)

Какой замечательной была моя поездка во Францию и Великобританию! Прибыв в Париж, я сразу же отправился на прогулочном кораблике по реке Темзе (Сене). Как великолепны собор Парижской Богоматери и Лувр! А вот и знаменитый Тауэрский мост (Лувр). Ещё немного, и показалась башня с часами (Эйфелева башня) - символ Парижа. По туннелю под проливом Ла-Манш я на скоростном поезде переехал в Великобританию. Прекрасна её столица - город Лондон. Здесь я путешествовал по реке Сене (Темзе). А больше всего мне понравилась Эйфелева башня (башня Биг-Бэн)- символ Лондона.

8. Муравей Вопросик хочет знать, кто изображён на этих портретах. Подпиши.

Устно расскажи, что тебе известно об этих людях.

9. По заданию учебника подготовь сообщение о Франции или Великобритании. Воспользуйся планом описания страны, составленным с помощью книги «Энциклопедия путешествий. Страны мира» (с. 72 рабочей тетради).

Тема сообщения: Франция - туристический центр Европы

План сообщения:

1. Общие сведения о Франции: её география, климат, население, история

2. Париж - самый посещаемый туристами город мира

3. Лазурный берег - отдых на высшем уровне

4. Французская провинция - музеи на каждом шагу

Источник (источники) информации: Интернет-сайты

Здесь ты можешь записать интересный факт для своего сообщения.

Франция - это самая большая страна в Европе, ее территория составляет 555 тыс. кв. км. Франция граничит с Бельгией, Люксембургом, Германией, Швейцарией, Италией, Испанией и Андоррой. Население Франции 58 млн. чел. Из них 2.1 млн. проживают в Париже.

10. На с. 86 составь список слов-напоминаний о Франции и Великобритании (по образцу книги «Энциклопедия путешествий. Страны мира»).

Духи, одежда, Лувр, Биг-Бэн.

Тема:

Предмет: Окружающий мир.

Класс: 3 класс, УМК «Школа России».

Оборудование:

    презентация к уроку;

    компьютер, проектор, экран;

    рисунки – цветочки.

    Минимальные требования к программным ресурсам: компьютер, проектор для использования ресурса в виде проецирования на экран.

    Место урока в образовательном процессе

    Урок по теме « Путешествие по Франции и Великобритании» проводится для учащихся 3 класса, обучающихся по УМК «Школа России», автор учебника Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс. М.: Просвещение, 2010г.

    Данный урок окружающего мира включен в раздел учебника « Путешествие по городам и странам» .

Технологическая карта изучения темы

Тема:

Путешествие по Франции и Великобритании.

Тип урока по целеполаганию:

Урок «открытия» новых знаний

Цель урока:

Цель урока:

Организовать знакомство со странами Западной Европы: Францией и Великобританией.

Задачи урока:

Задачи:

Образовательные

Умения специальные:

    формировать умение работать с географической картой

    совершенствовать умения давать характеристику страны по определённому плану

    Умения общеучебные:

    сформировать умение работать по алгоритму, строить заключения и обоснованные высказывания;

    сформировать умение ставить цель учебной деятельности, совершенствовать способы контроля и взаимоконтроля, само и взаимооценки, овладеть рациональными способами выполнения работы

    Развивающие:

    развивать способности анализировать, находить закономерности, выдвигать гипотезы делать выводы; развивать математическую речь, мышление

    Воспитательные:

    Формировать способности следовать нормам поведения, умений взаимодействия в социуме.

Личностные УУД:

Овладение начальными навыками адаптации в изменяющемся и развивающемся мире;

Принятие и освоение социальной роли обучающегося;

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Предметные результаты:

Рассматривать и сравнивать иллюстрации, извлекать из них информацию;

Приводить примеры;

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Метапредметные УУД:

Познавательные УУД:

- освоение способов решения проблем поискового характера;

Освоение основ познавательной рефлексии;

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения,

Установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений,

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, природных процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

Овладение базовыми предметными понятиями,

Высказывать свое предположение;

Регулятивные УУД:

- понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Умение работать в материальной и информационной среде в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

Коммуникативные УУД:

- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

Готовность слушать собеседника и вести диалог;

Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Ход урока.

1 этап: Мотивирование к учебной деятельности

Цель этапа: подготовка обучающихся к предстоящей работе на уроке.

Формируемые УУД: позитивное отношение к предстоящей деятельности, включение в учебную деятельность.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Учитель: - Сегодня у нас необычный урок. Потому что проведу его я. Меня зовут Ирина Викторовна.К нам пришли сегодня гости. Мы им, конечно, очень рады. Повернитесь и улыбнитесь им, поделитесь своею радостью. Они вам тоже улыбнутся. От наших улыбок в классе стало так тепло и уютно. Спасибо всем! А еще стало очень светло потому что, пришла к нам в гости красавица весна.

Каждый человек в своей жизни мечтает побывать в различных городах и странах, чтобы узнать много нового и интересного. А вы любите путешествовать?

Уважаемые дамы и господа, леди и джентльмены, судари и сударыни сегодня мы продолжаем вместе с вами увлекательное путешествие по нашей замечательной планете. На земле много стран. Давайте познакомимся с ними, а также некоторыми достопримечательностями. А помогать нам будут в пути - гиды.

А кто такой гид?

Человек, который сопровождает туристов и знакомит их с местными достопримечательностями.(экскурсовод)

- А кто у нас на уроке сегодня будет гидом?

Гидом могу быть я, но и вы тоже. Я уверена, что вместе мы справимся.

Дети настраиваются на урок.

2 этап: Актуализация знаний, целеполагание.

Цель этапа: выведение проблемного вопроса на основе имеющихся знаний обучающихся.

Формируемые УУД: овладение логическим действием обобщения, построение рассуждений на основе известных понятий.

Учитель: Я думаю, наше путешествие будет очень интересным, потому что вы узнаете о том, чего могут не знать ваши родители. Кто хочет удивить их своей эрудицией, поднимите руки? А вот в какие страны мы отправимся, угадайте сами.

- Посмотрите на экран. Героев каких сказок вы видите?

А где жил этот великий сказочник?

(К доске крепится табличка ФРАНЦИЯ и флаг).

Посмотрите на следующий слайд.

(Джоан Роулинг «Гарри Поттер», Алан Милн «Винни Пух и все-все – все, Редьяд Киплинг «Маугли», Льюис Керролл «Алиса в стране чудес»)

(К доске крепится табличка Великобритания и флаг).

Ученики отвечают, высказывают свои предположения.

Золушка, Кот в сапогах,

Красная Шапочка.

Шарль Перро

Во Франции

Они жили в Англии.

3 этап. Поисково-исследовательский этап. (открытие новых знаний)

Цель этапа: создание условий для формулирования детьми цели урока, решения учебной задачи и нахождение путей её решения.

- Итак, в какие страны мы сегодня отправимся в путешествие?

- Кто знает столицы этих стран?

- Ребята, отправляясь в путешествие, нам надо его спланировать, поставить перед собой задачу:

С какой целью мы «отправляемся в путешествие»-

- просто отдохнуть

- узнать что-то новое, интересное

Хорошо!!!

- Многие из вас решили «отправиться» в путешествие, чтобы узнать для себя что-то новое об этих странах.

- А что бы вы хотели узнать?(учащиеся отвечают, к доске крепятся таблички)

План

Где находится страна,

Кто управляет страной,

О достопримечательностях

Об известных людях

Об интересных фактах

- Вот мы и составили план нашего путешествия.

-Посмотрите, под силу ли вам одним справиться с поставленными задачами?

Нам, конечно, нужна будет помощь. Поэтому для работы мы организуем группы.Какими источниками познания этих стран вы сможете сегодня воспользоваться на уроке?

- Я, конечно, тоже постараюсь вам помочь.

Ребята, а каким вы видите наше путешествие?

Итак, друзья, в путь! 1 страна, куда мы поедем - это Франция. Показать место на карте.

- Каким видом транспорта мы отправимся во Францию?

Ребята, я предлагаю сегодня вам полететь на самолёте. Пока проходит наш полёт, я предлагаю вам поработать с карточками - помощниками и составить небольшой рассказ об этой стране.

1 группа – работа с картой

План:

1.Государственный язык (французский)

2.Какой народ живёт (французы)

3.С какими странами граничит?(

4.Какими морями и океанами омывается? (

2 группа – достопримечательности по таблице

Достопримечательность

Описание

Этот … знаменит на весь мир. Он стоит на … в центре Парижа. Французы называют его Норт Дам де Пари.

Достопримечательность

Описание

Один из крупнейших … мира. Он расположен в старинном … , а вход его украшен … . Здесь огромное количество … .

Достопримечательность

Описание

Этот символ города. Она построена более … лет тому назад. Ажурная, кажется очень лёгкой, но на самом деле состоит из … деталей. Её высота … метр.

Достопримечательность

Описание

В эту сказочную страну мечтает попасть не только каждый ребёнок. Но и любой взрослый. Здесь живут …. Со всего мира. А также здесь можно….

Достопримечательность

Описание

Самое замечательное место в Париже – настоящий …

Когда – то здесь жил король, но теперь - это … . Со всех сторон он окружён ….

3 группа - соотнести название с картинкой.

Собор Парижской богоматери

Эйфелева башня

Версаль

Лувр

Диснейленд

Во Францию и Великобританию.

Париж, Лондон

Ответы учащихся

Где находится страна,

Кто управляет страной,

О достопримечательностях

Об известных людях

Об интересных фактах

Учебник, карта учитель ученики

Весёлым, интересным,

Полезным, творческим.

На машине, поезде, автобусе

Работа с картами по плану в парах

1Великобрит.(Туманный Альбион)

2 Англичане

2.Ирландия

2.Северное море, Норвежское, Атлант. океан.

Как другие потом могут визуально проверить? Или лучше работать с карточками помощниками, которые наклеиваются и таким образом получится красивый план-схема, который можно вывесить на доску(ментальная карта?)

Итак, группы готовы.

Итак, мы прибыли во Францию. Давайте поздоровается по- французски.

Здороваются по-французски. Бонжур (добрый утро, день) Салют (привет)

(Ученик у доски рассказывает о Франции по плану и карте)

Столица Франции – Париж.

Учитель дополняет рассказ учеников.

- Этот замечательный город стоит на реке Сена.

Туристы предпочитают путешествовать по Парижу на лодках, маленьких корабликах, т. к. река Сена пресекает этот город.

- Что мы можем увидеть?

Собор Парижской Богоматери или Норт Дам де Пари строился более 100 лет и существует уже более 800 лет. Внутри его находится огромный сумрачный зал, лишь светятся таинственным светом витражи в окнах. Окна -это многоцветные картины с десятками фигур.

Лувр – мощная средневековая крепость. Он создавался для войны. Поэтому король в нём не жил. Здесь он хранил казну и архивы. Теперь это музей, где представлены тысячи произведений искусства, в том числе знаменитая картина итальянского художника Леонардо да Винчи «Джоконда». Лувр – огромный, как город.

Визитная карточка Парижа – Эйфелева башня. На первый взгляд кажется очень лёгкой, но на самом деле весит более 9000 тонн. Высота 321 метр. Все желающие могут подняться на неё с помощью лифта.

-Диснейленд. Это грандиозный парк развлечений.

-Версаль – настоящий королевский дворец, где когда-то жил король.

Один классик мировой литературы сказал: «Увидеть Париж и умереть».. Он не утомляет, а восхищает».

Париж – это мировой центр искусств. Здесь множество художественных галерей и музеев.

- Ребята, а кто из вас знает, чем ещё знаменита Франция?

- Посмотрите на флаг Франции. Что общего у него с российским флагом?

-Ребята, оба флага можно всё чаще увидеть рядом, т.к. между Россией и Францией партнёрские отношения.

- Ребята, а каких знаменитых французов вы знаете?

А я хочу познакомить вас ещё с одним замечательным французом, которого знает весь мир – это Жан Ив Кусто. Это великий путешественник, исследователь океана, защитник природы.

Физминутка

Мы прощаемся с Францией и говорим по - французски

о ревуар

Итак, из Франции мы отправляемся в следующую страну, которую называют Великобритания или Туманный Альбион.

На каком транспорте мы можем туда отправиться. А я предлагаю вам отправиться туда на автобусе под проливом Ла -Манш. В переводе с французского - «рукав». Под ним проложен длинный туннель, по которому мы можем довольно быстро попасть из одной страны в другую.

Итак, мы прибыли в Великобританию. Давайте с вами теперь поздороваемся по –английски - Гуд монинг – до обеда после обеда – гуд афтенун, хеллоу – привет

Посмотрите на карты, которые лежат у вас на партах и скажите

- С какими странами граничит?(Испания, Андорра, Сан – Мариино, Италия, Швейцирия, Германия, Люксембург, Бельгия)

- Какими морями и океанами омывается? (Средиземным, Атлантич. Океаном)

-- Чем отличается от расположения Франции?

Великобритания – соединённое королевство Великобритании и Северной Ирландии. Почему соединённое?(состоит из 4 областей Англия, Шотландия, Уэльс, Северная Ирландия. (показ на карте) Страна названа по названию острова Великобритания. Это одна из немногих стран, где главой государства является королева.

Если по Парижу мы путешествовали на кораблике, то на чём будем путешествовать по Лондону?

Великобритания знаменита своими двухэтажными автобусами.

Ребята, с вашего разрешения я буду вашим гидом познакомлю вас с достопримечательностями Лондона- столицы Великобритании. Рассаживайтесь по – удобнее. Итак, в путь!

У вас на партах лежат картинки с некоторыми достопримечательностями города. Во время экскурсии вы будете заполнять карточки с названием достопримечательностей, который вы увидите. Итак, в путь!

Карта путешествий по Лондону (у каждого)

Букингемский дворец

Парламент

Крепость Тауэр

Тауэрский мост

1.Букингемский дворец – в нём живёт королевская семья. Дворец охраняют гвардейцы в красных мундирах и высоких чёрных шапках. Каждый день туристы приходят сюда, чтобы посмотреть, как проходит смена караула

2.На берегу реки Темзы стоит красиво здание парламента, в котором работает правительство Великобритании. Издалека видна его башня с главными часами страны Биг Бен. У этих часов 4 циферблата.Это самые большие и точные часы в мире. В ночь с 31 декабря по 1 января первый удар именно Биг Бена официально объявляет о начале нового года в мире.

3.Возле реки Темзы располагается и крепость Тауэр. Это огромная крепость на протяжении девятисот лет была резиденцией королей, оружейным складом и казной. В настоящее время здесь хранится коллекция боевого оружия. Нынешний Тауэр уже мало похож на ту грозную крепость, какой он вошёл в историю.

4. Рядом с Тауэром через Темзу перекинут Тауэрский мост с двумя большими башнями. В них находится музей, соединины они прогулочной площадкой. Тауэрский мост разводной. Здесь мы с вами и остановимся. Представьте себе, что уже 5 часов вечера. В это время англичане пьют чай.

Ребята, Великобритания - земля невероятной красоты. Везде можно увидеть живые изгороди, опрятные цветочные клумбы, газоны. Англия – страна туманов. Традиционная английская погода - дождь, сырость, туман. Температура зимой не опускается ниже 0, поэтому трава здесь зеленеет круглый год.

А чем знаменита Великобритания?

-Каких знаменитых людей Великобритании вы знаете?

(перечислить писателей).

Зоолог, писатель Джеральд Дарнелл прославился своими книгами о животных и много сделал для защиты природы.

Англия подарила нам Гулливера, Шерлока Холмса, драматурга Шекспира, учёного физика Иссака Ньютона.

Итак, наше путешествие закончилось. Я прошу вас попрощаться с гостеприимной Великобританией по- английски.(Гуд бай)

Мы возвращаемся домой. Конечно, в других странах очень красиво, много интересного, но нам всё равно мила наша Россия

Ф.-законодательница моды, знаменитые французские сыры, машины «Рено», «Пежо», «Ситроен».

Шарль Перро

(На самолёте, на корабле)

Рассказ учащегося по карте.

Ф. – расположена на материке, а В. Окружена со всех сторон океаном, морем и проливом. Её можно назвать островным государством.

На двухэтажном автобусе.

Футбол, королевская свита.

4.Включение нового материала в систему знаний. Оценочный этап.

Цель этапа: закрепление полученных знаний , осознание и применение знаний, полученных при решении учебной задачи, обобщение и закрепление полученных знаний,

Формируемые УУД:

Ребята, а теперь я предлагаю вам закрепить полученные знания, выполнив задания:

1 группа - Прочитайте рассказ «забывчивого путешественника». Ваша задача найти и исправить ошибки.

Тетрадь стр. 71 №6

2 группа – угадайте страну и исправьте ошибки у рассеянного фотографа.

В этой стране вечно дожди и туманы:

Дождь как из сита льёт, моросит,

Ну, а туманы гуще сметаны –

В воздухе шляпу повесишь – висит!

3 группа – угадайте страну и исправьте ошибки у рассеянного фотографа.

Толпы туристов со всего света

Мечтают увидеть страну эту.

Модное платье в Париже купить,

На лыжах покататься, Ниццу посетить

Тебе наши овации, дорогая…

5.Рефлексия.

Цель этапа: проверка достижения собственной цели, оценка эмоционального состояния и активности на уроке каждого учащегося.

Формируемые УУД: умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; осознание личностного смысла учения; закрепление положительной мотивации на учебную деятельность

Итак, вспомним начало нашего путешествия.

- Всё ли мы узнали, о чём хотели узнать?

-Сбылись ли ваши планы?

- Какие источники познания помогли вам на уроке?

- А ещё чем можно воспользоваться?

-Ребята, одинаковые страны мы с вами изучили?

- А что – то есть у них общее?

- Что, по – вашему, было на уроке интересным, удачным?

- Возникло ли у вас желание посетить эти страны?

- Где бы вы хотели побывать?

Наклейте свои жетоны на флаг той страны, где вы хотели бы побывать и почему?

Ребята, вы отлично работали на уроке, узнали много нового и интересного, работали дружно. Спасибо за урок!

Узнали много интересного, но не всё.

Отличия: язык, история, культура, традиции, природа, праздники, архитектура.

Общее: любовь, мир, семья, дружба, охрана природы, забота о детях и пожилых людях

1. С помощью карты учебника подпиши названия стран, выделенных цветом, и их столиц.

2. Серёжа и Надя подготовили для вас трудное задание. В этой табличке они «спрятали» названия нескольких городов Франции и Великобритании. Используя карту учебника, найдите их и закрасьте каждое название своим цветом.

Эдинбург, Глазго, Бирмингем, Плимут, Марсель, Ницца, Лион.

3. Выполните задания.

1) Научитесь показывать на карте изучаемую страну и её столицу. Территорию страны следует плавно обводить указкой по контуру (границе). Показывайте обозначение столицы, а не её название.

2) Впишите в таблицу достопримечательности изучаемой страны.

3) Опишите достопримечательности изучаемой страны по фотографиям в учебнике.

4. Мудрая Черепаха интересуется, знаешь ли ты эти достопримечательности. Вырежи фотографии из Приложения и расположи их в соответствующих окошках. Проверь себя по учебнику. После проверки наклей фотографии. Укажи стрелками названия городов и стран, где находятся эти достопримечательности.

5. С помощью учебника раскрась флаги.

6. Представь себя экскурсоводом. С помощью плана города проведи для одноклассников воображаемую экскурсию. Покажи им те достопримечательности, о которых ты что-то знаешь. Расскажи о них.

Люксембургский сад - это огромный парк, которой когда-то был королевским. Внутри этого парка расположен Люксембургский дворец. Он был построен в XVII веке для знаменитой французской королевы Марии Медичи. Сейчас в этом дворце работает Сенат и вторая палата французского парламента.

Пантеон, или церковь святой Женевьевы - это один из известнейших храмов в центре Парижа. Его построил архитектор Жак-Жермен Суффло в 1790 году. Величественное здание построенное в стиле французского классицизма стало не просто храмом, а и усыпальницей для выдающихся людей страны. Здесь захоронен философ и писатель Вольтер, философ Жан-Жак Руссо, художник Жозеф Мари Вьен, путешественник Луи Антуан де Бугенвиль, математики Жозе Луи Лагранж, писатель Виктор Гюго, писатель Эмиль Золя, а также множество политиков, генералов, кардиналов и других известных людей.

Сорбонна - это здание Парижского университета. Очень красивое строение в стиле барокко было построено в 1642 году, хотя сам университет был основан на этом месте ещё в XII веке. Сейчас это один из крупнейших и известнейших университетов Европы. Здесь учатся студенты со всего мира, в том числе и из России.

Собор Парижской Богоматери, или Норт-Дам де Пари - один из главных символов Парижа. Это огромный готический собор, который строился почти двести лет - с 1163 года по 1345 год. Норт-Дам де Пари - настоящий архитектурный шедевр, на который ежегодно приезжает посмотреть 14 миллионов туристов. К сожалению, в 2019 году в соборе случился страшный пожар. Здание было сильно повреждено: сгорела крыша, расправились ценные витражи, пострадали картины и фрески. Пожар в Нотр-Дам де Пари стал общемировой трагедией. Сейчас этот мировой шедевр пытаются восстановить, причем в реставрационных работах принимают участие мастера со всего мира.

Лувр - это самый популярный художественный музей мира. До того как стать музеем, Лувр был королевским дворцом. Сейчас же здесь собрана богатейшая коллекция картин, скульптур и других предметов искусства различных культур и эпох: от Древнего Востока до современного искусства. Жемчужиной же коллекции музея считается знаменитая картина Леонардо да Винчи «Джоконда» (её также называют «Мона Лиза»).

Театр «Гранд-Опера» - один из самых значимых театров оперы и балета в мире. Здание театра было построено в 1862 году французским архитектором Шарлем Гарнье. На сцене «Гранд-Опера» звучали голоса самых известных певцов мира, в том числе и русских: Федора Шаляпина, Вацлава Нижинского и Сергея Лифаря.

Триумфальная арка - монумент, построенный на площади Шарля де Голля в 1806-1836 годах в ознаменование побед Наполеона Бонапарта. Эта невероятно красивая арка созданная в античном стиле достигает в высоту почти 50 метров. Она украшена великолепными барельефами, скульптурами и гравировками.

Елисейские поля - это центральная улица Парижа. Елисейские поля проходят по исторической оси города от музея Лувр до Триумфальной арки. Одну половину улицы окружают роскошные прогулочные парки, а другая часть знаменита своими магазинами, ресторанами, кафе и кинотеатрами.

Мост Александра III - одноарочный мост через Сену, который был заложен в честь Франко-Русского союза императором России Николаем II в 1896 году. Многие считают, что это самый изящный мост столицы Франции.

Марсово поле - это огромный и очень красивый парк, расположенный у подножья Эйфелевой башни. Место, на котором сейчас раскинулся парк, получило своё название ещё в XVIII веке. В те времена здесь находился огромный военный плац для парадов и военных учений, проводимых расположенной рядом военной школой. Именно этот плац и был назван в честь бога войны Марса Марсовым полем. Со временем вид площади и её назначение разительно менялось, а название так и осталось прежним.

Эйфелева башня - самая узнаваемая достопримечательность Парижа, его символ. Построена башня была конструктором Гюставом Эйфелем в 1889 году. Высота башни составляет 324 метра. До 1930 года это было самое высокое здание в мире. Сейчас Эйфелева башня открыта для посещений туристами - можно подняться на смотровую площадку башни, посетить ресторан или погулять по кабинету великого Эйфеля.

8. Муравей Вопросик хочет знать, кто изображён на этих портретах. Подпиши.
Устно расскажи, что тебе известно об этих людях

  • Джеральд Даррелл - зоолог и писатель, автор книг о животных, защитник природы.
  • Жак-Ив Кусто - выдающийся путешественник, исследователь океана, защитник природы.

9. По заданию учебника подготовь сообщение о Франции или Великобритании. Воспользуйся планом описания страны, составленным с помощью книги «Энциклопедия путешествий. Страны мира» (с. 72 рабочей тетради).

План описания страны, составленным с помощью книги «Энциклопедия путешествий. Страны мира»:

  1. Название страны
  2. Страна на карте
  3. Из истории страны
  4. Флаг и герб
  5. Природа и её охрана
  6. Население и культура
  7. Экономика
  8. Достопримечательности
  9. Знаменитые люди

Тема сообщения: Великобритания

Важная информация:

Название страны

Великобритания - это страна с множеством названий. В России мы часто называем её просто Англией, или Британией, или Туманным Альбионом, или Великобританией. На самом деле полное название страны пишется так: Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии. Дело в том, что эта страна объединила в себе несколько исторически сложившихся самостоятельных областей: Англию, Шотландию, Уэльс и Северную Ирландию.

Страна на карте

Расположено Соединенное королевство на нескольких островах в Атлантическом океане. Она имеет сухопутную границу только с одним государством - Ирландией. Других соседей от Англии отделяет либо пролив Ла-Манш, либо Северное море. Например, через Ла-Манш от Британских островов находится Франция, Бельгия и Нидерланды, а на другой стороне Северного моря Германия, Дания и Норвегия. Если же проплыть по Атлантическому океану далеко на север, то соседкой Англии можно назвать и Исландию.

Из истории страны

История страны богата самыми разными событиями. Считается, что первые люди поселились на островах ещё 30 000 лет назад. Это были племена кельтов, бритов и гэлов. В начале нашей эры острова завоевала Римская империя, которая правила там целых 400 лет.

После этого народы, проживающие на островах, начали постепенно формировать собственные государства. Так, в IX веке появилось Шотландское королевство, в X веке - Королевство Англия, также выделился Уэльс и Ирландия. В течении веков страны Британских островов вели многочисленные войны как между собой, так и со своими соседями, особенно с Францией. Они объединялись в союзы и распадались, захватывали территории друг друга и прирастали заокеанскими колониями.

К концу XVI века небольшие королевства Англии и Шотландии превратились в огромную Британскую империю, которая за несколько веков стала самым большим государством за всю историю человечество. Империя включала в себя все Британские острова, колонии в Африке, всю Индию, большую часть Северной Америки, всю Австралию и огромные территории в Азии и Океании. В начале XX века под властью Британской короны была четверть населения Земли. Распад Британской империи длился практически весь прошлый век, но сказать, что этот процесс закончился нельзя и сейчас.

Флаг и герб

Флаг Великобритании, так же как и сама страна, много раз видоизменялся. Сейчас на его полотнище изображено несколько символов, символизирующих основные части страны: крест Святого Георгия символизирует Англию, крест Святого Андрея символизирует Шотландию а крест Святого Патрика символизирует Ирландию. Кроме того в настоящий момент ведется обсуждение предложения о добавлении на флаг красного дракона - символа Уэльса.

Герб Соединённого Королевства также объединяет в себе символы всех частей государства: щит с гербами Англии, Шотландии, Ирландии держит львиный леопард и восстающий серебряный единорог, над щитом изображен шлем с королевской короной и золотым коронованным леопардом.

Природа и её охрана

Британские острова отличаются мягким умеренным климатом. Течение Гольфстрим, которое несёт свои воды недалеко от островов, приносит много влажного воздуха и защищает от мороза и холода. Так что Великобританию вовсе не зря называют Туманным Альбионом. Здесь действительно регулярно появляется туман, часто моросят дожди, а небо нередко затянуто тучами.

На севере и западе Великобритании (в Шотландии и Уэльсе) преобладает гористая местность, а на юге и востоке (в Англии) чаще встречаются равнины и небольшие холмы. В Северной Ирландии же встречаются и зелёные долины, и пологие холмы и небольшие горы. Также в Северное Ирландии находится самое большое озеро Соединённого королевства - Лох-Ней.

В древности практически вся территория Британских островов была покрыта лесами. Потом леса начали вырубать, а на месте освободившейся земли стали устраивать пастбища и поля. Сейчас почти половина земель Великобритании отдана под пастбища. Лесов же осталось в 10 раз меньше, чем было до освоения островов человеком.

Именно поэтому в настоящее время в стране уделяется особое внимание восстановлениям лесов и охране природы. В Соединённом королевстве создана целая система Национальных парков, призванных сохранить уникальные ландшафты и экосистемы Англии, Шотландии и Уэльса. Самые крупные из них: Броадс, Дартмур и Эксмур. Здесь можно полюбоваться на прекрасные природные пейзажи и увидеть места обитания диких животных Великобритании.

Население и культура

Сейчас на территории Великобритании проживает более 63 миллионов человек, причем население страны постоянно увеличивается, поскольку люди из многих стран стремятся переехать в Англию на постоянное место жительства. Всех жителей Соединённого королевства называют британцами, а разговаривают они на английском языке. Из них большая часть англичане (примерно 80%), а также много уэльсцев (валлийцев), шотландцев и ирландцев. Также на территории Великобритании проживает немало представителей Африки, Азии и выходцев из её прежних колоний: индийцев, вьетнамцев и пакистанцев.

Британская культура богата и разнообразна. Она оказала огромное влияние на развитие культуры и искусства по всему миру. Но особенное влияние британской культуры заметно в странах, которые раньше были колониями Британской Империи - там английские традиции видны и в языке, и в правовой системе, и в культуре, и в искусстве.

Одной из самых сильных сторон культуры Великобритании является британская литература. Уильям Шекспир, Даниэль Дефо, Герберт Уэллс, Алан Милн, Редьярд Киплинг, Агата Кристи, Джон Толкин, Джоан Роулинг - список известных английских писателей можно продолжать бесконечно. На этих книгах выросли многие поколения людей не только в Великобритании, но и во всем мире, в том числе и у нас в России.

Не менее богата яркими именами и британская музыкальная культура: Битлз, Ролинг Стоунз, Элтон Джон - это только самые известные в мире музыкальные группы и исполнители. Картины английских художников украшают картинные галерее в самых разных странах. Фильмы английских режиссеров и с английскими актерами мы смотрим с большим удовольствием как в кинотеатрах, так и по телевидению. Например кто не знает Гарри Поттера или Джеймса Бонда?

Экономика

Великобритания имеет очень сильную и развитую экономику. Это вторая экономика Европы, опережает её только экономика Германии. Лондон - признанный мировой финансовый центр, а британская денежная единица фунт Стерлингов является третьей крупнейшей резервной валютой в мире (после доллара и евро).

В Соединённом королевстве развиты практически все виды промышленности: автомобилестроение, авиационная промышленность, текстильная промышленность, судостроение, фармацевтическая промышленность, сельское хозяйство и т.д. Кроме того, огромный вклад в экономику вносит сфера услуг, также невероятно развитая на Британских островах.

Достопримечательности

Виндзорский замок - официальная резиденция монархов Великобритании. Это один из самых старых и самых больших замков мира. Его основал в 1070 году первый король Англии Вильгельм I Завоеватель. Кстати фамилия нынешних британских королей Виндзор пошла именно от названия этого замка.

Биг-Бен - огромный колокол, который находится в часовой башне Вестминстерского дворца. Вес колокола почти 14 тонн, а отлит он был в 1859 году. Многие называют Биг-Беном не только колокол, но и часы, и всю часовую башню целиком, но это неверно. Официально башня, в которой находится колокол Биг-Бен называется Башней Елизаветы в честь действующей королевы Великобритании.

Вестминстерское аббатство - самый известный храм Англии. Он был построен в XIII веке и с тех пор является единственным храмом, в котором коронуются короли Соединённого королевства.

Тауэрский мост - один из главных символов Лондона. Он расположен прямо в центре британской столицы и привлекает немалое внимание туристов. Действительно, мост выглядит очень интересно. Можно сказать, что он двухуровневый: на первом уровне - разводная проезжая часть, а на втором, на высоте 44 метров от первой части - пешеходная дорога, которой можно пользоваться даже когда мост разведён. Башни служат вместилищем для лестниц и огромных лифтов для пешеходов. Правда после открытия моста такой способ перехода на другую сторону реки оказался слишком дорогим и его перестали использовать. Теперь все механизмы опять работают и туристы могут воспользоваться лифтом на 30 человек и прогуляться по галерее над Темзой.

Стоунхендж - древнее капище кельтских друидов, которое находится примерно в 130 километрах к юго-западу от Лондона. Построен Стоунхендж из огромных камней - менгиров, которые каким-то чудом выстроены в правильную окружность. А ведь по мнению ученых создано сооружение было примерно 5000 лет назад. Для чего был построен Стоунхендж никто точно не знает, но многие сходятся во мнении, что это было святилище друидов - жрецов древних кельтов.

Озеро Лох-Несс - большое озеро в Шотландии. Образовалось оно вследствие таяния ледника. Озеро сильно вытянуто в длину, а его глубина достигает 230 метров, причём воды Лох-Несса очень мутные. Может быть такие характеристики озера и стали причиной появления легенды о Лох-Несском чудовище? Этого никто не знает. Но на берегу озера есть музей Лох-Несского чудовища, а туристические агентства с удовольствием водят туристов по самым живописным маршрутам и обещают показать загадочного монстра.

Знаменитые люди

Великобритания - родина огромного количества знаменитых на весь мир людей. Например самая знаменитая в мире королева - это правящая королева Соединённого королевства Елизавета II. Также весь мир знает политиков Англии: принцессу Диану, Уинстона Черчилля, Маргарет Тэтчер.

Впрочем самую большую известность имели и имеют творческие люди родившиеся на Британских островах: писатель Уильям Шекспир, ученый Исаак Ньютон, исследователь и основатель теории эволюции Чарльз Дарвин, актёр и режиссер Чарли Чаплин, путешественник Джеймс Кук, певец Пол Маккартни, писатели Чарльз Диккенс и Джон Толкин, футболист Дэвид Бекхэм и многие многие другие.

Источник (источники) информации: Интернет-сайты.

10. На с. 86 составь список слов-напоминаний о Франции и Великобритании (по образцу книги «Энциклопедия путешествий. Страны мира»).

  • Франция: Париж, Сена, собор Парижской Богоматери, Лувр, «Джоконда», мост Александра III, Эйфелева башня, европейский Диснейленд, Версаль, Королевский дворец в Версале, Жак-Ив Кусто.
  • Великобритания: Лондон, Темза, Букингемский дворец, смена караула гвардейцев, здание Парламента, Тауэр, Тауэрский мост, Биг-Бен, Англия, Шотландия, Уэльс, Северная Ирландия, Джеральд Даррелл.

1. С помощью карты учебника подпиши названия стран, выделенных цветом, и их столиц.

2. Сережа и Надя подготовили для вас трудное задание. В этой табличке они "спрятали" названия нескольких городов Франции и Великобритании. Используя карту учебника, найдите их и закрасьте каждое название своим цветом.

3. Выполните задания.

1) Научитесь показывать на карте изучаемую страну и ее столицу. Территорию страны следует плавно обводить указкой по контуру (границе). Показывайте обозначение столицы, а не ее название.

2) Впишите в таблицу достопримечательности изучаемой страны.

Достопримечательности Франции и Великобритании

3) Опишите достопримечательности изучаемой страны по фотографиям в учебнике.

4. Мудрая Черепаха интересуется, знаешь ли ты эти достопримечательности. Вырежи фотографии из Приложения и расположи их в соответствующих окошках. Проверь себя по учебнику. После проверки наклей фотографии. Укажи стрелками названия городов и стран, где находятся эти достопримечательности.

5. С помощью учебника раскрась флаги.

6. Представь себя экскурсоводом. С помощью плана города проведи для одноклассников воображаемую экскурсию. Покажи им те достопримечательности, о которых ты что-то знаешь. Расскажи о них.

План Парижа

Незабываемое путешествие (рассказ Попугая)

Какой замечательной была моя поездка во Францию и Великобританию! Прибыв в Париж, я сразу же отправился на прогулочном кораблике по реке Темзе (Сене). Как великолепны собор Парижской Богоматери и Лувр! А вот знаменитый Тауэрский (Александра III) мост. Еще немного, и показалась башня с часами (Эйфелева) - символ Парижа. По туннелю под проливом Ла-Манш я на скоростном поезде переехал в Великобританию. Прекрасна ее столица - город Лондон. Здесь я путешествовал по реке Сене (Темзе). А больше всего мне понравилась Эйфелева (с часами) башня - символ Лондона.

8. Муравей Вопросик хочет знать, кто изображен на этих портретах. Подпиши.

Устно расскажи, что тебе известно об этих людях.

9. Подготовь сообщение о Франции и Великобритании. Можешь воспользоваться информацией из учебника (с. 140), дополнительной литературой, интернетом. Лучше выбрать страну, где тебе доводилось бывать. Тогда ты сможешь дополнить собранную информацию своими впечатлениями.

Тема сообщения: Эйфелева башня

План сообщения: рассказ о Эйфелевой башне

Источник (источники) информации: интернет

Здесь ты можешь записать интересный факт для своего сообщения.

Первоначально Эйфелева башня служила входной аркой парижской Всемирной выставки. От сноса через 20 лет башню спасли радиоантенны, установленные на самом верху. Названа в честь своего конструктора Гюстава Эфеля.

10. По заданию учебника запиши, какие товары из этих стран продаются в наших магазинах.

Товары из

Франции: сыр, косметика, птица, мука

Великобритании: злаки, молоко, картофель, мясо и птица