Все о тюнинге авто

Что такое порт приписки. Правовой статус морского судна

6.3.1. Надпись названия судна должна наноситься в носовой части с обоих бортов и на корме. Кроме того, на судах загранплавания надпись названия судна должна наноситься на щитах, установленных с каждого борта на ограждениях верхнего или ходового мостика. Надпись названия порта приписки должна наноситься на корме.

6.3.2. Надписи названий судна и порта приписки на корпусе судна должны наноситься буквами русского алфавита, а название судна на щитах - буквами латинского алфавита. Латинские эквиваленты русских букв в названиях судов должны выполняться в соответствии с таблицей IV "Международного свода сигналов" 1965 г. (Приложение 2). В тех случаях, когда суда названы именами иностранных граждан латинопишущих стран, латинская транслитерация названия судна дается в соответствии с написанием, принятым в этих странах.

6.3.3. Места расположения надписей на корпусе,размеры и места установки щитов для надписей нужно определять особо для каждого судна, исходя из длины надписей, конструктивных образований кормы и носа судна, руководствуясь общими требованиями, изложенными ниже.

6.3.4. На судах с высотой надводного борта в носовой части (в районе брашпиля или шпилей) 5,0 м и более надпись следует располагать на расстоянии 1,0 - 1,5 м от линии верхней палубы (рис. 2). На судах с меньшей высотой борта это расстояние может быть уменьшено до 0,3 - 0,8 м. Надпись должна наноситься параллельно линии палубы.

6.3.5. Для обеспечения лучшей видимости и удобства чтения в направлении, перпендикулярном борту судна, надпись в носовой части по длине не следует располагать близко к форштевню. На судах с высотой борта 5,0 м и более расстояние между якорным клюзом и надписью должно быть не менее 1,0 м. На малых судах это расстояние может быть уменьшено.

6.3.6. Надписи названий судна и порта приписки на корме следует наносить посередине кормовой части судна (рис. 3). При остром образовании кормы и в тех случаях, когда особенности конструкции кормовой части не позволяют нанести надписи посередине, они должны быть нанесены с обоих бортов кормовой части. С обоих бортов могут наноситься надписи на крупных пассажирских судах, независимо от формы образования кормы.

6.3.7. Надпись названия судна на корме следует располагать на расстоянии не менее 0,5 м от линии верхней палубы. На малых судах это расстояние может быть уменьшено до 0,2 м.

6.3.8. Название порта приписки должно располагаться под названием судна по оси, делящей пополам длины этих надписей. Расстояние между надписями по вертикали должно быть 0,2 - 0,4 м; на малых судах - 0,1 - 0,2 м.

6.3.9. На низкобортных судах с привальным брусом (портовые буксиры, баржи и т.п.) надписи на носовой части и корме могут наноситься на фальшборте, а на судах, не имеющих привального бруса, - непосредственно вблизи линии верхней палубы. На судах портового флота, работающих без выхода за пределы акватории порта или рейда, название судна на корме допускается не наносить.

April 20th, 2013 , 08:14 pm

Третью часть фотоотчета из 2005-2008 годов начнем с многочисленных "москвушек", представленных, наверное, во всех прибрежных городах.

Теплоход "Москва-52" (проект Р-51).
Построен в 1977 году. Порт приписки - Кострома.

#1. "Москва-52" на Волге недалеко от Костромы (2008 год).

Теплоход "Москва-13" (проект Р-51).
Построен в 1972 году. Работал в Московском речном пароходстве. Сегодня - Нижний Новгород.

#2. "Москва-13" в Нижнем Новгороде (2006 год).

Теплоход "Москва-50" (проект Р-51).
Построен в 1977 году. Порт приписки - Казань.

#3. "Москва-50" в Казани (2006 год).

Теплоход "Москва-89" (проект Р-51).
Построен в 1979 году. Порт приписки - Москва.

#4. "Москва-89" на Клязьминском водохранилище (2008 год).

Теплоход "Москва-130" (проект Р-51).
Построен в 1982 году. Порт приписки - Казань.

#5. "Москва-130" в Казани (2006 год).

Теплоход "Москва-152" (проект Р-51).
Построен в 1984 году. Порт приписки - Астрахань.

#6. "Москва-152" на Волге недалеко от Астрахани (2006 год).

Теплоход "Москва-187" (проект Р-51).
Построен в 1986 году. Порт приписки - Волгоград.

#7. "Москва-187" в Волгограде (2006 год).

Теплоход "МС-2" (проект 82180).
Построен в 1998 году. Теплоход-мусоросборщик. Работает на Канале имени Москвы.

#8. "МС-2" на Канале имени Москвы. На заднем плане теплоход "Рылеев" (2008 год).

Теплоход "Муса Гареев" (проект 305).
Построен в 1961 году. Изначально работал в составе Волго-Донского речного пароходства и был приписан к Ростову-на-Дону. Назывался "Баргузин". С 1988 года был передан в Бельское пароходство и сменил название на "Мусу Гареева". Находится в эксплуатации.

#9. "Муса Гареев" у причала Углича (2006 год).

Теплоход "Н.А.Некрасов" (проект 26-37/311).
Построен в 1961 году. Распределен в Волжское речное пароходство. Первое название "Серго Орджоникидзе" (до 1963 года). Потом сменил название на "Н.А.Некрасов". Работал на транспортной линии Москва-Астрахань-Москва. После навигации 2004 года продан и был полностью переоборудован в затоне имени Памяти Парижской коммуны (переделаны каюты, изменена планировка помещений, уменьшена пассажировместимость). Начал работать в 2006 году.

Теплоход "Александр Бенуа" (проект 26-37/311).
Построен в 1960 году. Распределен в Волжское речное пароходство. Первое название "Яков Свердлов" (до 2005 года). Работал на транспортной линии Москва-Астрахань-Москва. После навигации 2004 года продан и был полностью переоборудован в затоне имени Памяти Парижской коммуны (переделаны каюты, изменена планировка помещений, уменьшена пассажировместимость). Начал работать в 2006 году с именем "Александр Бенуа".

#10. "Н.А.Некрасов" и "Александр Бенуа" на Жуковской БТОФ (2005 год).

Теплоход "Н.В.Гоголь" (проект 588).
Построен в 1959 году. Работал в составе Волжского речного пароходства до 2001 года. Позже передан в Камское пароходство. Порт приписки - Пермь. Никогда не менял названия.

#11. "Н.В.Гоголь" на Химкинском водохранилище в Москве (2008 год).

Теплоход "Набережные Челны" (проект 576).
Построен в 1957 году. Судно в эксплуатации. Порт приписки - Самара.

#12. "Набережные Челны" на Волге у города Балахна (2005 год).

Теплоход "Николай Бауман" (проект 302).
Построен в 1989 году. Работал в Московском речном пароходстве. В 2009 году переименован в "Княжну Анастасию". После навигации 2011 года был осуществлен перегон теплохода на Каспийское море, где он сейчас работает в качестве плавучего общежития для работников Кашаганского месторождения. Подробнее здесь.

#13. "Николай Бауман" на Волге в районе Калязина (2005 год).

Теплоход "Николай Карамзин" (проект 301).
Построен в 1981 году. С постройки работает в Московском речном пароходстве. До 1992 года назывался "Совесткая Конституция". Судно в эксплуатации.

#14. Николай Карамзин" в Хвойном бору (2008 год).

Теплоход "Николай Чернышевский" (проект 301).
Построен в 1981 году. Работает в составе Волжского речного пароходства. Никогда не менял своего названия. Оператор теплохода - "Водоходъ".

#15. "Николай Чернышевский" на Канале им.Москвы (2006 год).

#16. "Николай Чернышевский" на Канале им.Москвы (2006 год).

#17. "Николай Щорс" на Волге у Белого Городка (2005 год).

#18. "Николай Щорс" на Икшинском водохранилище (2006 год).

#19. "Николай Щорс" в Северном порту г.Москвы (2006 год).

#20. "Николай Щорс" в шлюзе №6 Канала им.Москвы (2008 год).

#21. "Николай Щорс" на Волге в Костроме (2008 год).

Теплоход "Новиков-Прибой" (проект 302).
Построен в 1984 году. До 1996 года принадлежал Волго-Донскому пароходству. Теплоход работал сначала из Ростова-на-Дону, в 1990-91 годах от Казани, в 1989 году сотавался в Москве в качестве гостиницы, а с1992 по 1995 год теплоход побывал также гостиницей, но уже в Германии. С 2011 года называется "Сергей Дягилев". Оператор теплохода - компания "Ортодокс".

#22. "Новиков-Прибой" на острове Кижи (2007 год).

Теплоход "Окский-13" (проект 559Б).
Построен в 1967 году. Работал в Московском пароходстве до 2012 года. Приписан к Рыбинскому пароходству. Судно не эксплуатируется.

#23. "Окский-13" в подходном канале шлюза №1 в Дубне (2006 год).

Теплоход "Окский-15" (проект 559Б).
Построен в 1967 году. Работал в Московском пароходстве до 2010 года. Порт приписки - Коломна. Судно в эксплуатации.

#24. "Окский-15" на Канале имени Москвы (2006 год).

Теплоход "Окский-16" (проект 559Т).
Построен в 1967 году. Работал в Московском пароходстве до 2002 года, после чего был продан и переоборудован в нефтеналивной танкер. Порт приписки - Нижний Новгород. Судно в эксплуатации.

#25. "Окский-16" на Волге в районе Городца (2006 год).

Теплоход "Окский-50" (проект Р-97Т).
Построен в 1977 году. Работал в Московском пароходстве до 2002 года, после чего был продан и переоборудован в нефтеналивной танкер. Порт приписки - Ярославль. Судно в эксплуатации.

#26. "Окский-50" на Волге в районе Самары (2005 год).

Теплоход "Окский-70" (проект Р-97Т).
Построен в 1984 году. Работает в Московском пароходстве. Судно в эксплуатации.

#27. "Окский-70" на Волге в Ярославле (2008 год).

Теплоход "Николай Щорс" (проект 26-37).
Построен в 1962 году. Работал в Волжском речном пароходстве до 2002 года, после чего был продан компании "Агидель Круиз". В 2010 году переименован в "Михаила Танича". С 2013 года оператор теплохода компания "Белый Лебедь".

Теплоход "Октябрьская Революция" (проект 26-37).
Построен в 1959 году. Головной теплоход серии 26-37. До 2007 года работал в Волжском речном пароходстве на транспортной линии Москва - Астрахань - Москва. С 2007 года работает от турфирмы "Гама". Перекрашен в фирменные бело-зеленые цвета.

Теплоход "Москва-222" (проект Р-51).
Построен в 1989 году. Работал на пригородной линии Углич-Мышкин. Принадлежал московскому пароходству, потом "Порт Углич". В2005 году не эксплуатировался. С 2006 года работает в Москве.

#28. "Москва-222", "Николай Щорс", "Президент", "Октябрьская Революция" в Угличе (2005 год).

Теплоход "ОМ-152" (проект 780-03).
Построен в 1965 году в Москве. Работает в Волгоградском порту. Судно в эксплуатации.

#31. "Ом-152" в Волгограде (2006 год).

Теплоход "ОМ-173" (проект 780-03).
Построен в 1964 году в Москве. Порт приписки - Казань. Судно в эксплуатации.

#32. "Ом-173" в Казани (2006 год).

Теплоход "ОМ-375" (проект 780).
Построен в 1962 году в Москве. Порт приписки - Тольятти. Судно в эксплуатации.

#33. "Ом-375" в Тольятти (2006 год).

Теплоход "ОС-1" (проект 354А).
Построен в 1972 году. Судно в эксплуатации.

#34. "ОС-1" в Ярославле (2006 год).

Теплоход "ОТ-2428" (проект Н-3290).
Построен в 1985 году в Венгрии. Работает в Волжском речном пароходстве. Судно в эксплуатации.

#35. "ОТ-2428" на Волге в районе Городца (2006 год).

Теплоход "ОТ-2453" (проект Н-3291).
Построен в 1989 году в Венгрии. Работает в Волжском речном пароходстве. Судно в эксплуатации.

#36. "ОТ-2453" на Волге в районе Городца (2006 год).

Теплоход "ОТА-890" (проект 758А).
Построен в 1964 году. Судно в эксплуатации.

#37. "ОТА-890" на Волге в районе Саратова (2006 год).

Теплоход "ОТА-892" (проект 758А).
Построен в 1965 году. Судно в эксплуатации.

#38. "ОТА-892" на Волге в районе Балахны (2006 год).

Теплоход "Отдых-1" (проект Р-80).
Построен в 1973 году. Прогулочный теплоход-катамаран. Работает в Волжском речном пароходстве. Порт приписки - Нижний Новгород.

#39. "Отдых-1" в Нижнем Новгороде (2005 год).

Теплоход "Павел Лебедев" (проект 21-88).
Построен в 1968 году. До 1994 года назывался "Горький", потом до 2007 года "Нижний Новгород". Порт приписки - Самара. Судно в эксплуатации.

#40. "Павел Лебедев" на Канале имени Москвы (2008 год).

Теплоход "Павел Миронов" (проект 305).
Построен в 1962 году в Венгрии. Работал в Камском речном пароходстве и назывался "Висла". Теплоход в эксплуатации, порт приписки - Казань.

#41. "Павел Миронов" на Волге в районе Казани (2006 год).

Теплоход "Паллада" (проект 305).
Построен в 1962 году в Венгрии. Поступил в Камском речное пароходство с названием "Зея". В 1963 году переименован в "Капитан Пирожков". В 2000 году переименован в "Град Китеж". В 2000-2001 годах теплоход был полностью переоборудован (каюты и общественные помещения) и получил название "Паллада". Работал в Москве. В настоящее время не эксплуатируется.

#42. "Паллада" в Угличе (2006 год).

#43. "Паллада" на Волге у Мышкина (2008 год).

Теплоход "Петергоф" (проект 301).
Построен в 1975 году. Первоначально назывался "Мария Ульянова". Работал в Северо-Западном речном пароходстве (Санкт-Петербург). В 1992 году переименован в "Петергоф". Собственник теплохода сегодня - американская круизная компания "Viking River Cruises". В межнавигационный период 2011-2012 годов теплоход прошел переоборудование. Появились каюты с балконами, уменьшено общее количество кают, переделаны общественные помещения. В 2012 году вышел в навигацию с названием "Викинг Рюрик".

#44. "Петергоф" в Угличе (2006 год).

Теплоход "Петр Первый" (проект 588).
Построен в 1960 году. До 1992 года работал в составе Московского речного пароходства с названием «Иван Сусанин». В 1992 году судно продано в Голландию. До 2004 года находилось в порту города Наймеген. С 2004 по 2006 год теплоход восстановлен на Шлиссельбургском заводе и в северном речном порту г.Москвы. Работает с 2006 года с именем «Петр Первый».

#45. "Петр Первый" на острове Кижи (2007 год).

#46. "Петр Первый" в камере Угличского шлюза (2007 год).

Теплоход "Пожва" (проект 576).
Построен в 1958 году. Работал в Камском речном пароходстве. В мае 2011 года затонул в затоне Криуши.

#47. "Пожва" на Волге в Ярославле (2007 год).

Теплоход "Президент" (проект-26-37).
Построен в 1961 году. Работал в Волжском пароходстве до 2003 года на транспортной линии Москва - Астрахань - Москва. До 2003 года назывался "Сергей Лазо". После навигации 2003 года и до 2005 года был полностью переоборудован в затоне Жуковской БТОФ с уменьшением пассажировместимости и полной передлкой кают и общественных помещений. В 2005 году вышел с новым названием - "Президент".

#48. "Президент" в Ярославле (2008 год).

Теплоход "Профессор Звонков" (проект 305).
Построен в 1963 году. Работал в составе Волжского речного пароходства. Первоначально назывался "Сура". В 1966 году переименован в "Профессора Звонкова". В 2009 году выкуплен компанией "Речтурфлот". В 2012 году переименован в "Александра Свирского".

#49. "Профессор Звонков" в Костроме (2006 год).

#50. "Профессор Звонков" и "Ф.Жлоио-Кюри" в Костроме (2006 год).

Теплоход "Путейский-51" (проект 391Б).
Построен в 1984 году. Судно в эксплуатации.

#51. "Путейский-51" на Канале имени Москвы в Яхроме (2008 год).

Чтобы получать курильскую пенсию, надо не только работать, но и жить на Курилах

В редакцию «Рыбака Сахалина» пришло письмо от жителя г. Поронайска Д.Д. Листкова – бывшего работника Поронайского рыбозавода, а ныне пенсионера. Он попросил разъяснить, какие надбавки и коэффициенты к зарплате плавсостава на судах флота рыбной промышленности учитываются при начислении пенсий. В частности, в том случае, если судно работало в районе южных Курил.

Мы, в свою очередь, обратились за разъяснениями в отделение Пенсионного фонда РФ по Сахалинской области. Обстоятельный ответ, полученный от его руководителя, нам думается, представляет интерес и для других читателей нашей газеты. Поэтому публикуем его полностью, без сокращений.

Уважаемый Дмитрий Дмитриевич!

В настоящее время пенсионное обеспечение граждан осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 № 173-ФЗ, согласно п/п. 9 п.1 ст. 27 которого право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 50 лет, при наличии у них не менее 12 лет 6 месяцев специального стажа в плавсоставе, не менее 15 календарных лет работы в районах Крайнего Севера либо 20 календарных лет работы в местностях, приравненных к районах Крайнего Севера, и не менее 25 лет страхового стажа.

При этом в соответствии с указанным Законом размер пенсии состоит из базовой и страховой частей.

Базовая часть трудовой пенсии устанавливается в твердой сумме и дополнительно повышается лицам, достигшим возраста 80 лет, лицам, имеющим 3 степень ограничения способности к трудовой деятельности и лицам, имеющим нетрудоспособных иждивенцев.

Вступившим в силу с 01.01.2004 Федеральным законом от 29.11.2003 № 154-ФЗ «Об увеличении базовой части трудовой пенсии лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» предусмотрено, что размер базовой части трудовой пенсии гражданам, проживающим в указанных районах (местностях), определяется с применением соответствующего районного коэффициента по непроизводственной сфере на весь период проживания. В Поронайском районе применяется районный коэффициент по непроизводственной сфере – 1,4, и в настоящее время размер базовой части трудовой пенсии по старости составляет 2730 рублей.

Согласно п. 2 ст. 28 Закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ при отнесении тех или иных районов и местностей к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностям используется Перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 10.11.1967 № 1029, с последующими дополнениями и изменениями. Данный Перечень предусматривает конкретные территории городов, районов, островов.

Моря и океаны не предусмотрены вышеназванным Перечнем, а факт получения заработной платы с повышенным коэффициентом не свидетельствует о работе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

В соответствии со статьями 29 и 33 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации от 30.04.1999 № 81-ФЗ судно приобретает право плавания под Государственным флагом Российской Федерации с момента регистрации в Государственном судовом реестре в одном из морских торговых или рыбных портов Российской Федерации, при проведении которой определяется район его плавания и выдаются соответствующие документы.

Территориальная принадлежность судна определяется по порту приписки судна, поэтому и территориальные условия работы членов экипажа этого судна определяются также по месту нахождения порта приписки.

Таким образом, если лицо зачислено на работу в организацию в качестве члена экипажа на суда, то территориальные условия определяются по месту приписки судна.

Что касается маломерных судов, то после государственной регистрации судна и права собственности на них выдается судовой билет маломерного судна, который удостоверяет право плавания под Государственным флагом Российской Федерации и устанавливает принадлежность судна на праве собственности указанному в нем судовладельцу.Территориальная принадлежность маломерных судов определяется по месту постоянного базирования (стоянки) судов на основании судовых билетов.

Поскольку суда, на которых Вы работали, приписаны к портам, расположенным в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, то периоды работы в море обоснованно учтены как работа в местностях, приравненных к районах Крайнего Севера.

В связи с тем, что Вы не имеете требуемого стажа работы в районах Крайнего Севера, то Вам на законных основаниях пенсия выплачивается с учетом районного коэффициента по непроизводственной сфере 1,4.

Кроме того, страховая часть пенсии зависит от продолжительности календарного трудового стажа по состоянию на 01.01.2002, заработка пенсионера и суммы страховых взносов, поступивших в Пенсионный фонд Российской Федерации на индивидуальный счет пенсионера после 01.01.2002 года.

При этом согласно статье 30 вышеназванного Закона страховая часть трудовой пенсии определяется с учетом отношения среднемесячной заработной платы пенсионера к среднемесячной заработной плате по стране не свыше 1,2. Для лиц, проживающих на 31.12.2001 в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним (данное обстоятельство может подтверждаться регистрацией по месту жительства, фактом работы, решением суда), и страховая часть пенсии устанавливается с учетом повышенного индекса отношения заработка пенсионера к аналогичной заработной плате по стране (в Поронайской районе это 1,4) независимо от возраста и стажа.

Для тех, кто на 31.12.2001 не проживал в указанных районах и местностях, но проработал не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и при наличии 25 лет страхового стажа для мужчин и 20 лет – для женщин, а также при наличии справки о заработной плате с указанием районного коэффициента по последнему месту работы, также предоставлено право на повышенный индекс отношения заработков независимо от места жительства.

Поскольку Вы на 01.01.2002 не проживали в районах Крайнего Севера и у Вас нет работы на эту дату в районах Крайнего Севера, то оснований для определения страховой части трудовой пенсии с индексом отношения заработков выше, чем 1,4, не имеется.

Д. МАЗУР, управляющий отделением Пенсионного фонда РФ по Сахалинской области.

Регистрация судна есть юридический акт признания государством возникновения, ограничения, перехода или прекращения прав на судно и служит единственным доказательством существования зарегистрированных прав. Эти права могут быть оспорены только в судебном порядке.

Регистрация судна в судовом реестре расценивается как одна из форм осуществления государственного надзора за судами, плавающими под национальным флагом. Посредством регистрации контролируется момент возникновения у конкретного судна права плавания под флагом данного государства, соблюдение законности и легитимности отчуждения судов и передачи их в залог, а также соблюдение мер безопасности мореплавания. Осуществление регистрации судна означает также, что национальный орган морской администрации проверил правовые аспекты и техническое состояние судна, и убедился в их полном соответствии требованиям национального законодательства, основанного на международных нормах, и свидетельствует этот факт перед третьими лицами.

Главными условиями регистрации судна в Реестре являются подтверждение об аннулировании предыдущей регистрации, если таковая имелась, а в случае бербоут-чартера (фрахтования судна без экипажа) подтверждение в том, что право плавания под флагом другого государства приостановлено, а так же свидетельство о техническом состоянии судна выданное одним из классификационных обществ.

Судно подлежит регистрации в одном из реестров судов Российской Федерации (далее - реестры судов):

Государственном судовом реестре;

Судовой книге;

Бербоут-чартерном реестре;

Российском международном реестре судов.

Судно может быть зарегистрировано только в одном из реестров судов.

Регистрация судна в Государственном судовом реестре, Российском международном реестре судов или судовой книге, права собственности и иных вещных прав на судно, а также ограничений (обременений) прав на него является единственным доказательством существования зарегистрированного права, которое может быть оспорено только в судебном порядке.

В Государственный судовой реестр подлежат внесению все суда, технический надзор за которыми осуществляет Российский морской регистр судоходства: самоходные суда с главным двигателем мощностью не менее 55 кВт и несамоходные суда вместимостью не менее 80 т.Регистрацию этих судов осуществляет капитан морского порта.

Информация о зарегистрированных судах рыбопромыслового флота и правах на них ежеквартально представляется капитаном морского порта в федеральный орган исполнительной власти в области рыболовства.

Спортивные и прогулочные суда, а также прочие суда, не подпадающие под условия регистрации в Государственном судовом реестре, регистрируются в судовых книгах. Регистрация этих судов осуществляется органами технического надзора за такими судами.

В Российском международном реестре судов регистрируются суда, которые используются для международных перевозок грузов, пассажиров и их багажа, а также для оказания иных связанных с осуществлением указанных перевозок услуг. К использованию судов для международных перевозок грузов, пассажиров и их багажа относится также сдача судов в аренду для оказания таких услуг.

Регистрация судов в Российском международном реестре судов осуществляется капитанами морских портов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.

Регистрация судна в Российском международном реестре судов подлежит ежегодному подтверждению.

Регистрация судов, находящихся в собственности Российской Федерации, собственности субъектов Российской Федерации или эксплуатируемых ими и используемых только для правительственной некоммерческой службы, за исключением военных кораблей, военно-вспомогательных судов и пограничных кораблей, осуществляется в Государственном судовом реестре или судовой книге.

Не подлежат внесению в реестр судов плавучие средства, которые являются принадлежностями какого-либо судна (шлюпки; лихтеры, транспортируемые на борту лихтеровоза; малые рыболовные суда, транспортируемые на борту плавучей базы - мотоботы и т.п.). Судно, которое вносится в реестр или судовую книгу, должно иметь название, присваиваемое собственником судна. Название судна должно отличаться от названий других зарегистрированных судов.

Название судна наносится на носовую часть на обоих бортах и на корму судна. Новое название может быть нанесено на судно только после внесения соответствующего изменения в Государственный судовой реестр или судовую книгу.

Портом приписки судна считается место его регистрации. Порт приписки судна указывается на корме под названием судна.

Судну, оборудованному средствами связи, присваивается международный позывной сигнал. В зависимости от технической оснащенности судна ему присваиваются также идентификационный номер судовой станции спутниковой связи и номер избирательного вызова судовой станции.

Образование и присвоение международного позывного сигнала опознавания осуществляется по месту регистрации судна предприятием Радиочастотного центра, входящего в систему Радиочастотной службы РФ. Регистрация в системе подвижной спутниковой связи ИНМАРСАТ абонентских земных станций ИНМАРСАТ (в том числе присвоение идентификационных номеров), принадлежащих российским юридическим и физическим лицам, а также присвоение номера избирательного вызова судовой станции осуществляется Федеральным унитарным государственным предприятием «Морсвязьспутник».

При переходе права собственности на судно в Государственный судовой реестр или судовую книгу вносятся соответствующие изменения.

В реестр вносятся сведения об обязательствах, которыми обременено судно (передача в доверительное управление, залог, ипотека, долговые обязательства).

Судовые реестры открыты для любых лиц, заинтересованных в получении содержащейся в них информации. Заинтересованное лицо имеет право на получение надлежаще оформленной выписки из судового реестра за плату.

Судно, зарегистрированное в реестре иностранного государства, может быть зарегистрировано в Государственном судовом реестре или судовой книге только после исключения из реестра этого государства и предоставления свидетельства, удостоверяющего, что судно исключено или будет незамедлительно исключено из реестра в момент производства новой регистрации.

Регистрация российского судна в судовом реестре иностранного государства не имеет юридической силы, если судно не исключено в установленном порядке из Государственного судового реестра или судовой книги.

Первоначальная регистрация построенного судна должна быть осуществлена в течение одно месяца со дня спуска его на воду, а приобретенного за пределами РФ судна - в течение одного месяца со дня его прибытия в морской порт РФ.

Примерный перечень документов для изменения

порта регистрации судна, зарегистрированного в РМРС

Общие сведения

Морской порт регистрации судна может быть изменен на основании заявлений собственника судна (российского фрахтователя судна), направляемых капитану морского порта регистрации и капитану нового морского порта регистрации судна.

При изменении морского порта регистрации судна капитан прежнего морского порта регистрации судна направляет установленным порядком капитану нового морского порта регистрации судна реестр судна и судовое дело. При этом вносится соответствующая запись в графу «Особые отметки» Российского международного реестра судов.

О предстоящем изменении морского порта регистрации судна собственник судна должен информировать залогодержателя зарегистрированной ипотеки или иного обременения судна такого же характера и получить соответствующее согласие.

Капитан нового морского порта регистрации, получивший реестр судна и судовое дело, присваивает судну новый порядковый регистрационный номер и вносит все сведения, содержащиеся в Российском международном реестре судов, ведущемся в прежнем морском порту регистрации судна, в Российский международный реестр судов, ведущийся в новом морском порту регистрации судна.

Капитан нового морского порта регистрации судна должен сообщить капитану прежнего морского порта регистрации о завершении процедуры регистрации судна. С получением данного сообщения капитан прежнего морского порта регистрации судна вносит запись в Российский международный реестр судов с указанием нового морского порта регистрации и нового порядкового регистрационного номера судна.

Вместе с заявлением об изменении морского порта регистрации судна, зарегистрированного в Российском международном реестре судов, капитану нового морского порта регистрации судна предъявляется документ об оплате государственной пошлины за регистрацию судна и за выдачу Свидетельства о праве собственности на судно и/или Свидетельства о праве плавания под Государственным флагом РФ в предыдущем морском порту регистрации.

Изменение морского порта регистрации судна, зарегистрированного в Российском международном реестре судов, допускается в пределах морских портов, перечень которых утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации № 583-р от 25 апреля 2006 года.

Перечень документов

3. Документ, удостоверяющий личность заявителя

5. Документы, подтверждающие полномочия представителя собственника (фрахтователя) судна

6. Документ об оплате государственной пошлины:

За регистрацию судна в Российском международном реестре судов

За выдачу Свидетельства о праве собственности на судно и/или

За выдачу Свидетельства о праве плавания под Государственным флагом РФ

(в предыдущем морском порту регистрации судна)

7. Согласие в письменной форме лица, в пользу которого установлено соответствующее ограничение (обременение) прав

8. Свидетельство о праве собственности на судно (и его копия, заверенная капитаном морского порта) Свидетельство о праве плавания под Государственным флагом РФ и Свидетельство о регистрации судна (подтверждения регистрации судна) в Российском международном реестре судов (ранее выданные при регистрации судна в Российском международном реестре судов, Капитаном прежнего морского порта регистрации судна).