Все о тюнинге авто

Где находится труханов остров. Труханов остров, киев

Центр Киева, природа, чистый воздух и 4 км идеального асфальта – это Труханов остров от Паркового до Московского моста. Удобное место для скоростных тренировок и как часть маршрутов длительных пробежек. Пользуется популярностью у бегунов, велосипедистов, триатлетов и роллеров.

Расположение

Труханов находится на Днепре прямо напротив исторического центра Киева, площадь острова около 450 га. Немного напоминает остров Маргит на Дунае в Будапеште. Венгры превратили Маргит в парк для отдыха и занятий спортом с велодорожками, теннисными кортами, бассейнами и термальными купальнями – получилось здорово. Наш остров не менее живописен, но порядком запущен.

С начала 20 века и до Второй мировой Труханов был заселен, на нем располагалась центральная базарная площадь и несколько улиц. Во время войны поселение было разрушено, а после нее Труханов стал рекреационной зоной с пляжами и домами отдыха.

Попасть на остров можно с Подола через Парковый (Пешеходный) мост, с Оболони, Петровки или Троещины – через Московский мост. Формально там пешеходная зона, въезд автомобилей запрещен. Реально – как обычно, правила у нас не для всех, поэтому машины встречаются, но немного.

Машину можно оставить на Подоле в районе Почтовой площади или на стоянке у входа в Парк дружбы народов, если заезжать с Московского моста.

Варианты маршрутов

К мосту также можно попасть с Владимирского спуска, по лестнице, которая ведет к колонне Магдебургского права.

Обычно я бегу через Парковый мост, по острову до Московского моста и обратно. Если стартовать на Набережно-Крещатицкой, получается около 10 км.

Еще один вариант – круговой маршрут: с Труханова на Московский мост и обратно на Подол по Набережно-Рыбальской (тоже около 10 км). Однако этот вариант годится только для раннего утра выходного дня. В остальное время на Московском мосту и Набережно-Рыбальской гарантирована изрядная порция выхлопных газов.

Пробежку по Труханову острову можно комбинировать с такими маршрутами:

Особенности

На острове отличная асфальтовая дорога, машины попадаются, но изредка. Рельеф практически отсутствует, не считая очень плавных перекатов.

По утрам здесь пустынно и прекрасно, встречаются только спортивно-озабоченные граждане (моя слабость — красивые велосипедисты на шоссерах 😉). Впрочем, и в другое время суток народу на острове немного, за исключением местности возле Паркового моста летними выходными.

Вкусный чистый воздух особенно хорош в той части острова, где растут сосны. Деревьев много, почти везде есть тень.

О стремных моментах: возле мостов (Пешеходного, недостроенного Подольско-Воскресенского и Московского) есть вероятность . Хотя в последнее время я их не видела. Возле Паркового моста находится несколько генделиков – сомнительных кафешек, а также полуразваленных зданий. Освещения нет. Вечерами и в темноте бегать там не стоит, но утром вполне спокойно, подозрительных личностей не замечено.

Мост был сооружен в 1956-1957 годах. С тем пор тротуарная плитка изрядно пострадала, ограждения немного вышли из строя, на конструкциях появилось много молодежных надписей. Но все это не испортило красоту Пешеходного моста, а добавило в него атмосферу свободы. Ведь на мосту до сих пор можно замереть, наслаждаясь спокойным течением могущественного Днепра и осознавая глубину истории киевских земель.

История строительства

Пешеходный мост возводился на протяжении года с 1956 по 1957. Его открытие состоялось 3 июня 1957 года. Над проектом работала группа архитекторов из института «Укрпроектстальконструкция». Изначально мост планировали назвать Парковым, но у киевлян больше прижилось название Пешеходный.

Конструкция соединяет два берега – песчаный Труханового острова и асфальтированный берег Киева.

    Как добраться к острову?
  • доехать до метро Почтовая, пройти в строну моста вдоль Днепра 10-15 минут;
  • спуститься по склону от Европейской площади;
  • дойти от Андреевского спуска, направляясь в сторону Почтовой площади.

Летом многие киевляне и гости столицы переходят мост, чтобы оказаться на одном из песчаных пляжей острова. Также на острове можно отдохнуть в кафе, поесть шашлыка или посетить дискотеку. Летом на Трухановом острове проводят фестивали.

На Пешеходном мосту часто фотографируются, иногда с него прыгают, привязываясь веревкой к ограждениям. Это место является идеальным для романтического свидания. Также на Пешеходном мосту можно часто встретить людей, которые гуляют в одиночестве. Не удивительно. Ведь именно там можно собраться со своими мыслями, наблюдая за спокойным течением воды в Днепре и ощущая гармонию стихий.

Есть в Киеве место, которое, находись оно в Китае или Гонконге, было бы к этому времени красивейшим народным парком или садом, созданным людьми для людей, привлекающим к себе миллионы посетителей. Речь идет о Трухановом острове, расположенном в нескольких сотнях метров от исторического центра города, связанного мостом с живописнейшими днепровскими кручами. Сегодня остров производит впечатление заброшенного. Здесь в летнюю жару еще много отдыхающих на пляжах. Но, скорее, от безысходности, чем от привлекательности этого места. Все больше загороженных глухими заборами территорий, остатки баз отдыха еще с советских времен, примитивная инфраструктура и много мусора…

Въезд на территорию Труханова острова со стороны Московского моста ограничен, о чем свидетельствуют знак “Въезд воспрещен”. Но, как принято, в Украине, знаки живут своей жизнью, а люди – своей. Едут. При этом остров – коммунальная собственность киевской общины, стало быть, целесообразность такого знака – сомнительна.

Жизнь на острове была с незапамятных времен, есть она и сейчас. Одно из ее проявлений у обочины дороги, ведущей в глубь острова.

2.

На территории острова несколько красивейших озер, летом их берега переполнены отдыхающими и …мусором. Ну никак не могут наши люди элементарно не оставить следов своего присутствия. При этом их вполне устраивает то, что сюда они еще неоднократно вернутся… на отдых.

3.

Спортивно-оздоровительная база советских времен…

4.

Никто не снял шутливые плакаты, служившие ранее с целью поддержать благодушное настроение отдыхающим:

5.

Ниже плакат – более свежего исполнения и все на ту же злободневную тему “умения”, к сожалению, большинства наших соотечественников засорить все вокруг себя.

6.

И еще одно проявление оптимизма:

7.

Идем дальше. На пути – памятник современности – долгострой Подольского мостового перехода. Отличное и жизненно важное решение транспортной проблемы между центром, Подолом и Троещинским массивом стоит мертвым грузом. Да, в чем-то помешал кризис, но в одном ли кризисе дело?

8.

Взгляните, какое массивное строение, сколько средств уже потрачено. И как не хватает этого моста киевлянам!

9.

10.

Некоторые металлические конструкции (я дилетант в вопросах мостостроения) уже разрушаются…

11.

12.

13.

14.

15.

Некоторым – так и не нашлось применения:

16.

17.

Застыл долгострой над Днепром…

18.

Какая-то жизнь теплится у основания моста, но связана ли она с его дальнейшим строительством?

19.

20.

Искусственный Дренажный канал, выходящий в Матвеевский залив Днепра, служащий для тренировок гребцов:

21.

Остатки былой роскоши: ресторан с неизвестным мне названием. Киевляне в возрасте вспоминают, как не просто было заказать столик в этом ресторане:

22.

Сегодня “золотое место” пустует, дожидаясь нового хозяина. Или ликвидации:

23.

24.

25.

26.

А старая конструкция “валится”:

27.

Некогда знаменитое место, где можно было арендовать принадлежности для пляжного отдыха (простыни, деревянные лежаки, ограничено – раскладушки и брезентовые зонты). Осталась даже вывеска на английском. Печальное зрелище…

28.

Знаменитый пешеходный Парковый мост. Построенный в 1957 году. Буквально несколько минут ходу – и вы у Арки дружбы народов или у памятника Владимиру Великому. Во времена моего студенчества влюбленные и молодые, мы частенько устремлялись к Крещатику, а оттуда – к Пешеходному мосту.

29.

Вид с Паркового (Пешеходного) моста на Гаванский мост:

30.

На Набережное шоссе:

31.

На Подол, речной вокзал и Андреевскую церковь:

32.

На Владимирскую горку:

33.

Последний раз мост реконструировали в далеком 1983 году.

34.

Вот так выглядят сегодня его конструкции:

35.

36.

Я думаю, вам будет интересна информация из исторического прошлого острова, передающая, на мой взгляд атмосферу того времени.

“В ХIX веке в Киеве особенно славился у киевлян «домашний ресторан» на Трухановом острове. Прижившийся в Киеве литовец Адам Доминикович Гинтовт, видя каждое воскресенье на Трухановом острове множество киевлян с самоварами, выхлопотал в Думе разрешение на устройство буфета. Компании гуляющих покупали у него целые ведра свежих раков. Иные пили чай за столиками, поставленными прямо на песке среди ивовых кустов. Несколько позже скромное заведение Гинтовта преобразилось в «домашний ресторан». Это был тот же буфет с несколько расширенным меню: раки, жареные цыплята, пиво и молочные продукты - сметана, очень модный в то время кефир, кумыс. Статус тихого «семейного ресторана» отвечал вкусам тех горожан, которые избегали дорогих парковых «воксалов» и приезжали на Труханов остров целыми семействами, чтобы подышать смолистым запахом прибрежного ивняка, послушать плеск набегающей волны.
Благодаря своему особому положению буфет на острове стал любимым местом кутежей и позже преобразился в шикарный ресторан «Эрмитаж». Адам Гинтовт разбогател. Для лучшего сообщения с городом он устроил собственный перевоз через Днепр (сперва пять копеек в оба конца, потом 10). За вход на остров с каждого взималась плата в 20 копеек. В ясные летние дни в «Эрмитаж» приезжали сотни горожан. Особенно много посетителей было на Троицу. Целый день прибывали партии отдыхающих. После окончания гуляний они устремлялись назад в Киев. Пароходы сновали по Днепру всю ночь. Последние посетители оставляли остров уже на рассвете.
От тихого семейного ресторанчика ничего на осталось. На его месте появилось шумное многолюдное развлекательное заведение, конкурирующее с лучшими платными парками в центре Киева. Но Гинтовт не рассчитал своих сил. Старые посетители уже не ездили к нему, а новые не спешили оставить ради него другие злачные места. Шикарные залы Труханова острова постепенно пустели. «Средняя публика, которая не могла оплачивать столь дорогих затей, - писал очевидец, - заметно стала убывать, и случалось весьма нередко, что на гулянье гремели два оркестра музыки при ярком электрическом свете, а публики буквально ни души; в саду одни только печальные лакеи с грязными салфетками под мышкой». В конце концов Гинтовт разорился.

История с «Эрмитажем» очень показательна для старого Киева. Нравы робинзонов большинству горожан были ближе, нежели разнузданность нуворишей. Если бы Гинтовт действительно любил и ценил плеск днепровской волны, тишину и уединение, он никогда бы не лишился своих капиталов. Но он пренебрег вкусами городских «дикарей» и жестоко поплатился за это.”

К сожалению, сегодня сотни гектаров прекрасного острова посредине Днепра, в самом центре - сердце! - Киева не делают древнему городу счастья. А судя по тому градостроительному произволу, который нынче бессильно наблюдают киевляне, Труханов ждет печальная участь прочих уничтоженных в последние годы “зеленых зон”.

Есть такие места в столице, куда не доходил. Вот, знакомые и друзья удивляются, когда говорю что ни разу не прогуливался по Днепровским островам (парк «Дружбы Народов», Гидропарк, Труханов остров) и по мостам через Днепр. Хотя наслышан об этих островках нетронутой природы. В частности, про Труханов остров и Пешеходный мост. Ну, понятно, там троллейбусов и автобусов нету. Ехать далеко. Добираться неудобно. "Баянные" места. А то, что там пляжи, кафешки — так то не очень интересно. Да и укромные местечки можно найти в других местах Киева. Ну то такое...


1. Заброшенное кафе-ротонда.

Я бы так и не побывал на Трухановом острове, если бы не Подольский мост. Планировал сфоткать его с острова. А делать фотоотчёт про Труханов остров не планировал. Вышло наоборот.

Зато побывал на новой местности.


Всё у нас делается во благо народа. Место отдыха и прогулок, центр. До 2011 года можно было на трамвае подъехать с Подола... А потом и трамвай убрали, и автобусы убрали. Но Почтовую площадь до конца так и не сделали.


2. Так что пешочком, по бывшей трамвайной линии.


3. Пешеходный мост. Столько раз наблюдал издалека. Посмотрим поближе.


4. «Забояненное» место. Хотя красиво, не спорю.
Можно было б любоваться, если б не погода...


5.


6. Набережное шоссе после дождя.
Кстати, попал под дождь. Пришлось переждать под Пешеходным мостом.


7. За мостом Метро наверняка моросит дождь.


8. Речной вокзал. Реконструируют заодно с Почтовой площадью.


9. Панорама Подола.


10. Подол в другой цветовой обработке:)


11. Новый Рыбальский мост.

Теперь посмотрим на другую сторону.


12. Днепр и остров Гидропарк.


13. Панорама Днепра в сторону моста Метро.


14. Мегаплакат на берегу Труханового острова. До чего только не додумаются рекламщики!


15. Берег с левой стороны моста. Народ рыбачит, загорает и купается. И не подозревает, что через минут 20 всех накроет дождём.

Ну как же не показать правый берег Днепра?


16. Арка Дружбы народов.


17. Владимирская горка.


18. Набережное шоссе. За Днепровскими холмами виден стадион «Динамо» им. Лобановского.
Ну а сверху дождевая туча.


19. Труханов остров. Дорога для машин через Пешеходный мост перекрыта. Хоть что-то хорошее.


20. Станция канатной дороги.


21. Памятник шведским футбольным болельщикам, посетившим чемпионат Европы по футболу-2012 в Киеве. Задобрили шведов (Украинская сборная выиграла матч.).
Почему-то за заброром. Поэтому только так можно сфоткать.


22. Памятник погибшей туристке.


23. Заброшенное кафе. Потом в нём укрывался от дождя.


24. Мосте моста людно. Куча гендэлыков. Так что есть где потусоваться:)


25. Вид в противоположную сторону. Вглубь острова.
Возле мусорных урн намусорено. Если учесть, что это центр Киева, да ещё и парковая зона то как-то некрасиво получается.

Зато есть памятники!


26. Памятник жителям села, уничтоженного в годы Великой Отечественной войны.


27. Даже не памятник — мемориал.


28. Весна. Красиво. Главное не смотреть на небо. Сверху надвигается очередная туча. В этот раз уже грозовая.


29. Заброшенная кафешка необычной формы.


30. Как и полагается, расдестроена. Но пробраться при желании можно.


31. Можно было б переждать в заброшке, но там уже кто-то есть.


32. А вокруг — цветущие каштаны, машины и кучи мусора.


33. Какой-то домик.

Возвращаюсь назад. Но пока в раздумьях: смотреть остров дальше, переждать надвигающийся дождь, или возвращаться домой?
Решили-таки пройти к мосту (прогуливался не один). Но фоткал мало — небо затянуло тучами, не оставалось времени отвлекаться на фотографирование.

37. Как только пришли назад, начался нехилый ливень. Пришлось переждать под заброшенным кафе.
Понятно, что дальнейшая прогулка была под угрозой срыва. Так что, переждав дождь, отправился домой.
Хорошо хоть зонт пригодился.

P.S.: Что сказать про Труханов остров. Место культовое для киевлян. В принципе, оазис посреди мегаполиса, но... Куча кафешек, замусорено (такое впечатление, будто мусор не вывозят), заброшенно и неухоженно. Нужно расчитывать, что остров большой, а другого транспорта, кроме как пешкобус, нет.

Есть в Киеве одна местность, которая находится чуть ли не в самом центре города и при этом называется Трухановым островом . Для тех, кто еще там не был, скажу, что это действительно остров При чем это большая зеленая территория, площадь которой составляет что-то около 450 га! В общем есть где погулять

Кратко об истории острова

Остров называется Трухановым из-за имени половецкого хана Тугорхана , дочь которого была женой киевского князя Святополка и жила именно в этой местности. То есть изначально было название Тугорханов остров. Но со временем оно за счет эволюционного изменения языка превратилось в Труханов. События происходили в 11 веке.

А в 19 веке остров начал развиваться как отдельная и довольно независимая слободка. К 1930 году здесь проживал около 4 тысяч людей, была своя церковь…

Из известных писателей наиболее ласково об острове отзывается Куприн, называя его “трухашкой”. Еще позволю себе процитировать Лину Костенко:

“І слухав місяць золотистим вухом страшні легенди про князів і ханів, і пропливав старий рибалка Трухан… Труханів острів, острів Тугорханів…”

Красоты Труханового острова

А теперь немного о том, чем этот замечательный остров привлекает киевлян и туристов. Впрочем туристов там немного. И большинство людей, что называется, тусуются в основном на пляжах… Я думаю, что в этом есть существенный плюс – самые красивые места остаются незахламленными мусором.

Озеро Бабка с видом на колокольню Киево-Печерской лавры

В Матвеевском заливе расположены спортивные базы по академической гребле, гребле на каное и байдарках. Залив называется именно так потому, что когда-то им владел ректор Киевского универеситета Матвеев.

Матвеевский залив с видом на лавру:

Матвеевский залив с видом на мост Метро:

Дренажный канал

Это искусственный канал, созданный для тренировки спортсменов-гребцов на каноэ и байдарках. Очень красивое место!

Там цветут самые настоящие лилии:

Пешеходный мост

И, конечно же, пешеходный мост, который уже давно пора отремонтировать или даже реконструировать.

Новая ветка метро

Сейчас через остров проходит строительство новой ветки метро, которое уперлось в Русановские сады. Люди, у которых там дома не хотят выселятся (и правильно! ) и давать продолжить строительство метро на Троещину. Более детально о проблеме можно почитать в этой статье: http://h.ua/story/212817/

Построенные участки нового моста-метро на Трухановом острове выглядят следующим образом:

Мост спланирован таким образом, что сверху будут ехать автомобили, а под ними – поезда метро:

Самая ближняя станция метро – Почтовая площадь. От нее нужно идти по набережной к ближайшему мосту, который и окажется тем самым пешеходным.

Для тех, кто на машине – заезд на Труханов остров с Московского моста.