Все о тюнинге авто

Презентация на тему париж по истории. Презентация на тему "достопримечательности парижа"

г.Нижнего Новгорода

Слайд 2

ОСТРОВ СИТЕ

Париж возник на острове Сите посередине Сены. В 3 веке до н.э. здесь поселилось племя паризиев. В 52 году поселение захватили римляне, а в 5 веке - франки. Город, получивший название Лютеция, развивался, становился перекрёстком важных торговых путей. Постепенно название Лютеция исчезло из обихода, его заменило наименование «город паризиев», которое вскоре трансформировалось в Париж. С течением времени город вышел за пределы острова Сите, люди селились на берегах Сены, занимали ближайшие к нему холмы. Ныне из средневековых построек восточной части Сите сохранился лишь собор Парижской Богоматери.

Слайд 3

СОБОР ПАРИЖСКОЙ БОГОМАТЕРИ

Первый камень в основание собора был заложен в 1163 году королём Людовиком VII и папой Александром III. До этого на месте собора находился древнеримский храм 1 века, позднее – христианская базилика. Строительство собора Парижской Богоматери продолжалось до 1345 года. История не сохранила имя первого архитектора собора. Известно лишь, что в составлении проекта принимал участие парижский епископ Морис де Сюлли. Постройка дошла до нас в незавершённом виде. Две его 70-метровые башни должны были венчаться шпилями.

Слайд 4

Собор представляет собой пятинефную базилику (длина 130 м, ширина 105 м, высота сводов 35 м). От входа открывается вид на центральный высокий неф, хор и алтарь. В соборе находится самый большой орган Франции (мастер Клико, 18 век, 7800 труб)

Слайд 5

ВИТРАЖИ «РОЗЫ»

Из интерьерных украшений 13 века в соборе Парижской Богоматери сохранились только витражи «розы» - круглого окна (10 метров в диаметре) южного портала центрального фасада. Витраж посвящён теме «блаженной вечности»: вокруг Иисуса Христа расположены апостолы, святые и ангелы рая.

Слайд 6

СКВЕР ИОАННА XXIII

За южным фасадом собора Парижской Богоматери находится сквер Иоанна XXIII. На месте сквера сначала была свалка строительного мусора, затем, с 17 века, – резиденция архиепископа.

В 1831 года здание снесли, пустырь выкупил префект Сены Рамбюто, высадил там деревья и цветы и украсил фонтаном девы (1845).

Слайд 7

КОНСЬЕРЖЕРИ

Консьержери – часть королевского замка эпохи Капетингов (14 век). Две башни замка – Цезаря и Серебряная – обрамлены с двух сторон фасадами 17 века. От средневековья в замке сохранился зал ратников, зал вооружённой охраны, кухонные службы, внутренний двор

Слайд 8

НОВЫЙ МОСТ

Новый мост соединяет западную часть острова Сите с обеими берегами Сены. Вопреки своему названию он является старейшим из сохранившихся мостов Парижа. Первый камень был заложен 31 мая 1578 года. Строительство завершено в 1606 году. Проект моста принадлежал выдающемуся архитектору Андруэ дю Серсо. Мост оказался настолько прочным, что ни разу не перестраивался.

Слайд 9

КОННАЯ СТАТУЯ ГЕНРИХА IV

В 1614 году недалеко от Нового моста была установлена статуяГенриха IV. Во время Великой французской революции статуя была снята с постамента, но в 1818 году восстановлена скульптором Лёмо.

Слайд 10

БАЗИЛИКА САКРЕ-КЁР

Когда прусские войска осадили Париж в 1870 г., двое французов-католиков, Александр Лежанти и Роо де Флери, поклялись – если Франция победит в войне, возвести церковь и посвятить её святому Сердцу Христа. Франция проиграла, но Париж избежал оккупации. В 1875 г. началось строительство базилики на народные пожертвования. Проект разработал архитектор Абади. Освящение храма состоялось в 1919 г.

Базилика построена в неовизантийском стиле из белого песчаника. Интерьер богато украшен мраморной скульптурой, витражами и мозаикой.

Слайд 11

СОБОР ДОМА ИНВАЛИДОВ

Частые войны привели к тому, что в середине 17 века во Франции появилось много вынужденных нищенствовать отставных солдат-инвалидов. В 1670 г. Людовик XIV принял решение построить для них дом и храм.

Собор дома инвалидов (архитектор Аардуэн-Мансар) – образец архитектурного изящества и симметрии. Фасад украшен двойной колоннадой. Огромный купол, увитый золотыми гирляндами и цветами, увенчан позолоченным фонариком со шпилем.

В крипте собора захоронен Наполеон Бонапарт.

Слайд 12

ПАНТЕОН

В 1744 году тяжело заболевший Людовик XV дал обет построить храм в честь покровительницы Парижа святой Женевьевы. Освящение церкви состоялось в 1790 году. Во время Великой французской революции церковь была превращена в Пантеон – усыпальницу великих людей. Архитектура здания – образец классицизма. Своды строения поддерживают колонны коринфского ордена. Оконных проёмов в стенах нет. Их заменяют холсты-маруфле, наклеенные на каменные стены. Живописный цикл, созданный Пюви де Шаваном и Лораном, посвящён святой Женевьеве.

Слайд 13

В 20 веке у опор купола Пантеона установили 4 скульптурные группы (против часовой стрелки): «Жан-Жак Руссо» (Бартоломе, 1912), «Во славу генералов революции» (Гаск, 1925), «Ораторам и публицистам эпохи Реставрации» (Маркест, 1919), «Дидро и энциклопедистам» (Треруар, 1925) и «Национальный конвент» (Сикар, 1924)

Слайд 14

МАЯТНИК ФУКО

К световому куполу Пантеона прикреплена действующая копия маятника Фуко, при помощи которого физик Леон Фуко в 1851 году показал, что Земля вращается. В том, что это на самом деле так, может убедиться любой желающий.

Слайд 15

ПАЛЕ-РОЯЛЬ

Дворец построен в 17 веке по приказу кардинала Ришелье. После его смерти дворец перешёл во владение короля Людовика XIII. Когда здесь поселилась Анна Австрийская, дворец стали именовать Королевским (Пале-Рояль).

Архитектурный ансамбль Пале-Рояль состоит из собственно дворца, в котором сегодня разместился Государственный Совет, и галерей, которые с трёх сторон обрамляют внутренний сад, спланированный самим Людовиком XIV.

Слайд 17

ПЛОЩАДЬ СОГЛАСИЯ

Место для площади выбрал Людовик XV, а проект разработал Ж.-А. Габриэль. Строительство площади было завершено в 1779 году. Свой современный вид площадь приобрела в 1836 году, когда архитектор Хиторф установил в её центре Луксорский обелиск – подарок египетского паши Махмета-Али.

Слайд 18

ТЮИЛЬРИ

В 16 веке на месте сада находилась свалка, а добываемая здесь глина использовалась для производства черепицы – по-французски «тюиль», откуда возникло название Тюильри. По приказу Екатерины Медичи на этом месте был разбит сад, ставший первым общественным местом для прогулок на открытом воздухе

Слайд 19

ТРИУМФАЛЬНАЯ АРКА НА ПЛОЩАДИ КАРУСЕЛЬ

Триумфальная арка была возведена в начале 19 века в честь побед Наполеона. Её украшают барельефы, изображающие самые известные эпизоды наполеоновских войн. Триумфальная арка служила торжественным въездом в резиденцию императора – дворец Тюильри. На арке была установлена конная группа, снятая по приказу Наполеона с портала собора святого Марка в Венеции. В 1815 году скульптура была возвращена в Италию, а арку увенчали бронзовой квадригой со статуей Мира.

Слайд 20

ЛУВР

Дворцовый комплекс Лувра складывался на протяжении многих столетий. В конце 12 века король Филипп-Август построил замок, защищавший подступы к острову Сите. Крепость назвали Лувр (от leovar - укрепление)В 14 веке вокруг города возвели крепостные стены и замок утратил свою оборонительную функцию. При Карле V он был перестроен и превращён в королевскую резиденцию.

В 16 веке значительная часть здания была снесена и на освободившемся месте построили новый дворец, который с течением времени постоянно расширялся.

Слайд 21

До недавнего времени экспозиция музея занимала только правое крыло дворца, Старый Лувр и Квадратный двор. В 1981 году было принято решение о создании Большого Лувра. Министерство финансов, занимавшее левое крыло дворца, переехало в другое здание, площади музея значительно расширились. Встала проблема создания единого центрального входа. По проекту архитектора Ео Минг Лея во дворе Лувра построили стеклянную пирамиду, связавшую все отделы музея подземными переходами. В ней разместился холл, кассы, гардероб, магазины, где можно купить каталоги, сувениры, книги.

Слайд 22

МУЗЕЙ ЛУВРА

Как музей Лувр открылся в 1793 году. Основу экспозиции составили коллекции французских королей. В настоящее время в музее Лувра хранится более 25 тысяч произведений искусства. Музей делится на 7 отделов: Древний Восток и искусство ислама, Древний Египет, древнегреческое, этрусское и древнеримское искусство, декоративно-прикладное искусство, европейская живопись (1200-1850), европейская скульптура (1100-1850), графика. Жемчужинами коллекции Лувра являются Джоконда, Венера Милосская и Ника Самофракийская.

Венера Милосская

Слайд 23

ЦЕРКОВЬ СЕНТ-ЭСТАШ

Церковь Сент-Эсташ построена в середине 18 века на деньги, собранные торговцами располагавшегося поблизости рынка. Она является одной из последний готических церквей Парижа. Своеобразие храма состоит в сочетании готических сводов с ренессансными формами фасада и колонн.

В этой церкви крестили Мольера, кардинала Ришелье, мадам Помпадур. Здесь на церковном органе исполняли свои произведения Берлиоз и Лист. Среди художественных ценностей церкви – живопись Рубенса и скульптура Пигаля.

Слайд 24

ДВОРЕЦ ПРАВОСУДИЯ

В древности на этом месте стоял дворец римских наместников, а в 13 веке во времена династии Капетингов был выстроен укреплённый замок, служивший резиденцией первым французским королям. В конце 14 века королевской дворцом стал Лувр, а в старой резиденции разместился парижский парламент. После Великой французской революции здание стало называться Дворцом правосудия. Теперь здесь размещается высшая судебная инстанция Франции – Кассационный суд.

Слайд 25

СЕН-ШАПЕЛЬ

В ансамбль Дворца правосудия входит часовня Сен-Шапель (Святая Капелла), построенная в 13 веке по заказу Людовика IX для хранения реликвии – тернового венца Иисуса Христа.

Сен-Шапель состоит из двух капелл, расположенных одна над другой. Нижняя предназначалась для придворных. В верхней проходила служба для королевского семейства. Часовню венчает 75-метровый шпиль. Ажурная роза на фасаде датируется 15 веком. В стрельчатых окнах сохранились витражи 13 века – 1134 сцены на библейские сюжеты.

Слайд 26

МАРСОВО ПОЛЕ

Марсово поле было создано в конце 18 века как учебный плац для воспитанников Военной школы и названо именем бога войны. Здесь состоялись первые в Париже конные скачки (1780), первые эксперименты по аэростатике (1783), первая попытка подняться на воздушном шаре (1784). В 1889 году Марсово поле было выбрано местом строительства Эйфелевой башни. В начале 20 века здесь разбили прекрасный парк.

Слайд 27

ЭЙФЕЛЕВА БАШНЯ

Символ Парижа и Франции, знаменитая Эйфелева башня была возведена по проекту инженера Гюстава Эйфеля в 1889 году как экспонат Всемирной промышленной выставки.

324-метровая башня имеет 3 смотровые площадки: на высоте 57, 115 и 276 м. В дни отличной видимости, с верхней смотровой площадки взгляд может охватить пространство радиусом до 70 км.

Слайд 28

ПАРИЖ С ВЫСОТЫ ЭЙФЕЛЕВОЙ БАШНИ

  • Слайд 29

    СИСТЕМА ИЛЛЮМИНАЦИИ ЭЙФЕЛЕВОЙ БАШНИ

    В 1985 году была введена в действие система иллюминации, в соответствии с которой прожектора установили внутри самой башни так, что их направленный свет подчеркнул лёгкость и изящество конструкции.

    Каждые 7 лет Эйфелеву башню красят вручную, добавляя в краску жёлтый пигмент, который в лучах прожекторов и ламп даёт дополнительное свечение.

    Слайд 30

    МУЛЕН-РУЖ

    Самое знаменитое кабаре Парижа открылось в 1889 году. Согласно преданию, сцена Мулен-Руж – родина канкана. На сцене кабаре выступали: Элла Фитцжеральд, Эдит Пиаф, Фрэнк Синатра, Элтон Джон, Ив Монтан, Жан Габен, Шарль Азнавур, Лайза Минелли.

    В 1990 году кабаре полностью перестроили и оснастили по последнему слову техники, от старого здания сохранились только крылья Красной мельницы.

    Слайд 31

    ФОРУМ ЦЕНТРАЛЬНОГО РЫНКА

    Когда-то здесь были болота. Затем земли осушили и в 1137 году открыли рынок, ставший коммерческим центром Парижа. Золя описал это место в романе «Чрево Парижа». Название понравилось парижанам и закрепилось за ним. В 1969 году рынок закрыли, а на его месте началось строительство современного торгового центра. Над землёй поднялись оригинальные постройки из стекла и металла, а внутри был создан настоящий подземный город. Четыре подземных этажа Форума уходят вниз на 17,5 м. Дневной свет проникает через застеклённые галереи посредством сложной системы зеркал.

    Слайд 32

    Форум вмещает около 250 магазинов, 20 баров и ресторанов быстрого обслуживания, 23 кинозала, бассейн, спортивный центр, мультимедийную библиотеку, зимний сад, танцевальные и музыкальные залы.

    Слайд 33

    БАШНЯ МОНПАРНАС

    Башня из чёрного стекла и стали, построенная в 1973 году по проекту архитекторов Бодуэна, Кассана, де Марьяна и Сабо, возвышается над Парижем на 210 м. Самый скоростной лифт Европы за 38 секунд поднимает пассажиров на высоту 195 м. На 56-м и 59-м этажах башни открыты смотровые площадки. Вид европейского небоскрёба оказался столь неестественным, что в центральной части города подобных высотных сооружений решили больше не строить.

    Слайд 34

    ВИД ПАРИЖА С ВЫСОТЫ БАШНИ МОНПАРНАС

  • Слайд 35

    РАЙОН ДЕФАНС

    Дефанс – это деловой и торговый район в северо-западной части Парижа. Он создан в 1957-1989 гг. под руководством архитектора Ле Корбюзье. «Дефанс» переводится как «оборона», и по замыслу градостроителей район должен выполнять роль «щита», охраняющего историческую часть Парижа, сложившуюся в 17-19 вв., от влияния современной архитектуры.

  • Слайд 36

    ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ О ПАРИЖЕ:

    • * Париж в кармане. – СПб: Издательство «Welcome», 2008 г.
    • * Париж. – Москва: Издательство «Вокруг света», 2007 г.
    • * Франция. – Москва: Издательство «Вокруг света», 2007 г.
  • Посмотреть все слайды

    Слайд 1

    Проект «Давай откроем мир друг другу» Номинация «Я покажу вам этот город»

    ПАРИЖ Выполнил: Смирнов Иван, команда «КЛИО», школа №185 г. Нижнего Новгорода

    Слайд 2

    ОСТРОВ СИТЕ

    Париж возник на острове Сите посередине Сены. В 3 веке до н.э. здесь поселилось племя паризиев. В 52 году поселение захватили римляне, а в 5 веке - франки. Город, получивший название Лютеция, развивался, становился перекрёстком важных торговых путей. Постепенно название Лютеция исчезло из обихода, его заменило наименование «город паризиев», которое вскоре трансформировалось в Париж. С течением времени город вышел за пределы острова Сите, люди селились на берегах Сены, занимали ближайшие к нему холмы. Ныне из средневековых построек восточной части Сите сохранился лишь собор Парижской Богоматери.

    Слайд 3

    СОБОР ПАРИЖСКОЙ БОГОМАТЕРИ

    Первый камень в основание собора был заложен в 1163 году королём Людовиком VII и папой Александром III. До этого на месте собора находился древнеримский храм 1 века, позднее – христианская базилика. Строительство собора Парижской Богоматери продолжалось до 1345 года. История не сохранила имя первого архитектора собора. Известно лишь, что в составлении проекта принимал участие парижский епископ Морис де Сюлли. Постройка дошла до нас в незавершённом виде. Две его 70-метровые башни должны были венчаться шпилями.

    Слайд 4

    Слайд 5

    ВИТРАЖИ «РОЗЫ»

    Из интерьерных украшений 13 века в соборе Парижской Богоматери сохранились только витражи «розы» - круглого окна (10 метров в диаметре) южного портала центрального фасада. Витраж посвящён теме «блаженной вечности»: вокруг Иисуса Христа расположены апостолы, святые и ангелы рая.

    Слайд 6

    СКВЕР ИОАННА XXIII

    За южным фасадом собора Парижской Богоматери находится сквер Иоанна XXIII. На месте сквера сначала была свалка строительного мусора, затем, с 17 века, – резиденция архиепископа. В 1831 года здание снесли, пустырь выкупил префект Сены Рамбюто, высадил там деревья и цветы и украсил фонтаном девы (1845).

    Слайд 7

    КОНСЬЕРЖЕРИ

    Консьержери – часть королевского замка эпохи Капетингов (14 век). Две башни замка – Цезаря и Серебряная – обрамлены с двух сторон фасадами 17 века. От средневековья в замке сохранился зал ратников, зал вооружённой охраны, кухонные службы, внутренний двор

    Слайд 8

    НОВЫЙ МОСТ

    Новый мост соединяет западную часть острова Сите с обеими берегами Сены. Вопреки своему названию он является старейшим из сохранившихся мостов Парижа. Первый камень был заложен 31 мая 1578 года. Строительство завершено в 1606 году. Проект моста принадлежал выдающемуся архитектору Андруэ дю Серсо. Мост оказался настолько прочным, что ни разу не перестраивался.

    Слайд 9

    КОННАЯ СТАТУЯ ГЕНРИХА IV

    В 1614 году недалеко от Нового моста была установлена статуя Генриха IV. Во время Великой французской революции статуя была снята с постамента, но в 1818 году восстановлена скульптором Лёмо.

    Слайд 10

    БАЗИЛИКА САКРЕ-КЁР

    Когда прусские войска осадили Париж в 1870 г., двое французов-католиков, Александр Лежанти и Роо де Флери, поклялись – если Франция победит в войне, возвести церковь и посвятить её святому Сердцу Христа. Франция проиграла, но Париж избежал оккупации. В 1875 г. началось строительство базилики на народные пожертвования. Проект разработал архитектор Абади. Освящение храма состоялось в 1919 г. Базилика построена в неовизантийском стиле из белого песчаника. Интерьер богато украшен мраморной скульптурой, витражами и мозаикой.

    Слайд 11

    СОБОР ДОМА ИНВАЛИДОВ

    Частые войны привели к тому, что в середине 17 века во Франции появилось много вынужденных нищенствовать отставных солдат-инвалидов. В 1670 г. Людовик XIV принял решение построить для них дом и храм. Собор дома инвалидов (архитектор Аардуэн-Мансар) – образец архитектурного изящества и симметрии. Фасад украшен двойной колоннадой. Огромный купол, увитый золотыми гирляндами и цветами, увенчан позолоченным фонариком со шпилем. В крипте собора захоронен Наполеон Бонапарт.

    Слайд 12

    В 1744 году тяжело заболевший Людовик XV дал обет построить храм в честь покровительницы Парижа святой Женевьевы. Освящение церкви состоялось в 1790 году. Во время Великой французской революции церковь была превращена в Пантеон – усыпальницу великих людей. Архитектура здания – образец классицизма. Своды строения поддерживают колонны коринфского ордена. Оконных проёмов в стенах нет. Их заменяют холсты-маруфле, наклеенные на каменные стены. Живописный цикл, созданный Пюви де Шаваном и Лораном, посвящён святой Женевьеве.

    Слайд 13

    В 20 веке у опор купола Пантеона установили 4 скульптурные группы (против часовой стрелки): «Жан-Жак Руссо» (Бартоломе, 1912), «Во славу генералов революции» (Гаск, 1925), «Ораторам и публицистам эпохи Реставрации» (Маркест, 1919), «Дидро и энциклопедистам» (Треруар, 1925) и «Национальный конвент» (Сикар, 1924)

    Слайд 14

    МАЯТНИК ФУКО

    К световому куполу Пантеона прикреплена действующая копия маятника Фуко, при помощи которого физик Леон Фуко в 1851 году показал, что Земля вращается. В том, что это на самом деле так, может убедиться любой желающий.

    Слайд 15

    ПАЛЕ-РОЯЛЬ

    Дворец построен в 17 веке по приказу кардинала Ришелье. После его смерти дворец перешёл во владение короля Людовика XIII. Когда здесь поселилась Анна Австрийская, дворец стали именовать Королевским (Пале-Рояль). Архитектурный ансамбль Пале-Рояль состоит из собственно дворца, в котором сегодня разместился Государственный Совет, и галерей, которые с трёх сторон обрамляют внутренний сад, спланированный самим Людовиком XIV.

    Слайд 17

    ПЛОЩАДЬ СОГЛАСИЯ

    Место для площади выбрал Людовик XV, а проект разработал Ж.-А. Габриэль. Строительство площади было завершено в 1779 году. Свой современный вид площадь приобрела в 1836 году, когда архитектор Хиторф установил в её центре Луксорский обелиск – подарок египетского паши Махмета-Али.

    Слайд 18

    В 16 веке на месте сада находилась свалка, а добываемая здесь глина использовалась для производства черепицы – по-французски «тюиль», откуда возникло название Тюильри. По приказу Екатерины Медичи на этом месте был разбит сад, ставший первым общественным местом для прогулок на открытом воздухе

    Слайд 19

    ТРИУМФАЛЬНАЯ АРКА НА ПЛОЩАДИ КАРУСЕЛЬ

    Триумфальная арка была возведена в начале 19 века в честь побед Наполеона. Её украшают барельефы, изображающие самые известные эпизоды наполеоновских войн. Триумфальная арка служила торжественным въездом в резиденцию императора – дворец Тюильри. На арке была установлена конная группа, снятая по приказу Наполеона с портала собора святого Марка в Венеции. В 1815 году скульптура была возвращена в Италию, а арку увенчали бронзовой квадригой со статуей Мира.

    Слайд 20

    Дворцовый комплекс Лувра складывался на протяжении многих столетий. В конце 12 века король Филипп-Август построил замок, защищавший подступы к острову Сите. Крепость назвали Лувр (от leovar - укрепление)В 14 веке вокруг города возвели крепостные стены и замок утратил свою оборонительную функцию. При Карле V он был перестроен и превращён в королевскую резиденцию. В 16 веке значительная часть здания была снесена и на освободившемся месте построили новый дворец, который с течением времени постоянно расширялся.

    Слайд 21

    До недавнего времени экспозиция музея занимала только правое крыло дворца, Старый Лувр и Квадратный двор. В 1981 году было принято решение о создании Большого Лувра. Министерство финансов, занимавшее левое крыло дворца, переехало в другое здание, площади музея значительно расширились. Встала проблема создания единого центрального входа. По проекту архитектора Ео Минг Лея во дворе Лувра построили стеклянную пирамиду, связавшую все отделы музея подземными переходами. В ней разместился холл, кассы, гардероб, магазины, где можно купить каталоги, сувениры, книги.

    Слайд 22

    МУЗЕЙ ЛУВРА

    Как музей Лувр открылся в 1793 году. Основу экспозиции составили коллекции французских королей. В настоящее время в музее Лувра хранится более 25 тысяч произведений искусства. Музей делится на 7 отделов: Древний Восток и искусство ислама, Древний Египет, древнегреческое, этрусское и древнеримское искусство, декоративно-прикладное искусство, европейская живопись (1200-1850), европейская скульптура (1100-1850), графика. Жемчужинами коллекции Лувра являются Джоконда, Венера Милосская и Ника Самофракийская.

    Венера Милосская

    Слайд 23

    ЦЕРКОВЬ СЕНТ-ЭСТАШ

    Церковь Сент-Эсташ построена в середине 18 века на деньги, собранные торговцами располагавшегося поблизости рынка. Она является одной из последний готических церквей Парижа. Своеобразие храма состоит в сочетании готических сводов с ренессансными формами фасада и колонн. В этой церкви крестили Мольера, кардинала Ришелье, мадам Помпадур. Здесь на церковном органе исполняли свои произведения Берлиоз и Лист. Среди художественных ценностей церкви – живопись Рубенса и скульптура Пигаля.

    Слайд 24

    ДВОРЕЦ ПРАВОСУДИЯ

    В древности на этом месте стоял дворец римских наместников, а в 13 веке во времена династии Капетингов был выстроен укреплённый замок, служивший резиденцией первым французским королям. В конце 14 века королевской дворцом стал Лувр, а в старой резиденции разместился парижский парламент. После Великой французской революции здание стало называться Дворцом правосудия. Теперь здесь размещается высшая судебная инстанция Франции – Кассационный суд.

    Слайд 25

    СЕН-ШАПЕЛЬ

    В ансамбль Дворца правосудия входит часовня Сен-Шапель (Святая Капелла), построенная в 13 веке по заказу Людовика IX для хранения реликвии – тернового венца Иисуса Христа. Сен-Шапель состоит из двух капелл, расположенных одна над другой. Нижняя предназначалась для придворных. В верхней проходила служба для королевского семейства. Часовню венчает 75-метровый шпиль. Ажурная роза на фасаде датируется 15 веком. В стрельчатых окнах сохранились витражи 13 века – 1134 сцены на библейские сюжеты.

    Слайд 26

    МАРСОВО ПОЛЕ

    Марсово поле было создано в конце 18 века как учебный плац для воспитанников Военной школы и названо именем бога войны. Здесь состоялись первые в Париже конные скачки (1780), первые эксперименты по аэростатике (1783), первая попытка подняться на воздушном шаре (1784). В 1889 году Марсово поле было выбрано местом строительства Эйфелевой башни. В начале 20 века здесь разбили прекрасный парк.

    Слайд 29

    СИСТЕМА ИЛЛЮМИНАЦИИ ЭЙФЕЛЕВОЙ БАШНИ

    В 1985 году была введена в действие система иллюминации, в соответствии с которой прожектора установили внутри самой башни так, что их направленный свет подчеркнул лёгкость и изящество конструкции. В 2000 году добавили «звёздное мерцание» - бегущие с огромной скоростью огоньки создают эффект чудесного фейерверка. Каждые 7 лет Эйфелеву башню красят вручную, добавляя в краску жёлтый пигмент, который в лучах прожекторов и ламп даёт дополнительное свечение.

    Слайд 30

    МУЛЕН-РУЖ

    Самое знаменитое кабаре Парижа открылось в 1889 году. Согласно преданию, сцена Мулен-Руж – родина канкана. На сцене кабаре выступали: Элла Фитцжеральд, Эдит Пиаф, Фрэнк Синатра, Элтон Джон, Ив Монтан, Жан Габен, Шарль Азнавур, Лайза Минелли. В 1990 году кабаре полностью перестроили и оснастили по последнему слову техники, от старого здания сохранились только крылья Красной мельницы.

    Слайд 31

    ФОРУМ ЦЕНТРАЛЬНОГО РЫНКА

    Когда-то здесь были болота. Затем земли осушили и в 1137 году открыли рынок, ставший коммерческим центром Парижа. Золя описал это место в романе «Чрево Парижа». Название понравилось парижанам и закрепилось за ним. В 1969 году рынок закрыли, а на его месте началось строительство современного торгового центра. Над землёй поднялись оригинальные постройки из стекла и металла, а внутри был создан настоящий подземный город. Четыре подземных этажа Форума уходят вниз на 17,5 м. Дневной свет проникает через застеклённые галереи посредством сложной системы зеркал.

    БАШНЯ МОНПАРНАС

    Башня из чёрного стекла и стали, построенная в 1973 году по проекту архитекторов Бодуэна, Кассана, де Марьяна и Сабо, возвышается над Парижем на 210 м. Самый скоростной лифт Европы за 38 секунд поднимает пассажиров на высоту 195 м. На 56-м и 59-м этажах башни открыты смотровые площадки. Вид европейского небоскрёба оказался столь неестественным, что в центральной части города подобных высотных сооружений решили больше не строить.

    Слайд 34

    Слайд 35

    РАЙОН ДЕФАНС

    Дефанс – это деловой и торговый район в северо-западной части Парижа. Он создан в 1957-1989 гг. под руководством архитектора Ле Корбюзье. «Дефанс» переводится как «оборона», и по замыслу градостроителей район должен выполнять роль «щита», охраняющего историческую часть Парижа, сложившуюся в 17-19 вв., от влияния современной архитектуры.

    Слайд 36

    ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ О ПАРИЖЕ:

    * Париж в кармане. – СПб: Издательство «Welcome», 2008 г. * Париж. – Москва: Издательство «Вокруг света», 2007 г. * Франция. – Москва: Издательство «Вокруг света», 2007 г.

    Группы 09-СМОС-23

    Костив Юлия

    Проверили: Исаева И. Ю.

    Щипков О. В.

    Департамент образования ГБОУ СПО ТК № 43

    Слайд 2

    www.themegallery.com

    Париж - столица Франции, важнейший экономический и культурный центр страны, расположенный в северной части центральной Франции, в регионе Иль-де-Франс на берегах реки Сены. Кроме того, Париж имеет большое международное значение - здесь находятся штаб-квартиры ЮНЕСКО, ОЭСР и Международной торговой палаты.

    Слайд 3

    www.themegallery.com

    На протяжении всего существования Франции, Париж является сокровищем нации, таящим в себе многовековую культуру и невероятный шарм. Ежегодно в Париж приезжают более 27 миллионов туристов, чтобы поближе познакомиться с этим удивительным городом. Если попросить местных жителей рассказать несколько фактов о своем городе, то обычно диалог ограничивается Эйфелевой башней или Триумфальной аркой, замечательной местной кухней и современной модой. Однако мы хотим вам рассказать о менее известных подробностях Парижа, о которых иногда даже не знают сами жители столицы Франции.

    Слайд 4

    www.themegallery.com

    Многие грезят Парижем чуть ли не с самого раннего детства. Мечта сбывается, но, что самое интересное, больше всего отдых во Франции запоминается не прекрасной архитектурой, не французскими блюдами и не модными магазинчиками, а таким, казалось бы, банальным видом транспорта как метро. Виной тому был следующий эпизод: русские туристы, спустившиеся впервые в «Парижскую подземку», не смогли попасть в вагон метро. Поезд остановился, но двери перед ними не открылись, постояв немного, поезд поехал дальше. Пораженные девушки лишь на примере следующего поезда и привычных к происходящему французов выяснили, что в парижском метро пассажиры самостоятельно должны открывать и закрывать двери в вагонах. Кроме того, в парижском метро (очень неглубоком) не объявляют станций, а у турникетов нет служащих метрополитена – такая вот система самообслуживания.

    Слайд 5

    www.themegallery.com

    Не удивляйтесь, если француз, к которому вы обратились за помощью на одной из улиц Парижа, на ваш простой и понятный вопрос на английском языке ответит по-французски. Французы очень ревностно относятся к своему языку, до такой степени, что в 1994 году был принят специальный закон, который регламентирует нормы по употреблению английских слов. Французские лингвисты даже специально ввели ряд новых терминов и понятий для замены тех, появление которых было обусловлено новыми зарубежными научными разработками и техникой. Парижане более чем уверены, что их родной язык ничем не хуже английского и довольно часто делают вид, что не знают английских слов и выражений.

    Слайд 6

    www.themegallery.com

    У русских туристов часто вызывают улыбку торговцы на Елисейских полях. Группки энергичных афроамериканцев, обвешанных маленькими эйфелевыми башенками и платочками, буквально облепляют туристов со всех сторон. Стоит им понять, из какой страны вы приехали, как они начинают угадывать ваше имя: «Юля? Катя! Марина?!» Разгоняют торговцев жандармы на велосипедах – довольно необычная и даже странноватая картина.

    Слайд 7

    www.themegallery.com

    Фонтан напротив Эйфелевой башни вполне можно считать неофициальным местом для купания и отдыха на траве под солнцем в жаркую погоду. Это место для приятных встреч и не менее приятных новых знакомств, люди дружелюбны и открыты для общения

    Слайд 8

    www.themegallery.com

    Батон под мышкой у прохожих – это уже старинная традиция и один из символов Франции. Ведь багет (baguette) – длинный мягкий батон из муки, дрожжей, соли и воды это изобретение французов. Во Франции вообще необыкновенное количество магазинчиков, где продают хлеб и различные мучные сладости. Самые популярные из мучных изделий носят названия крок-месье (croque-monsieur) и крок-мадам (croque-madame). Первое представляет собой две длинных запеченных половинки багета, предварительно смазанных маслом и проложенных ветчиной и сыром. Крок-мадам отличается тем, что ее начинку дополняют кокетливым яичным желтком.

    Слайд 9

    www.themegallery.com

    Следующий необычный факт из Парижа не для эстетов. Все дело в том, что парижане без ума от собак, которых в городе больше, чем детей и могут появляться с ними во многих общественных местах, в том числе и в ряде ресторанов. Четвероногих друзей человека в Париже насчитывают в количестве превышающем полмиллиона. Разумеется, это одна из причин, почему по улочкам французской столицы нужно ходить с осторожностью. Помимо экскрементов собак вполне нормально обнаружить у себя под ногами и потоки мыльной воды – это следствие работ по очистке города. Одна из специальных машин для подобных работ носит условное название «мотоцикл-пылесос».

    Слайд 10

    www.themegallery.com

    Полупрозрачные полиэтиленовые урны в Париже норма, не смотря на то, что их сложно назвать украшением города. Замена на эту неприглядную конструкцию была обусловлена несколькими взрывами, организованными террористами в 1995 году, когда взрывные устройства подбрасывали в мусорные баки.

    Слайд 11

    www.themegallery.com

    В Париже воду можно пить прямо из-под крана. Жители французской столицы необыкновенно гордятся системой водной очистки и канализацией в своем городе. В Париже даже есть необычный Музей сточных каналов.

    Слайд 12

    www.themegallery.com

    А теперь маленький экскурс в историю... Далеко не всем пришлось и приходится сейчас по душе необычное строение Парижа – Эйфелева башня, являющаяся подчеркнуто главной достопримечательностью, когда вы выбираете туры в Париж. Многие считают этот символ Франции самым настоящим уродством, одним из этих многих был и знаменитый писатель Ги де Мопассан. Между тем он регулярно обедал в ресторане Эйфелевой башни, что вызывало изумление у окружающих. Однажды его спросили: «Почему, вы обедаете в башне, вы же ее ненавидите?!» В ответ на это писатель назвал ресторан в Эйфелевой башне «единственным местом, откуда этот кошмар не виден».

    Слайд 13

    www.themegallery.com

    Парижское метро является 6 по загруженности в мире.

    За 2010 год в метро Парижа побывали 1.48 миллиардов пассажиров и не смотря на то, что это на 10 миллионов меньше, чем в метро Нью-Йорка, несомненно в 2011 году ситуация изменится в пользу парижского метрополитена. Кроме того, система подземного общественного транспорта Парижа является одной из самых старейших в Европе, уступая только Лондону и Будапешту.

    Слайд 14

    www.themegallery.com

    Самые высокие и низкие температуры Парижа

    Рекорд самой высокой температуры города был установлен 28 июля 1948 года, когда столбик термометра поднялся до отметки в 40.4 градусов по Цельсию. В самые прохладные и морозные деньки на экранах торговых центров красовалась цифра в -23.9 градуса.

    Слайд 15

    www.themegallery.com

    Париж превращается в велосипедный город

    Несколько десятилетий назад, Париж был автомобильным городом с загрязненным воздухом, однако в конце 90-х годов ситуация начала изменяться в лучшую сторону. На сегодняшний день в городе оборудовано более 440 километров велосипедных дорожек. Планируется, что к 2014 году эта цифра увеличится до 700 километров.

    Слайд 16

    www.themegallery.com

    В Париже располагается самое большое количество фешенебельных ресторанов

    В Париже располагаются все рестораны, которые пестрят своими названиями на первых полосах самых известных печатных изданий. Не смотря на то, что этот факт не является секретом для местных жителей, приезжие туристы всегда удивляются разнообразием мест, где можно провести как романтический ужин со своей любимой половинкой, так и развлечься в большой компании друзей.

    Слайд 17

    www.themegallery.com

    Эйфелеву башню нельзя фотографировать в ночное время

    Да-да, мы не ошиблись. По крайней мере без специального разрешения от руководства башни. Еще в далеком 1990 году, французский суд постановил, что все огни на Эйфелевой башне охраняются авторским правом. Поэтому не спешите выкладывать фотографии ночного Парижа в своем блоге - вы нарушаете закон Франции. По уверению французов, все ночные фотографии башни, выложенные в интернете, были официально разрешены администрацией.

    Слайд 18

    www.themegallery.com

    Владимир Высоцкий в Париже чуть не попал в тюрьму. Однажды ночью, припарковавшись рядом с домом, где они жили с Мариной Влади, Высоцкий начал, по советской привычке, снимать с машины дворники и зеркало. Проходивший мимо полицейский, естественно, решил, что это вор и повел Высоцкого в полицию. К счастью, вовремя подоспела Марина Влади. Полицейский отпустил Высоцкого со словами: «Извините, месье, я не знал, что вы русский».

    Слайд 19

    www.themegallery.com

    Эйфелева башня, также как и выставленная в Лувре «Мона Лиза», попала в список самых разочаровывающих достопримечательностей. Небольшую по размерам «Мону Лизу» практически невозможно рассмотреть сквозь не уменьшающуюся толпу туристов. Каждый день Лувр посещает 25 000 человек.

    Слайд 20

    www.themegallery.com

    Эйфелева башня строилась на срок всего 20 лет. Предполагалось, что после этого башню разберут. Ведь какой смысл дольше демонстрировать экспонат Всемирной Выставки, каковым и была Эйфелева башня, построенная для демонстрации французских инженерных достижений.

    Слайд 21

    www.themegallery.com

    Старейший из сохранившихся мостов Парижа через реку Сену называется Pont Neuf (Пон-Нёф), то есть «Новый мост».

    Слайд 22

    www.themegallery.com

    Есть мнение, что современный Париж спроектирован для войны. В середине XIX века были расширены и спрямлены многие старинные улочки города. Дело в том, что широкие улицы сложнее забаррикадировать.

    Слайд 23

    www.themegallery.com

    Долгое время в Европе использовалось понятие «парижский меридиан». Он являлся нулевым меридианом на французских картах. На линии этого меридиана находится Парижская обсерватория.

    Слайд 24

    Посмотреть все слайды

    Cлайд 1

    Презентация на тему: «Мой любимый Париж» Выполнила: студентка Группы 09-СМОС-23 Костив Юлия Проверили: Исаева И. Ю. Щипков О. В. Департамент образования ГБОУ СПО ТК № 43 Company Logo LOGO

    Cлайд 2

    www.themegallery.com Company Logo Париж - столица Франции, важнейший экономический и культурный центр страны, расположенный в северной части центральной Франции, в регионе Иль-де-Франс на берегах реки Сены. Кроме того, Париж имеет большое международное значение - здесь находятся штаб-квартиры ЮНЕСКО, ОЭСР и Международной торговой палаты. Company Logo

    Cлайд 3

    www.themegallery.com Company Logo На протяжении всего существования Франции, Париж является сокровищем нации, таящим в себе многовековую культуру и невероятный шарм. Ежегодно в Париж приезжают более 27 миллионов туристов, чтобы поближе познакомиться с этим удивительным городом. Если попросить местных жителей рассказать несколько фактов о своем городе, то обычно диалог ограничивается Эйфелевой башней или Триумфальной аркой, замечательной местной кухней и современной модой. Однако мы хотим вам рассказать о менее известных подробностях Парижа, о которых иногда даже не знают сами жители столицы Франции. Company Logo

    Cлайд 4

    www.themegallery.com Company Logo Многие грезят Парижем чуть ли не с самого раннего детства. Мечта сбывается, но, что самое интересное, больше всего отдых во Франции запоминается не прекрасной архитектурой, не французскими блюдами и не модными магазинчиками, а таким, казалось бы, банальным видом транспорта как метро. Виной тому был следующий эпизод: русские туристы, спустившиеся впервые в «Парижскую подземку», не смогли попасть в вагон метро. Поезд остановился, но двери перед ними не открылись, постояв немного, поезд поехал дальше. Пораженные девушки лишь на примере следующего поезда и привычных к происходящему французов выяснили, что в парижском метро пассажиры самостоятельно должны открывать и закрывать двери в вагонах. Кроме того, в парижском метро (очень неглубоком) не объявляют станций, а у турникетов нет служащих метрополитена – такая вот система самообслуживания. Company Logo

    Cлайд 5

    www.themegallery.com Company Logo Не удивляйтесь, если француз, к которому вы обратились за помощью на одной из улиц Парижа, на ваш простой и понятный вопрос на английском языке ответит по-французски. Французы очень ревностно относятся к своему языку, до такой степени, что в 1994 году был принят специальный закон, который регламентирует нормы по употреблению английских слов. Французские лингвисты даже специально ввели ряд новых терминов и понятий для замены тех, появление которых было обусловлено новыми зарубежными научными разработками и техникой. Парижане более чем уверены, что их родной язык ничем не хуже английского и довольно часто делают вид, что не знают английских слов и выражений. Company Logo

    Cлайд 6

    www.themegallery.com Company Logo У русских туристов часто вызывают улыбку торговцы на Елисейских полях. Группки энергичных афроамериканцев, обвешанных маленькими эйфелевыми башенками и платочками, буквально облепляют туристов со всех сторон. Стоит им понять, из какой страны вы приехали, как они начинают угадывать ваше имя: «Юля? Катя! Марина?!» Разгоняют торговцев жандармы на велосипедах – довольно необычная и даже странноватая картина. Company Logo

    Cлайд 7

    www.themegallery.com Company Logo Фонтан напротив Эйфелевой башни вполне можно считать неофициальным местом для купания и отдыха на траве под солнцем в жаркую погоду. Это место для приятных встреч и не менее приятных новых знакомств, люди дружелюбны и открыты для общения Company Logo

    Cлайд 8

    www.themegallery.com Company Logo Add your Title Text n here Text in here Батон под мышкой у прохожих – это уже старинная традиция и один из символов Франции. Ведь багет (baguette) – длинный мягкий батон из муки, дрожжей, соли и воды это изобретение французов. Во Франции вообще необыкновенное количество магазинчиков, где продают хлеб и различные мучные сладости. Самые популярные из мучных изделий носят названия крок-месье (croque-monsieur) и крок-мадам (croque-madame). Первое представляет собой две длинных запеченных половинки багета, предварительно смазанных маслом и проложенных ветчиной и сыром. Крок-мадам отличается тем, что ее начинку дополняют кокетливым яичным желтком. Company Logo

    Cлайд 9

    www.themegallery.com Company Logo Следующий необычный факт из Парижа не для эстетов. Все дело в том, что парижане без ума от собак, которых в городе больше, чем детей и могут появляться с ними во многих общественных местах, в том числе и в ряде ресторанов. Четвероногих друзей человека в Париже насчитывают в количестве превышающем полмиллиона. Разумеется, это одна из причин, почему по улочкам французской столицы нужно ходить с осторожностью. Помимо экскрементов собак вполне нормально обнаружить у себя под ногами и потоки мыльной воды – это следствие работ по очистке города. Одна из специальных машин для подобных работ носит условное название «мотоцикл-пылесос». Company Logo

    Cлайд 10

    www.themegallery.com Company Logo Полупрозрачные полиэтиленовые урны в Париже норма, не смотря на то, что их сложно назвать украшением города. Замена на эту неприглядную конструкцию была обусловлена несколькими взрывами, организованными террористами в 1995 году, когда взрывные устройства подбрасывали в мусорные баки. Company Logo

    Cлайд 11

    www.themegallery.com Company Logo В Париже воду можно пить прямо из-под крана. Жители французской столицы необыкновенно гордятся системой водной очистки и канализацией в своем городе. В Париже даже есть необычный Музей сточных каналов. Company Logo

    Cлайд 12

    www.themegallery.com Company Logo А теперь маленький экскурс в историю... Далеко не всем пришлось и приходится сейчас по душе необычное строение Парижа – Эйфелева башня, являющаяся подчеркнуто главной достопримечательностью, когда вы выбираете туры в Париж. Многие считают этот символ Франции самым настоящим уродством, одним из этих многих был и знаменитый писатель Ги де Мопассан. Между тем он регулярно обедал в ресторане Эйфелевой башни, что вызывало изумление у окружающих. Однажды его спросили: «Почему, вы обедаете в башне, вы же ее ненавидите?!» В ответ на это писатель назвал ресторан в Эйфелевой башне «единственным местом, откуда этот кошмар не виден». Company Logo

    Cлайд 13

    www.themegallery.com Company Logo Парижское метро является 6 по загруженности в мире. За 2010 год в метро Парижа побывали 1.48 миллиардов пассажиров и не смотря на то, что это на 10 миллионов меньше, чем в метро Нью-Йорка, несомненно в 2011 году ситуация изменится в пользу парижского метрополитена. Кроме того, система подземного общественного транспорта Парижа является одной из самых старейших в Европе, уступая только Лондону и Будапешту. Company Logo

    Cлайд 14

    www.themegallery.com Company Logo Самые высокие и низкие температуры Парижа Рекорд самой высокой температуры города был установлен 28 июля 1948 года, когда столбик термометра поднялся до отметки в 40.4 градусов по Цельсию. В самые прохладные и морозные деньки на экранах торговых центров красовалась цифра в -23.9 градуса. Company Logo

    Cлайд 15

    www.themegallery.com Company Logo Your Text Париж превращается в велосипедный город Несколько десятилетий назад, Париж был автомобильным городом с загрязненным воздухом, однако в конце 90-х годов ситуация начала изменяться в лучшую сторону. На сегодняшний день в городе оборудовано более 440 километров велосипедных дорожек. Планируется, что к 2014 году эта цифра увеличится до 700 километров. Company Logo

    Cлайд 16

    www.themegallery.com Company Logo В Париже располагается самое большое количество фешенебельных ресторанов В Париже располагаются все рестораны, которые пестрят своими названиями на первых полосах самых известных печатных изданий. Не смотря на то, что этот факт не является секретом для местных жителей, приезжие туристы всегда удивляются разнообразием мест, где можно провести как романтический ужин со своей любимой половинкой, так и развлечься в большой компании друзей. Company Logo

    Cлайд 17

    www.themegallery.com Company Logo Add our Title Add Your Title Эйфелеву башню нельзя фотографировать в ночное время Да-да, мы не ошиблись. По крайней мере без специального разрешения от руководства башни. Еще в далеком 1990 году, французский суд постановил, что все огни на Эйфелевой башне охраняются авторским правом. Поэтому не спешите выкладывать фотографии ночного Парижа в своем блоге - вы нарушаете закон Франции. По уверению французов, все ночные фотографии башни, выложенные в интернете, были официально разрешены администрацией. Company Logo

    Париж
    Лиманская Настя 10-А
    Париж
    Лиманская Анастасия 10-А.

    История города.
    Достопримечательности: 1. Эйфелева башня.2.Лувр.3.Версаль.4.Кинотеатр «Geode».
    Видео
    План

    Париж находится на перепутье торговых путей и рек, в сердце богатого сельскохозяйственного региона. Он был одним из главных городов Франции в X веке, с королевским дворцом, богатыми аббатствами и соборами. В XII веке Париж стал одним из первых центров в Европе в области образования и искусства. На протяжении всего своего существования, Париж всегда был в центре событий, которыми отмечена история Франции.
    История города.
    Герб Парижа

    Париж XX века.
    Париж XI века.
    а

    Париж, уже будучи городом франков, некоторое время был лишь скромной резиденцией вначале Меровингских, а затем Каролингских королей. В подлинную столицу он превратился в 987 году, когда Гуго Капет основал новую династию и придал городу статус, который он сохранял в течение всей истории Франции. В конце средних веков город насчитывал около 200 тысяч жителей. Начиная с царствования Франциска I, при котором были постороены первые павильоны Лувра, и до самой французской революции город рос сравнительно медленно.
    Только с XVI века столица Франции вновь постоянно растёт и развивается. Фронда заставила королей перенести резиденцию за пределы города, но Париж продолжает расширяться и застраиваться.
    Париж в средневековье

    В XVIII веке Париж становится признанным законодателем мод, центром развлечений.
    Взятие Бастилии в июле 1789 года стало одним из основных действий парижан в период Первой Французской Революции, также парижане сыграли далеко не последние роли в последующих Второй и Третьей Революциях
    В эпоху Великой французской революции архитектура города практически не менялась. В связи с эмиграцией их владельцев многие особняки были заброшены, церкви закрыты.
    В 90-е годы XIX столетия и первое десятилетие XX века, известные также как «Прекрасная эпоха», Франция переживала небывалый подъём и экономическое развитие.
    После Октябрьской революции Париж - столица русской эмиграции.В конце 1960-х - нач. 1970-х гг. расширяются работы по переустройству города. Новые здания с современными архитектурными формами меняют традиционный облик Парижа.
    Париж XVIII-XX век

    И сегодня Париж сохраняет всю свою важность, триумфальное величие и шарм, несмотря на то, что его облик меняется такими стройками, как Бобур и амбициозной строительной программой «Большие Проекты» (Grands Projets), осуществляемой во время президентства Франсуа Миттерана. Кроме Большой арки Дефанс и Оперы Бастилия, проекты Миттерана включали реновацию Лувра архитектором Пе (Pei), комплекс Ля Вилетт на северо-восточной окраине города, а на юго-востоке - Библиотеку Франции, которую оснастили компьютерами по последнему слову техники
    Столица Франции в наши дни

    Э́йфелева ба́шня - самая узнаваемая архитектурная достопримечательность Парижа, всемирно известная, как символ Франции, названная в честь своего конструктора Гюстава Эйфеля. Сам Эйфель называл её просто - 300-метровой башней.В 2006 году на башне побывало 6 719 200 человек, а за всю её историю до 31 декабря 2007-236 445 812 человек.То есть башня является самой посещаемой и самойфотографируемой достопрмечательностью мира. Этот символ Парижа задумывался как временное сооружение - башня служила входной аркой парижской Всемирной выставки 1889 года. От планировавшегося сноса (через 20 лет после выставки) башню спасли радиоантенны, установленные на самом верху, - это была эпоха внедрения радио.
    Эйфелева Башня.

    Лувр- один из крупнейших музеев мира Музей расположен в центре Парижа, на правом берегу Сены, на улице Риволи, в 1-м округе столицы.
    Здание музея - старинный королевский дворец. Конная статуя Людовика XIV обозначает точку начала так называемой исторической оси Парижа, но дворец не выровнен по ней.
    Лувр - один из старейших музеев с богатой историей коллекционирования художественных и исторических реликвий Франции, начиная со времён династии Капетингов и до наших дней.
    В Лувре собиралось всё, этот музей можно назвать универсальным. Его коллекции покрывают огромные географические и временные пространства: от западной Европы до Ирана через Грецию, Египет и Ближний Восток; с античности до 1848 года. Европейское искусство новейшего периода времени - с 1848 года и до наших дней - представлено в Музее Орсе и Центре Жоржа Помпиду, а азиатское выставляется в музее Guimet. Искусство Африки, Америки и Океании экспонируется в музее набережной Бранли.