Все о тюнинге авто

Гребешки под соусом Паризьен или «Кокиль Сен Жак. Башня Сен-Жак: подробное описание Башня сен жак в париже описание

В сердце Парижа, неподалеку от острова Сите, расположилась знаменитая башня Сен-Жак. Достопримечательность – пример пламенеющей готики, одиноко стоящая посередине города, – трудно не заметить с моста острова Сите и одноименной улицы.

История башни Сен-Жак

Еще при Франциске I в XVI-м веке в слободе мясников, которые и пожертвовали деньги на строительство, была возведена церковь Святого Иакова, а башня в Париже была колокольней этой церкви.

Паломники, державшие путь в Испанию, постоянно собирались у стен церкви Сен-Жак-де-ла-Бушри – одного из звеньев паломнического пути. Один из паломников, Никола Фламель, считается единственным алхимиком, которому удалось постичь тайну легендарного философского камня и научиться получать золото из свинца. В этой церкви он и был похоронен.

В 1648-м году французский физик Блез Паскаль выбрал 52-метровую постройку для проведения своих опытов, связанных с измерением атмосферного давления. Когда в период революции в 1793-м году всю церковь разрушили, парижскую колокольню оставили невредимой именно в качестве символа уважения ученому. Позже достопримечательность продали промышленному предприятию по производству охотничьей дроби. Ее изготавливали, наливая расплавленный свинец с высоты башни. В полете струя свинца распадалась на маленькие части, которые охлаждали внизу в бочках с водой.

В XIX-м веке на башне Сен-Жак в Париже произошло два пожара, после которых город обратно выкупил достопримечательность и взялся за ее реставрацию. По сути, ее отстроили заново, а позже у подножия здания развернули строительство первого сквера. В 1850-м году планировалось, что парижская башня будет выполнять функцию большого фонаря, освещающего весь район. В 1891-м году здесь основали метеорологическую станцию, которая до конца XX-го века занимала террасу и несколько помещений.

Башня Сен-Жак сегодня

Сегодня башня Сен-Жак в Париже открыта для туристов. Правда, из-за узкой лестницы введено ограничение на количество посетителей – не более 17 человек в час. Гости Парижа могут своими глазами увидеть 19 скульптур святых, возведенных на стенах. Также углы башни украшены фигурами льва, орла, тельца и ангела, которые стали символами четырех евангелистов (Марка, Иоанна, Луки и Матфея). Статуя Святого Иакова была создана Полем Шенийоном в период масштабной реставрации. Она заменила статую, разрушенную в период революции.

Рядом с башней Парижа можно найти такие известные достопримечательности города, как театр де ля Виль, театр Шатле и одноименная площадь, мосты Нотр-Дам и Менял, фонтаны Невинных и Стравинского.

В 1998-м году башня Сен-Жак в числе других 70-ти строений и мест Франции, расположенных на пути паломников в Сантьяго-де-Компостела, пополнила список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.

Вот один из классических, старинных, но отнюдь не потерявших популярность рецептов французской кухни — гребешки, подрумяненные в сливочном масле с сыром под соусом паризьен или, как величают это блюдо французы «кокиль Сен Жак» (фран. — Coquilles St. Jacques). Его традиционно готовят из свежих гребешков, густого сливочного соуса и тертого нежного сыра. Кокиль Сен Жак – блюдо далеко не повседневное (даже в странах, где морепродукты не в диковинку), его подают на выходные или по особым, торжественным случаям.

Название этого блюда переводится с французского буквально, как « святого Иакова». Они были поименованы в честь Святого Иакова, одного из двенадцати апостолов Христа, сына Заведея и Саломеи, брата апостола Иоанна, вовсе не случайно. Согласно библейской легенде однажды апостол Иаков спас рыцаря, спрятав его в раковине от гребешка. В другом варианте этой истории рыцарь, перевозивший останки апостола из Иерусалима в Испанию, упал вместе с лошадью в воду, но его спасла раковина упомянутого моллюска. В раннем Средневековье христиане со всей Европы совершали паломничество к святилищу святого Иакова, что находилось в Сантьяго де Компостела (Испания). На их одеждах можно было нередко увидеть вышитое изображение ракушки.

Вот, собственно, почему гребешки с приправленным вином сливочным соусом традиционно принято подавать прямо на раковине (ведь по легенде это один из христианских символов!)

Во Франции непревзойденные гастрономические достоинства гребешков отмечаются сразу на двух ежегодных праздниках – на Дне печеных гребешков (12 марта) и непосредственно на Дне кокиль Сен Жак (16 мая).

Наш рецепт гребешков позаимствован у знаменитой Джулии Чайлд из ее кулинарного бестселлера «Искусство французской кухни».

Кокиль Сен Жак менее церемонно называют «гребешки под соусом паризьен». Этот соус мало чем отличается от соуса аллеманд и готовится на основе одного из базовых французских соусов .

(на двоих)

Ингредиенты:

  • 150 грамм гребешков
  • 1 стакан белого сухого вина
  • Половина чайной ложки морской соли
  • Пара щепоток молотого острого черного перца
  • 130 грамм шампиньонов (порезать на четыре части)
  • 60 грамм сливочного масла
  • 30 грамм пшеничной муки
  • Четверть стакана цельного домашнего молока
  • 2 яичных желтка
  • Четверть стакана жирных сливок
  • Соль и перец
  • 1 чайная ложка свежевыжатого сока лимона
  • Четверть стакана тертого Грюйера или швейцарского сыра (натереть)
  • Для букета Гарни — 4-5 веточек петрушки, 2 веточки тимьяна, лавровый лист

Приготовление:

  1. В сотейнике доводим до кипения, а затем увариваем на среднем огне в течение 5 минут сухое вино, добавив в него , соль и перец. Добавляем в смесь гребешки, грибы и достаточно воды, чтобы едва покрывала последние.
  2. Опять доводим до кипения, уменьшаем огонь до слабого и под крышкой готовим около 5 минут. Удаляем букет Гарни, а гребешки и грибы с помощью ложки-шумовки выкладываем на тарелку. Даем немного остыть, помещаем на разделочную доску и грубо рубим с помощью ножа.
  3. Увеличиваем огонь до среднего и увариваем жидкость в сотейнике до 250 мл.
  4. В миске взбиваем яичные желтки и сливки.
  5. В отдельном сотейнике обжариваем на слабом огне в растопленном масле муку (готовим ру) в течение двух минут, постоянно помешивая, чтобы не образовалось комочков.
  6. Убираем с огня, вливаем винную смесь из первого сотейника и смешиваем с помощью миксера. Затем добавляем молоко и бьем до состояния гладкого соуса. Возвращаем на огонь и кипятим одну минуту. Выключаем огонь.
  7. Взбиваем соус вместе с желтковой смесью, добавляя в него последнюю по капелькам. Кипятим опять 1 минуту, помешивая. Солим и перчим по вкусу. Сбрызгиваем лимонным соком.
  8. Смешиваем 2/3 соуса с гребешками и .
  9. Смазываем формочки с объемом 2/3 стакана сливочным маслом. Выкладываем в них гребешки, а сверху – остатки соуса. Затем посыпаем сыром и кладем пару маленьких кусочков сливочного масла.
  10. В сотейнике или сковороде доводим до кипения воду и нагреваем в ней формочки с гребешками так, чтобы они не касались дна (мы положили на дно сковороды полотенце). Блюдо формально готово.
  11. Перед самой подачей нагреваем духовку до 220 градусов. Помещаем на противень наши формочки (прямо в сотейнике или сковороде) и подрумяниваем их в духовке.
  12. Немедленно подаем к столу.

Примечание:

Обычно кокиль Сен Жак подают с Шардоне или белым Бургундским. Из гарниров подойдет рис с травами и свежим зеленым горошком.

Ближайшие отели: в 180 метрах Novotel Paris Les Halles от 185 € *
в 200 метрах Hotel Saint Merry от 160 € *
в 350 метрах Hotel Flor Rivoli от 95 € *
* минимальная стоимость номера для двоих в низкий сезон
Ближайшее метро: в 120 метрах Châtelet (Шатле) линии

В двух шагах от славной площади Шатле стоит посреди сквера недавно отчищенная от копоти, что пока делает её немного искусственной, позднеготическая башня.

Странное, непривычное зрелище - одиноко стоящая готическая башня… Тут надо погрузиться в историю, чтоб понять как эта архитектурная диковина могла появиться на свет.

В раннем средневековье в этом районе жили и трудились мясники и писари - судьба обоих профессиональных союзов тесно вплетена в историю башни. Именно мясники в XII веке скинулись на постройку большой романской церкви на этом месте, назвав её Сен-Жак-де-ла-Бушери (Boucherie по-французски значит мясная лавка), чтоб отличать её от построенной в то же время церкви Сен-Жак госпитальеров из тосканского городка Альтопашо, которая стоит на улице Сен-Жак в V округе Парижа. Почему так много Сен-Жаков, спросите Вы, да потому что все эти улицы и сооружения связаны со средневековой паломнической дорогой в галисийский город Сантьяго-де-Компостела

Тут необходимо сказать пару слов об апостоле Иакове из-за которого всё и началось. Святой Иаков (он же Сен-Жак, он же Сантьяго, он же Сент-Джеймс) после вознесения Иисуса вел активную деятельность в Святой земле, пока в 44 году не пал от меча царя Ирода Агриппы.

Тело апостола положили в лодку и пустили в Средиземное море. Дальше начинается совсем детективная история: лодка, преодолев всё море на запад, миновав Гибралтар и обогнув Португалию, причалила к берегам Галисии, где через 800 лет мощи были обнаружены монахом-отшельником.

В конце девятого века на месте обретения была построена церковь, а после вырос город, называемый теперь Сантьяго-де-Компостела и, со временем, ставший третьим по важности городом католицизма после Иерусалима и Рима. Сантьяго стал покровителем Испании и много помогал испанцам в Реконкисте, являясь в важные моменты битв. В XI, XII веках случился пик популярности паломничеств к могиле апостола: христиане стекались ручейками со всей Европы и где-то близ Памплоны на нынешней франко-испанской границе сливались в людскую реку, текущую на запад, ориентируясь по млечному пути (в Испании его также называют Camino de Santiago - Путь Св.Иакова). Паломники из БеНеЛюкса, Британии и северной Франции шли через Париж, проходя мимо множества церквей и монастырей по улице Сен-Жак (как св.Иаков поучаствовал в основании Сорбонны, можно прочесть ). С годами интерес к Пути начал угасать из-за чумы, Реформации и т.д., и только в конце XX века он пробудился вновь, скорее благодаря взрыву интереса к туризму в объединенной Европе. С 1993 весь Путь в Сантьяго-де-Компостела включен в список наследия ЮНЕСКО. Пауло Коэльо описал эту дорогу в своей книге «Дневник мага», если Вам интересна такого типа литература, можно почитать.

Вернемся же к нашей парижской башне. Построена она была в начале XVI века как колокольня к той самой церкви мясников, перестроенной в стиле пламенеющей готики. В революционном 1793 году храм национализируют, тут же приватизируют и за 4 года разбирают до фундамента на стройматериалы - такая вот печальная судьба. Колокольню спас физик Блез Паскаль, использовавший её в своих опытах по измерению атмосферного давления. За это ему в основании башни поставлен памятник. Позже она использовалась для производства дроби: внизу стояли бочки с водой, в которые сверху лили расплавленный свинец. Ну и наконец в 1836 году башню выкупил Париж. С тех пор её реставрировали четырежды, в последний раз в 2008-ом, да так тщательно, что прошедших пятисот лет как небывало - стоит она сверкающая, пастеризованная. Любителям старины теперь придется подождать лет 50, пока она опять не почернеет.

Рассказ об этом замечательном месте был бы неполным, если бы обошли историю господина Николя Фламеля - наверное самого известного алхимика всех времен.

Он жил во второй половине XIV - начале XV века и был писарем, работавшим у Сен-Жак-де-ла-Бушери. Тогда все места рядом с этой церковью были застроены конторками писарей, а прилегающая часть улицы Риволи, проложенной Наполеоном, носила название улицы Писарей. Вся полумифическая история жизни этого человека как будто соткана из стереотипов. Работал он себе преспокойно писарем, пока вдруг однажды не приобрел по случаю книгу Иудея Авраама и, переведя её, не изготовил философский камень. Для того чтоб понять текст книги, написанной на арамейском, он предпринимает паломничество в Испанию, но не к гробу Иакова, а к тамошним евреям. И вот после 20 лет трудов, наконец, манускрипт переведен, философский камень добыт и Николас предпринимает несколько сеансов трансформации чего-то в золото + получает эликсир вечной жизни. До «смерти» он меценатствует и всем помогает. Хоронят его в Сен-Жак-де-ла-Бушери, но при последующем вскрытии могилы тело не находят. Па-ба-а-м! Занавес:)

Эта история показывает крайнюю примитивность мышления средневекового француза: хочется чтоб из свинца делалось золото - пожалуйста, а если есть много золота, то хорошо бы жить вечно - опять будьте любезны, тот же камень, только толченый, вам поможет. И главное: кто же может обладать этим, таким желанным, знанием… ну конечно евреи:)))

В общем Николаса Фламеля неоднократно видят живым с дражайшей супругой то через 200 лет после смерти в Турции, то через 300 лет в Индии, потом еще в парижской опере… последний раз он оживал в книге Джоан Роулинг «Гарри Поттер и философский камень».

Бесспорно одно, человек по имени Николас Фламель существовал и сделал много полезного. Как и все камни церкви Сен-Жак, его надгробие было продано и найдено через 50 лет в лавке торговца зеленью, бодро шинковавшего на плите свой товар. Теперь этот небольшой надгробный камень выставлен в

Башня Сен-Жак (Tour Saint Jaques)- уникальный памятник средневековой архитектуры, находится в самом центре Парижа, в небольшом парке, рядом с пересечением улицы Риволи и Севастопольского бульвара. Настоящим чудом является то, что башня дошла до нас во всем великолепии пламенеющей готики.

Некогда башня Сен-Жак была частью старинной церкви Сен-Жак Дё Ла Бушри, основание которой относят ни то 9, ни то к 12 веку. Название церкви переводится как Церковь Святого Иакова Мясников. Святой Иаков- один из самых почитаемых апостолов Христианской церкви, по преданию, был похоронен где-то рядом, и его останки хранились в церкви, привлекая к ней множество паломников. Приходя с севера Парижа, они посещали церковь Сен-Жак, чтобы потом отправиться в дальнее путешествие на юг к католической святыне, испанскому городу Сантьяго-де-Компостелла.

Гильдии Мясников церковь обязана не только названием, но и строительством башни, которая была воздвигнута с 1506 по 1523 г. Начало 16 века было временем, когда итальянские мастера задавали тон в искусстве. Эпоха Ренессанса, которая началась в Италии в 14 веке, в начале 16 века стала распространяться по всей Европе. На этом фоне башня Сен-Жак представляется явлением Средневековья. Как будто архитектор не хотел следовать моде, а попытался создать произведение в духе прошлого. Сен-Жак является примером пламенеющей готики с её возвышенной формой, стрельчатыми арками, средневековой скульптурой.


Церковь Сен-Жак Дё Ла Бушри прославил средневековый алхимик и учёный Николя Фламель, бывший её настоятелем в конце 14 века. Имя Фламеля часто встречается на страницах художественных произведений, начиная с романа Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери», заканчивая романам Дэна Брауна «Код Давинчи». Фламель-фигура таинственная, с ним связано немало слухов и легенд. Например, у него была слава ученого, открывшего философский камень, который позволил ему сохранять бессмертие. Несмотря на то, что предположительной датой смерти Фламеля считается 1418 г., есть сообщения, в которых говориться, что Фламеля видели живым в 18 и 19 веке.

Другой персонаж обессмертил своё имя благодаря открытиям в области физики и математики, звали его Блез Паскаль, и жил он в Париже в 17 веке. Паскаль часто приходил к башне Сен-Жак, чтобы устраивать с её помощью эксперименты. Поднявшись на башню он измерял атмосферное давление и скорость падения тел. Теперь в нижнем ярусе башни Сен-Жак стоит его статуя.
В конце 18 века прихожан в церкви стало совсем мало, потому что народ был увлечён гораздо более важными делами. Шла Великая Революция, которая заставила смотреть по-новому на многие старинные вещи. Так в 1797 г. было решено разобрать церковь-камни, из которых она состояла, пошли на строительство домов для народа. Башню удалось спасти, потому что её нашли новое применение. С помощью башни Сен-Жак стали отливать свинцовые пули: на верху башни плавили свинец, пускали его вниз с высоты прямо в бочки с водой, где свиней застывал в форме шариков.

Как при этом удалось избежать серьёзного пожара, непонятно. Однако в 1862 г. башня Сен-Жак была объявлена историческим памятником. Долгое время башня стояла без должного ухода и постепенно приходила в упадок. В начале нашего столетия мэрия Парижа приняла решение начать работы по восстановлению памятника. Башню покрыли лесами и спрятали от глаз за непроницаемым экраном.


И только в 2008 г. башня Сен-Жак предстала перед публикой в обновлённом виде. Она до сих пор поражает всех, кто приходит на неё посмотреть. В высоту башня достигает 50 метров. Стены кремового белого цвета смотрится величественно на фоне голубого неба. Ночью башня ещё прекраснее, потому что устремлённая вверх, посреди деревьев, создаёт атмосферу таинственности и волшебства.


peter-pho2.blogspot.com

Каждый желающий может свободно прийти в парк у башни Сен-Жак. Подняться на башню, увы, нельзя, зато можно любоваться её красотой, лежа на газоне рядом или сидя на лавочке в тени деревьев, растущих вокруг здания. Двери парка открывают с 8 часов утра по будням и с 9 утра по выходным и праздникам, закрывают в 8 30 вечера с 1 мая по 1 августа. После этого, вход закрывают позже, вероятно, когда начинает темнеть.

Источники:

pretemoiparis.com

wikipedia.org

peter-pho2.blogspot.com

Неподалеку от Сите находится знаменитая башня Сен-Жак – она отлично видна с моста на острове Сите или же с улицы Сен-Жак. Эта построенная в стиле пламенеющей готики башня – подлинное воплощение противоречивой истории Парижа.

Сейчас башня одиноко стоит посреди города, что выглядит немного странновато. Однако в свое время она была колокольней парижской церкви Сен-Жак-де-ла-Бушери (церкви Святого Иакова), построенной в начале XVI века при короле Франциске I. Возведена она была в слободе мясников, щедро жертвовавших на строительство. Вот почему в названии присутствовало слово «бушери» (фр.boucherie – мясная торговля, мясная лавка).

Именно тут через Париж проходила главная дорога на юг, ведущая к знаменитой святыне в Испании - Сантьяго-де-Компостела (по-французски - Сен-Жак-де-Компостель). Это обстоятельство сыграет свою роль в судьбе башни три с половиной века спустя.

Высота колокольни составляет 52 метра. Блез Паскаль в 1648 году облюбовал её для проведения опытов по измерению атмосферного давления. В 1793 году во время Великой французской революции церковь Сен-Жак-де-ла-Бушери разрушили, однако колокольня, в знак уважения к великому физику, была оставлена нетронутой.

Новые революционные власти Франции любопытно распорядились судьбой башни - продали фабриканту охотничьей дроби. Технология производства дроби выглядела так: расплавленный свинец лился тонкой струйкой с 50-метровой высоты. В полете струйка распадалась на шарики, которые окончательно охлаждались внизу в бочке с водой.

В 1836 году город Париж выкупил башню обратно. В середине XIX века башня была восстановлена: фактически ее отстроили заново. Поль Шенийон выполнил для нее новую статую святого Иакова взамен уничтоженной во время революции. В 1856 году у подножия Сен-Жак был разбит первый в Париже сквер. В 1891 году на башне появилась небольшая метеорологическая станция.

В 1998 году башня Сен-Жак в числе семидесяти других расположенных во Франции объектов паломничества на пути в Сантьяго-де-Компостела была включена в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.

Последний раз башню реставрировали в 2008 году. Сегодня она открыта для туристов.