Все о тюнинге авто

Форио италия. Что интересного можно посмотреть в Форио? — Кого чаще всего приходится экстрадировать

Форио находится на западной части Искьи и расстилается практически по всей этой части от Лакко Амено до деревушки Понца. Площадь Форио 12 км 2 , что весьма неплохо для острова площадью чуть больше 46,3 км 2 . Большую часть Искья занимает вулкан Эпомео, стоящей неприступной горой в самом центре острова. На вершину вулкана Эпомео, кстати, можно совершить пешее или конное восхождение.

Форио понравится всем, кроме вечно зависающей молодёжи. Форио не может похвастаться многочисленными бутиками и шумными дискотеками. Лично я не назвал бы Искью бюджетным местом отдыха в целом, но, если сравнивать отдых в Форио и на востоке Искьи — в Искья-Порто, то Форио покажется подешевле. Меньше соблазнов; из бутиков здесь только Yamamay и Intimissimi и какие-то сетевые магазины Итальянской одежды по весьма демократичным ценам. Например, трусы Yamamay можно приобрести всего лишь за 10 евро, а мужские шорты из хлопка — за 25 евро. Приобрёл шорты FABIO в Форио, как раз таки, очень доволен.

Фотография Форио Искья, вид с набережной на сторожевую башню Торрионе (Torrione)

Фотография Форио выше может сказать об этом курорте Искьи практически всё. На переднем плане сфотографировалась сторожевая башня Торрионе, центральная достопримечательность Форио, построенная в 15 веке. Сейчас в башне Торрионе располагается городской музей, а на верхнем этаже функционирует постоянная выставка картин Джованни Малтезе. Улицы Форио не широкие, машинки маленькие и юркие. На Искье можно взять машину или скутер напрокат, но никто не рекомендует:). Отели Форио представляют собой не высокие здания, обычно высотой не более 3-х этажей. Внутреннее убранство гостиниц и отелей Искьи, в целом, это старая, но надёжная мебель. Русскоязычное население обзовёт мебель отелей Искьи — совок, и будут, в принципе правы. Искья — это остров в Италии; ну, кто сюда потащит секретер из красного дерева?! Загрузились? Ну, вот, например, в 2014 году я жил в трёхзвёздочном отеле с очень хорошими отзывами, в номере для тех, кто так и не обзавёлся второй или третьей половиной.

Фотография мебели в отеле 3 звезды в Форио

Читая отзывы о пятизвёздочных отелях на Искьи и в Форио, я прихожу к выводу, что люди, писавшие их, стремились именно к мебели VIP-класса, а получили то, что получили или заслужили (может быть у них карма такая)…

Подуныли?! Ниже Вы найдёте фотографии Форио, которые мне удалось найти в своих закромах!

Белая церковь, достопримечательность Форио на острове Искья

Фотография Форио в центре, центральная прогулочная улочка вечером

Фотография вулкана Эпомео и Форио ранним утром (фотография сделана с парома в Неаполь)

Фотография главного гастрономического достояния Искьи, ужин за 10,80 евро

В магазинах Искьи королевские креветки стоят немного дешевле. В обзоре по Искья-Порто постараюсь вспомнить сколько именно:). В общем, мой первый визит на Искью обошёлся весьма не демократичным, так как питался исключительно в ресторанах. Понадобился целый год, чтобы прокачаться до приготовления морских деликатесов прямо у себя в номере:D.

В Форио расположен лучший пляж Искьи — Читара . Чистый песок, чистое прозрачное море малахитового цвета, переливающееся в лучах солнечного света, о котором все мы мечтаем в офисе и дома хмурым летом и холодной зимой…

Фотография пляжа Читара в Форио на острове Искья

Фотография пляжа Читара с территории термального парка Сады Посейдона в Форио

Жизнь на пляже Читара (Форио, Искья)

Фотография. Тирренское море у берегов Форио, пляж Читара

Пляж Читара находится на юге Форио, не в центре. Пляж оборудован всем необходимым для беззаботного отдыха на побережье Тирренского моря в Италии. По всей длине пляжа есть рестораны и кафе, магазины и киоски с продуктами и пляжными принадлежностями. Шезлонги на прокат есть, но занять лучшие места можно до 10:00 утра. Просыпаются здесь рано и атакуют шезлонги даже по высоким ценам, цена одного места на день от 15 до 20 евро. Вроде десятка или какая-то двадцатка, а теперь умножьте на сегодняшний курс. Есть также места для местных и экономных отдыхающих, у которых всегда при себе свой собственный зонт и полотенце. Комплект из своего собственного большущего зонта и хлопкового полотенца мне обошёлся примерно в 10 евро. Я отдыхал с помощью него две недели и заплатил всего десятку, а не 280 евро. Сэкономленные и все остальные деньги просадил на креветки!

Как я упомянул в своём фотообзоре, в Форио есть уникальный термальный парк Сады Посейдона . Территория термального парка Сады Посейдона представляет собой многоуровневый ландшафт с большим количеством бассейнов, часть из которых с термальной водой. Термальный парк Сады Посейдона открыт ежедневно с 09:00 до 19:00. Стоимость посещения Садов Посейдона 32 евро в низкий сезон и 35 евро в августе. Да, в августе, здесь очень много итальянцев и гостей солнечной Италии, очень много прагматичных немцев, русскоязычное население встречается, но редко. Существует в парке и скидочная программа, позволяющая сэкономить, хоть и немного. Если Вы долго спите, то можно прийти сюда после 13:00 и заплатить всего лишь 27 евро, что называется за пол дня.

Фотография территории термального парка Сады Посейдона. Лежаки входят в стоимость билета в парк.

Сады Посейдона Искья фото. Фотография демонстрирует многоуровневую планировку Садов Посейдона.

Термальный парк Сады Посейдона на Искье — самая популярная достопримечательность на Искье. Все про неё знают и непременно хотят и попадают сюда. Большинство бассейнов имеет различную температуру воды, на территории парка можно найти бассейны с температурой воды около 15 градусов и более горячие вплоть до 40 градусов. Всего на территории парка более 20 бассейнов, в том числе крытые, которые находятся в оздоровительном СПА-центре.

Фотография. Термальный парк Сады Посейдона на Искье.

Природа Садов Посейдона в Форио.

Кое-где хотел передать на фотографии изумительные виды природы в Садах Посейдона и намудрил с фильтрами в своём Canon. В общем-то, основное видно: и ёлочки, и горы, и скалы, и лучезарное море — всё к услугам гостей парка за скромную плату! 😀

Ещё мне на территории термального парка понравилось на самой верхней его точке: тут расположена естесственная сауна, высеченная в скале. Высокая температура в сауне создаётся горячей струёй пара из расщелин. Внутри сауны голых мужчин и женщин нет, поэтому фоткать было нечего да и темно там, так что не серчайте…

Фотография. Вход в термальную сауну в скале, Сады Посейдона, Форио, 2015 год.

Со скуки в Форио Вы не умрёте; лично мне Форио нравится гораздо больше, чем Искья-Порто: здесь бескрайние виды моря, отсутствие расфуфыренных синьорин с накачанными губками, отличные набережные (возможно, конечно, не променад в Ницце…) и просто приятная морская атмосфера! И напоследок:

Фотография. Кусочек лета из Форио, Искья, Италия.

Остров Искья известен своими термальными источниками, часть которых используется в отелях и парках. Целебные горячие источники с температурой +80° и выше находятся и в бухте Сорджето – здесь имеется дикий источник со свободным доступом. Чтобы туристы не обжигались горячей водой, специально для них устроены ванночки из валунов. Горячие ключи бухты Сорджето бьют в море, поэтому туристы могут купаться не только летом, но и зимой.

В состав источника входят фосфаты, сульфаты, бром, минеральные соли и другие вещества, которые терапевтически воздействуют на ревматизм, артрит, гинекологические заболевания, расстройства обмена веществ, кожные и другие заболевания. Камни из туфа, находящиеся на пляже и в самой воде, в процессе трения выделяют термальную грязь, которую можно использоваться для омоложения кожи лица и тела.

Башня Торрионе

Торрионе – главная крепостная башня, которая была построена с целью защиты города от набегов сарацинов в IX веке. Несколько веков спустя крепость была снабжена пушками и огнестрельными орудиями.

Башня состоит из двух уровней: первого, в котором был склад для продовольствия, боевых запасов и воды, и второго, на котором располагался гарнизон из 10 человек с командиром. Круглая форма башни позволяла смотровым иметь полный обзор. Здесь находился наблюдатель, который, видя вражеские корабли, давал сигнал гарнизону.

Сейчас нижний этаж Торрионе обустроен под городской музей, а на верхнем этаже сооружения располагается коллекция картин известного художника Джованни Малтезе.

А какие достопримечательности Форио вам понравились? Рядом с фотограйией есть иконки, кликнув по которым вы можете оценить то или иное место.

Термальный парк "Сады Посейдона"

Термальный парк «Сады Посейдона» располагается в живописной бухте с красивым песчаным пляжем и горными ландшафтами с видом на Средиземное море. Также возле парка находится вулкан Эпомео.

«Сады Посейдона» действительно являются уникальными и ароматными садами с эвкалиптовыми, сосновыми, оливковыми, цитрусовыми деревьями, в тени которых человек соединяется с природой, солнцем и морем. Также здесь растут цветы, среди которых находятся 18 бассейнов с термальной водой различной температуры. Для детей в парке предусмотрены маленькие бассейны с простой водой, а для взрослых – огромный бассейн с морской водой.

Термальные воды состоят из сульфатов, минеральных солей, фосфатов, брома, которые полезны для лечения различных заболеваний. В гроте находится сауна, построенная на гипертермальном источнике в стиле античных римских терм.

Самые популярные достопримечательности Форио с описанием и фотографиями на любой вкус. Выбирайте лучшие места для посещения известных мест Форио на нашем сайте.

Благодаря обилию горячих минеральных источников, образованных в результате вулканической активности и выходящих прямо на морское побережье, Искья прославилась как место паломничества туристов, жаждущих красоты, молодости и здоровья.

Наряду с шикарными бальнеологическими курортами и термальными комплексами, Искья известна своим мягким субтропическим климатом, цитрусовыми и сосновыми рощами, золотыми песчаными пляжами, насыщенными экскурсионными программами и развлечениями на любой вкус.

Искья Порто (Ischia Porto)

Искья Порто – один из двух независимых районов столицы острова. Его главной достопримечательностью является огромный грузопассажирский порт, построенный в XIX веке на месте потухшего тысячелетия назад и заполненного водой вулканического кратера. Благодаря порту, жизнь в Искья Порто кипит круглосуточно: жаждущие развлечений туристы заполняют многочисленные местные таверны, рыбные ресторанчики, бары и клубы. Но все же наиболее популярным местом в дневном Искья Порто является знаменитый пляж, который на всех картах обозначен, как Английский (Spiaggia degli Inglesi).

Главная фишка Искья Порто - грузопассажирский порт

Искья-Понте (Ischia Ponte)

Второй независимый район столичного города Искья, расположенный на расстоянии всего нескольких автобусных остановок от Искья Порто. Однако, не в пример портовому «собрату», Искья-Понте отличается покоем и размеренностью, благодаря чему превратился в популярное среди итальянцев место для отдыха с детьми.

Благодатный морской воздух, смешанный с ароматом сосновых, цитрусовых и каштановых рощ, пришвартованные к берегу рыбацкие суденышки и величественный Арагонский Замок создают атмосферу покоя и релакса. А с многочисленных песчаных пляжей, полого спускающихся к морю, открывается замечательный вид на соседние острова Прочида и Вивара, на старинные мельницы и рыбацкие домики.

Арагонский замок (Castello Aragonese)

Одной из главных и наиболее посещаемых достопримечательностей острова является Арагонский замок, построенный в средние века на развалинах античной крепости времен тирана Сиракузского Гиерона (V в. до н. э.).

Замок (или крепость) расположен на вулканическом островке, представляющем собой застывшую магму, диаметром около 300 м и высотой до 113 м. Сама природа побеспокоилась, чтобы место для будущей крепости было надежно защищено: склоны вулканического острова круты и скалисты, а в некоторых местах и вовсе неожиданно обрываются над пучиной моря. По периметру острова построена крепостная стена, а до берега можно добраться только по мосту, проложенному через дамбу, или тайным ходом – 400-метровым туннелем, прорубленным в скале еще в 1441 году.

Арагонский замок расположен на вулканическом островке

В свое время Арагонский Замок представлял собой маленький населенный городок, а во времена, когда остров пытались завоевать иноземцы, на его территории укрывалось все население Искьи. Позже в нем находилась резиденция епископа. Кроме того, внутри замковой территории располагался женский монастырь клариссинок, относящийся к Ордену францисканцев. На территории монастыря сохранилось необычное кладбище, на котором вместо могил стоят каменные стулья. Когда монахини умирали, их не хоронили, а высаживали на стулья, накрытые маленькими клетями.

Еще в Арагонском замке сохранилась камера пыток, в которой сейчас располагается Музей. Среди его экспонатов всевозможные пыточные приспособления, использовавшиеся при допросах заключенных и военнопленных.

Когда монахини умирали, их не хоронили, а высаживали на стулья

Для любителей особого колорита на территории Замка имеется небольшой отель, а также несколько ресторанчиков.

Форио (Forio)

Форио, являющийся самым крупным курортным городом острова Искья , расположился у подножия 800-метрового спящего вулкана Эпомео. Когда-то город был окружен 12-ю сторожевыми башнями. Некоторые из них, которые «дожили» до наших дней, используются сегодня в качестве смотровых площадок и местных достопримечательностей. Наиболее примечательной является башня XV века Torrione, в которой находится картинная галерея и муниципальный музей. В ясную погоду с ее высоты хорошо просматривается не только сам город, но и значительная часть острова.

В средние века Форио был окружен 12-ю сторожевыми башнями

Хорошо сохранился исторический центр Форио, с его узкими улочками, дворцами в стиле барокко и средневековыми церквями. Во все времена красота этого города привлекала творческих личностей, приезжавших сюда за вдохновением. Любители кинематографа с удовольствием посещают старинную виллу Коломбайя, ставшую домом-музеем и получившую известность благодаря культовому итальянскому режиссеру Лукино Висконти. Всего здесь собрано более 300-т экспонатов, среди которых особый интерес представляют декорации к его фильмам, костюмы, а также фотографии, награды и другие памятные вещи Висконти.

Форио расположился у подножия спящего вулкана Эпомео

В Форио замечательные песчаные пляжи с белоснежным песком, которые понравятся не только взрослым, но и прекрасно подойдут для отдыха с детьми.

Любители ночных развлечений также не останутся разочарованными, поскольку в городе достаточное количество дискотек, ночных клубов, ресторанчиков и баров.

Вулкан Эпомео (Monte Epomeo)

Хотя Вулкан уснул более 7-ми веков назад, а его последнее извержение наблюдалось в 1302 году, сейсмологи настаивают на том, что проснуться он может в любой момент, а последствия этого окажутся страшнее тех, что произошли в результате извержения и Помпейской катастрофы. При таком сценарии Искью ожидает судьба легендарной Атлантиды, поскольку остров полностью уйдет под воду.

Однако бесстрашных туристов такие прогнозы не пугают, и они смело взбираются на вершину Эпомео , чтобы сделать фотоснимки на память. В ясный день при хорошей погоде с 800- метрового вулкана открываются потрясающие виды на весь остров, включая Арагонский замок и силуэт острова Капри на горизонте.

Добраться до Вулкана Эпомео совсем несложно: нужно доехать до городка Серрара Фонтана, а оттуда по узкой извилистой тропинке, проделанной в скале, подняться до вершины пешком. Подъем, впрочем, может оказаться занятием не из легких, поскольку у многих наблюдается головокружение и учащается сердцебиение, особенно на последних десятках отвесных метров.

Если Эпомео проснется, последствия могут оказаться страшнее Помпейской катастрофы

Любопытно, что предприимчивые итальянцы и здесь – на Вулкане – построили небольшой, но прибыльный бизнес: не доходя 50-ти метров до его вершины, расположилась траттория, продающая пиццу, пасту и эспрессо.

А еще на Эпомео можно посетить небольшую церквушку Святого Николо (XIII в.). В давние времена Базилика играла роль своеобразного наблюдательного пункта, с которого можно было заметить приближение пиратов и предупредить жителей острова об опасности.

И, конечно же, главной гордостью острова являются термальные источники и грязи, способные без каких-либо лекарственных процедур омолодить лицо, тело и весь организм, а еще снять стресс и усталость.

Искья еще помнит, как здесь прогуливалась звездная чета – Кларк Гейбл и Элизабет Тейлор. Сегодня это любимое место отдыха Ангелы Меркель и других, не менее известных личностей.

Искья – островок маленький: 7 на 9 км, слегка вытянут с востока на запад.

В центре острова – горы (точнее – три вулкана), по периметру раскинуты городки и деревушки.

На восточном берегу расположился город Искья-Порто, плавно перетекающий в Искья-Понте, на севере – Казамиччола и , на западе – Форио (второй по величине город острова) и Панца, на юге – Сант-Анджело и Барано. Есть еще селения поменьше.

Все зависит от цели вашего визита. Если вы целенаправленно приехали на Искью поправлять здоровье, вы, разумеется, возьмете отель рядом с одним из термальных парков.

Самые крупные термальные комплексы — « «, « » и «Кастильоне «. Если вы предпочитаете «Негомбо», ищите отель в Лакко Амено , если «Сады Посейдона» – в Форио , а «Кастильоне» находится между Искья Порто и Казамиччола Терме . От Искьи Порто до «Кастильоне» 2 км, некоторые ходят пешком, не дожидаясь автобуса.

Бассейны в Негомбо

Самые длинные пляжи острова – Читара и Маронти . Читара – прямо возле Форио. Часть пляжа занимает термальный парк «Сады Посейдона». Маронти – более уединенный; ближайший к нему городок – Барано.

Есть на Искье бухта Сорджето, где горячий источник выходит прямо в море. Так что, если нет лишних денег на термальный парк, то можно ходить на «дикий источник». В бухту Сорджето ведет тропа от поселка Панца. Либо можно взять морское такси от Сант-Анджело.

(Кстати, это тот случай, когда в море можно купаться и зимой. Температура источника — 80 градусов).

Если предполагаете много перемещаться по острову, выезжать в Неаполь, Сорренто и на другие острова – селитесь в Искья-Порто.

Если вы любитель уединения, присмотритесь к . Впрочем, практически в каждом городке можно найти виллу, расположенную в укромном месте, со своими термами и садом. А вот если вы любите вечерами побродить по сувенирным лавкам, по магазинчикам, послушать уличных музыкантов, в общем, прогуляться по вечернему городу, выбирайте либо Форио, либо .

Транспорт на Искье

Автобусы

Автобусное сообщение на острове довольно удобное.

Самые востребованные маршруты – круговые. Один из них – CD (т.е. — circolare destra) делает круг по острову по часовой стрелке, другой – CS (circolare sinistra) — против часовой. Первые автобусы этих линий выезжают из Искья-Порто в 4:20, последние – в час ночи. Так что запросто можно поужинать с видом на красивый закат на западном побережье, а потом отправиться в свой отель на другой конец острова. Впрочем, иногда можно прождать автобус полчаса-час. Полный круг вокруг острова автобус делает за 1-20.

Из востребованных маршрутов есть еще линия 1 (Искья-Порто — Сант-Анджело), линия 2 (Искья-Порто — термальный парк «Сады Посейдона»), линия 5 (Искья-Порто – пляж Маронти).

Полное расписание можно посмотреть , в разделе THE PUBLIC BUS SERVICE, Timetable EAVBUS.

Так что, в общем-то, не следует при выборе отеля так уж сильно ориентироваться на близость чего-либо, скажем, селиться около пляжа Маронти, если можно из того же Искья-Порто легко до него доехать.

Разовый билет (singola) на автобус стоит 1.20, дневной (giornaliero) — 3.60, билет на неделю (settimanale) — 12.60 евро.

Корабли

На Искье есть три порта: Искья-Порто, Казамиччола и Форио. Расписание морского транспорта смотрим .

В день бывает около 15-ти рейсов до Неаполя или Поццуоли, часто с заходом на остров Прочида (который тоже рекомендуют посмотреть).

С Искьи на Капри есть один рейс в день: в 10-35 (от компании Alilauro). После Капри корабль идет в Сорренто.

Билеты на рейс продаются в день отправки судна. Я попыталась купить билет на Капри за день, меня попросили прийти в день отплытия, за полчаса до посадки на корабль.

В кассе порта – два окошко. Слева продает билеты компания Caremar, справа – Alilauro. Вообще для южной Италии характерно наличие многочисленных мелких компаний на различных видах транспорта.

Очередь к окошку компании Caremar

В туристических фирмах на острове можно купить экскурсии на Капри, на Амальфитанское побережье.

Так, экскурсия на Капри проводится по вторникам, четвергам и воскресеньям и стоит 33 евро. Экскурсия в Позитано-Амальфи проводится по четвергам и воскресеньям и стоит 40 евро.

За 18 евро предлагаются трехчасовые морские прогулки вокруг самого острова Искья с часовой остановкой в Сант-Анджело. Экскурсия на Прочиду стоит 20 евро.

Когда мы садились в Неаполе на корабль, готовясь к отплытию на Искью, каждому в руки давали брошюрку, содержащую полезную информацию по острову. В частности, там были расписания морского и наземного транспорта, описание автобусных маршрутов, перечень всех музеев.

Такую брошюрку, я думаю, можно взять в туристических офисах на месте. Очень рекомендую ею обзавестись.

Искья для оздоровления: термы, море и походы

Искья – это целебно-оздоровительный остров, и здесь есть множество возможностей подлечиться, укрепить свое здоровье, привести себя в форму.

Главное богатство Искьи – термальные источники. На этом вулканическом острове насчитывается 67 фумарол, 29 подземных бассейнов и 103 термальных источника.

Однако рассматривать остров только как бальнеологический и термальный курорт – значит использовать его потенциал наполовину.

Центр острова гористый. Высшая точка острова – вершина вулкана Эпомео (788 м). Есть еще два вулкана: Тработти (512 м) и Монте-Вецци(395 м). По горам проложены многочисленные пешие маршруты разной сложности. Маршруты проходят по живописной местности, виды сверху открываются невероятные. Самый доступный способ взойти на вулкан Эпомео описан

Вид на Форио сверху

По горной тропе

Мне представляется оптимальным выстраивание своего дня на Искье следующим образом: с утра отправляться в горный поход (или смотреть достопримечательности), а во второй половине дня купаться в море и/или идти в термальный парк. Тем более что с 13-ти часов цена билета в термальные парки на 5 евро меньше (это считается билетом на полдня).

Вечер же отвести для приятной прогулки, посещения концерта, ужина в красивом местечке.

Искью называют пенсионерским островом. Действительно, такого количества пожилых людей, собранных в одном месте, я раньше не встречала. Но видели бы вы этих пенсионеров! Худощавых, спортивных, с рюкзачками и трекинговыми палками! По утрам они собираются на автобусных остановках и загружаются дружной толпой в автобус, который их отвозит к началу очередного маршрута. Ей-богу, иногда завидно было. Очень правильная старость. Прямо-таки идеальная.

Группа собирается в поход

Я уже упоминала об информационной брошюре, которую всем желающим выдавали при посадке в Неаполе на корабль. В ней, помимо прочей полезной информации, были описаны самые распространенные пешие маршруты с указанием степени сложности, километража и примерного времени прохождения. Если человек не решается сам отправиться на маршрут, он может присоединиться к группе с инструктором и идти в компании. Стоимость организованных горных прогулок – в районе 20 евро.

Достопримечательности Искьи

Помимо природных достопримечательностей Искьи, таких как термальные источники и горы, на острове имеются и рукотворные, а именно: музеи, церкви, виллы, ботанические сады.

Самая главная достопримечательность Искьи – . Очень советую его посетить. Находится замок напротив Искья-Понте, в 15-ти минутах ходьбы от порта Искьи.

Замок выстроен на отдельно стоящей недалеко от берега скале и представляет собой конгломерат самых разнообразных строений. Прогулка по скале с заглядыванием во всевозможные уголки и закутки получается очень увлекательной.

Скалу с «сушей» связывает мост, по которому эта часть города Искья и получила приставку Понте («мост»).

Недалеко от Кафедрального собора Искьи есть музей Моря , размещенный во Дворце Часов.

Вторая по значимости достопримечательность Искьи– . Находится он между городами Лакко Амено и Форио. Великолепный сад, поднимающийся вверх по горному склону. Не пропустите этот восхитительный кусочек острова.

В саду Ла Мортелла

В самом городе Форио есть небольшой ботанический сад Равино . Основу коллекции составляют многочисленные виды кактусов. По саду ходят павлины, пони, в клетках — кролики.

Про еду

Напоследок скажу еще пару слов про еду.

Главным блюдом искитанской кухни считается кролик по-искитански. Крольчатину тушат в глиняном горшке с базиликом и петрушкой, добавляют лимон и вино. Но в жару мяса что-то совсем не хотелось. Брала я в основном что-нибудь морское. В первый день взяла мидий. Ожидала кастрюльку, как в . Принесли, наверно, половину от нормандской порции. Нормандские мидии помельче, их подают с бульоном. Искитинские мидии крупные, на вкус пожирней и понежней. Нормандский вариант с бульоном мне понравился больше; впрочем, и эти были хороши.

В другой раз заказывала анчоусов. Свежайшие и вкуснейшие. Ужинала я тогда в Сант-Анджело. Вся набережная –это рыбные ресторанчики, конкуренция большая, готовят очень вкусно.

Перед ресторанами выложены свежевыловленные рыбины на выбор. Пожарят вам любую.

Из вин брала местное белое. Чудесное. Местные марки: Бьянколелла, Форастера, Рилла.

Искья славится своими сладостями. Вот чего в жару совсем не хотелось, так это сластей. Выглядели они очень привлекательно, но вот совсем не хотелось.

Вулканические почвы известны своим плодородием и изобилием. Плюс — средиземноморский климат и отличная экология. Фрукты, ягоды, овощи здесь вкусные. Очень понравились местные помидоры.

Сувениры

Главный сувенир на Искье — керамика.

Остров наводнен магазинчиками, продающими керамику. Каждый такой магазинчик — мини-музей, демонстрирующий буйную фантазию местных гончаров и художников. Керамикой украшены улицы, лавочки, ступени лестниц, городские фонтаны.

Также в качестве сувениров покупают местную термальную косметику и грязи.

Ну, и, разумеется, везут домой местные вина и лимончелло из местных лимонов.

Погода на Искье в конце мая

Погода стояла солнечная, температура воздуха 25-27, воды — около 20-22. Купающихся в море было немного, но для меня вода была подходящей для купания. (Впрочем, я — не показатель, я и в начале мая купалась , и в феврале в Кемере).

Многие специально в мае едут именно на Искью, поскольку основной купальный сезон еще не начат, а на Искье можно вместо моря плавать в бассейнах с термальной водой.

Все же, конечно, оптимальный период — это сентябрь, когда и солнце помягче, и море нагрето.

На этом заканчиваю свой рассказ об острове. В следующих статьях подробно расскажу и про термальные парки, и про главные достопримечательности Искьи.

Авиабилеты в Неаполь

Туры в Италию

Полезные сайты для подготовки к путешествию

«Сим-карты зашивают в резинки от трусов»

Они перевозят обвиняемых и осужденных на автозаках, в специальных железнодорожных вагонах и на самолетах. По несколько суток находятся в замкнутом пространстве с несколькими десятками уголовников, среди которых - маньяки, педофилы, рецидивисты. Также они занимаются экстрадированием преступников из-за рубежа. Коротко их называют - Московский конвой. 20 января Управлению по конвоированию УФСИН России по городу Москве исполнилось 20 лет.

Возглавляющий подразделение полковник внутренней службы Андрей АРХИПОВ впервые рассказал журналистам:

■ как устроена «тюрьма на колесах», почему в ней нет матрасов и подушек и кто пытался напасть на спецвагон;

■ кого сложнее всего перевозить и зачем караул берет с собой в дорогу охотничьи лыжи;

■ куда осужденные прячут запрещенные предметы и можно ли на самом деле раскачать и повалить автозак;

■ а также - как перевозят из-за границы опасных преступников и в какой из стран изымают в аэропорту наручники.

Полковник внутренней службы Андрей Архипов.

«Беглеца или поймают, или его волки съедят»

За плечами у начальника Московского конвоя — Пермское высшее военное командно-инженерное училище ракетных войск, 13 лет службы в дальних гарнизонах. Потом он попал служить в систему исполнения наказаний. В ГУФСИН России по Пермскому краю занимался организацией службы охраны.

— Регион был большой, третий в стране по количеству колоний, — рассказывает Андрей Александрович. — До некоторых можно было добраться только по лесовозным дорогам. Как уезжали в командировки в понедельник рано утром — так ближе к ночи в пятницу возвращались домой. Контролировали, как организована охрана периметра различных зон.

Особенно запомнилась исправительная колония строгого режима №12, расположенная на западном склоне Уральских гор. Периметр колонии был около полутора километров, и почти шесть — периметр лесобиржи. Там шел молевой сплав. По рекам и Широковскому водохранилищу сплавляли лес. Часовых в водном секторе на вышках меняли на катерах. Помню, несколько раз осужденные прятались в горах опилок, а проголодавшись, сами и выходили. Кто-то убегал. А это же север Пермской области, расстояния — огромные. Дорога из лесных учреждений — одна. Все знали, что беглеца или поймают, или его волки съедят…

В 2004 году Андрею Александровичу Архипову предложили перевестись в столицу — он стал заместителем начальника Управления по охране УФСИН России по городу Москве.

— Раньше одни и те же сотрудники стояли на постах как в корпусах, так и на вышках. После того как в 2001 году из следственного изолятора №2, прорыв подземный ход алюминиевыми ложками, сбежали трое приговоренных к пожизненному сроку осужденных, было принято решение разделить «режим» и «охрану». Следственные изоляторы стали охранять отдельные подразделения. Были выделены средства на инженерно-технические средства охраны. Появились современные ограждения, датчики, по периметру были установлены видеокамеры, чтобы не было «мертвых зон». Опыт работы в Перми я пытался внедрить в Москве. Тогда в столице было шесть следственных изоляторов; потом, после захвата заложников в 2006 году в СИЗО №9 в Капотне, принадлежащий УФСИН России по Московской области, нам передали и этот объект.


При погрузке осужденных в спецтранспорт присутствуют кинологические расчеты.

— Как получилось, что через четыре года вы возглавили столичное Управление по конвоированию?

— Охрана с конвоем всегда работали бок о бок. В 2010 году предыдущий начальник ушел на пенсию — мне предложили занять эту должность. Раньше конвоированием занимались Внутренние войска. В 1998 году вышел указ президента — эти полномочия передали Управлению по конвоированию и переданы в ведение уголовно-исполнительной системы.

— Что собой представляет вагонзак, предназначенный для перевозки осужденных?

— Это аналог пассажирского вагона, он раскрашен в те же цвета. Но одна стена у спецвагона глухая, окна есть только со стороны коридора. Вместо купе — 8-9 камер с решетками. По коридору круглосуточно ходит часовой. Так же, как в следственных изоляторах, осужденные размещаются в зависимости от режима. В разных камерах едут впервые осужденные и рецидивисты, отдельно размещаются женщины, подростки, иностранцы, бывшие сотрудники правоохранительных органов.

— Какая бывает максимальная загрузка? И почему осужденным не положены в дороге подушки и матрасы?

— Сейчас нормы пересмотрены, возим порядка 60 человек. Осужденные едут по тарифу общего вагона, поэтому в камерах нет ни матрасов, ни простыней. Самый длинный маршрут длится двое с половиной суток, как, например, в Челябинск. Далее осужденного передают на следующий этап. Но кто-то из осужденных выходит уже спустя несколько часов. Кто-то подсаживается по дороге и едет один день. За пять суток, по маршруту туда и обратно, перевозим порядка 300 человек.

— Это правда, что заключенным в целях безопасности никогда заранее не сообщают, куда их везут?

— Об этом на самом деле не говорят. Но они каким-то образом об этом узнают. Многим о маршруте следования сообщают адвокаты. Случалось, что у осужденных при обыске в изоляторах находили даже листы с пометками о расписании спецвагонов. Но порядок распределения по колониям все они примерно знают. Сейчас большинство осужденных едут отбывать наказание по месту жительства.

— Что входит в сухой паек, который выдают осужденным в дорогу?

— Быстрорастворимые супы и каши, галеты, чай, сахар. Три раза в день мы выдаем им кипяток.

— Курить в спецвагоне заключенным разрешается?

— Нет. Где-то в регионах, случалось, осужденные бунтовали, вскрывали вены… Мы своих сотрудников учим договариваться. Уже не те времена, чтобы бегать с палками по вагону. Сейчас они очень быстро успокаиваются при виде видеорегистратора, которым оснащен каждый часовой на посту. Как только начинают шуметь, наши сотрудники им объявляют: «Ваши действия записываются, они незаконны». И они мигом стихают, понимая, что идет видеофиксация — это, в свою очередь, может повлечь взыскание и отразиться на условно-досрочном освобождении.

— Как происходит отбор в ваше подразделение? Какие требования предъявляются к будущим конвоирам?

— Они должны быть психологически устойчивыми, потому что нести службу приходится в отрыве от подразделения, в ограниченном пространстве — в автозаках и специальных железнодорожных вагонах. А это сложно. Нужно иметь определенную нервную систему. Когда на тебя кричат, нужно сохранять спокойствие, обращаться к осужденному на «вы» и объяснять незаконность его действий. А у каждого из наших подопечных — свой характер, своя беда. Мы возим и психически больных людей, и больных туберкулезом. В современных вагонах есть специальная камера с ионизаторами. Там отдельная вентиляция. Но этих осужденных, как и всех остальных, по первому требованию по одному мы выводим в туалет. Для этого создается специальная группа. Все проходит под контролем. На двери в туалете есть окно со шторкой с внешней стороны.


Фото: пресс-служба УФСИН по г. Москве

«Сим-карты зашивают в резинки от трусов»

Перед этапом всех заключенных и их личные вещи тщательно обыскивают. Случается, что во флаконе с пеной в потайном отсеке они прячут сотовый телефон, в подошве домашних тапочек — зарядное устройство, в подкладку одежды зашивают заточки и капроновые удавки. Внутри ватных палочек пытаются пронести иглы для татуировок…

— На какие еще хитрости идут заключенные и их родственники, чтобы спрятать запрещенные предметы?

— На пути следования мы изымаем у осужденных спички, по прибытии на место — возвращаем. Один раз мне показали кроссовки, подошва которого вся была утыкана спичками. При этом на поверхности едва виднелись их края. А с первого взгляда казалось, что это пористая подошва, и только! Приходится изымать также деньги, заточенные ложки, которые осужденные используют как ножи, а также сим-карты, которые умельцы умудряются зашивать в резинки от трусов. Благо сейчас во всех изоляторах стоят рентгеновские аппараты. За год мы изымаем порядка 250 сим-карт.

— Бывало, что осужденные умирали при конвоировании?

— Такие случаи были. При этом сразу вызывается транспортная полиция, все это фиксируется. Труп сдается. Бывали и суициды. Помню, не то кореец, не то китаец повесился на ремне, который он привязал к решетке…


В спецвагоне вместо купе - камеры с решетками.

— В конвое нет сотрудников женского пола, но дам-преступниц вы перевозите. Наверняка бывают среди «спецпассажиров» и беременные. Роды готовы принять в дороге?..

— Беременные со сроком более 6 месяцев конвоируются только в сопровождении медика. Чаще всего перевозим их на короткие расстояния, например, от Москвы до Можайска, где находится женская колония. Бывало, что возили в Иваново. Даже если у одной из них начнутся схватки, начальник караула тут же вызовет на ближайшую станцию бригаду врачей или «скорую».

— В октябре 1981-го в спецвагоне, который следовал на Западный Урал, осужденные двумя сапожными ножами, переданными с воли, проковыряли нижнюю обшивку вагона, проломили днище и сбежали. А в наше время были подобные побеги?

— Нет, побегов из спецвагонов у нас не было. А вот при посадке в вагон предпринимались попытки к бегству. Было и нападение на вагонзак. ЧП произошло под Челябинском, в Кропачево, когда поезд стоял на станции. Мы везли осужденного молодого человека. Его друзья, «приняв на грудь», решили поговорить со своим товарищем и стали залезать на окна спецвагона. Разбили стекло. Караулу пришлось стрелять в воздух. Пацанье тут же разбежалось. Но их потом всех задержали. На соседних путях стоял локомотив, камера на нем была направлена вперед, все действия «братвы» были зафиксированы.

— Говорят, что караул зимой с собой в дорогу неизменно берет несколько пар охотничьих лыж…

— В случае побега осужденных из состава караула назначается группа преследования. Раньше у наших сотрудников были с собой армейские лыжи, а сейчас мы закупили снегоступы, охотничьи — широкие и короткие — лыжи. Представить, что кому-то удастся сбежать из современного вагонзака, сложно. Но лыжи мы по-прежнему возим с собой.

— Это правда, что осужденные могут договориться, раскачать вагон и даже повалить его на землю? Он же, как правило, последний в составе.

— Он может стоять и первым в составе поезда. Я думаю, что описанный вами сценарий — из разряда баек. Современный автозак-то на базе «КамАЗа» сейчас не раскачаешь — что уж говорить о железнодорожном вагоне!

— Были случаи нападения на спецавтомобиль? Кто-то из подельников пытался освободить конвоируемых из-под стражи?

— В 90-е годы были определенные сложности. Сейчас никто внаглую не лезет, не зажимает специально автозак машинами с двух сторон. Это удел кинематографистов. Если мы везем каких-то опасных преступников, нас сопровождает спецназ. Все автозаки снабжены видеонаблюдением — как внутренним, так и внешним. Передвижения спецавтомобиля отслеживается по системе ГЛОНАСС. Все это отображается на мониторе у дежурного в части. В любой момент он готов связаться с начальником караула или вызвать группу быстрого реагирования.

— 1 августа 2017 года из здания Мособлсуда попытались сбежать участники «банды ГТА». В результате перестрелки трое из них были уничтожены. Как получилось, что пятеро подсудимых оказались в одном лифте с двумя конвоирами — мужчиной и женщиной?

— Мне бы не хотелось оценивать действия сотрудников полиции. По данному происшествию ведется разбирательство. Мы судебным конвоированием не занимаемся. Правда, в свое время наше подразделение занималось сопровождением всей группы ЮКОСа. Может быть, потому, что при реформировании Внутренних войск к нам в Управление по конвоированию попали самые опытные сотрудники батальона 32-й отдельной бригады Московского округа ВВ МВД России. Также мы конвоировали «ночного губернатора» Санкт-Петербурга Владимира Барсукова (Кумарина).


Фото: пресс-служба УФСИН по г. Москве

«За лидером банды Гагиевым летали три раза»

— Вы также перевозите обвиняемых и осужденных на самолетах. Решеток и камер там нет. Как происходит воздушное конвоирование?

— Летаем на самолетах со своими подопечными на судебно-следственные действия. Воздушным транспортом перевозим под конвоем женщин с детьми, если ехать на поезде требуется больше суток. Летаем, в частности, на Дальний Восток. Перевозим на гражданских рейсах по одному-двое осужденных, а из Калининграда, бывает, сопровождаем 5-6 человек.

— 19 августа 1990 года 15 уголовников захватили самолет Ту-154, следовавший из Нерюнгри в Якутск, чтобы угнать его с заложниками в Пакистан…

— Это были лихие 90-е. Примечательно, что на заключенных было всего три пары наручников. Сегодня подобное исключено. У наших коллег из службы конвоирования ГУФСИН России по Красноярскому краю, например, есть плановый маршрут в Норильск. По железной дороге в заполярный город не попадешь. Для большого этапа они арендуют целый самолет. Предварительно отрабатывают свои действия при рассадке осужденных на муляже-тренажере Як-42. У них прямо на плацу стоит старый списанный самолет, а также спецвагон. Все действия конвоя отработаны до автоматизма.

— Ваше управление единственное в России занимается экстрадицией задержанных из-за рубежа. Как это происходит?

— Человека привозят в полицейский участок, обыскивают, осматривают, готовят к перелету. При этом присутствуют сотрудник Интерпола и консул. Потом его передают нашим сотрудникам. В паре с конвоем всегда летает сотрудник ФСИН. Все — в гражданской одежде.

Когда ведем человека в самолет, он одной рукой пристегнут наручниками к конвоиру. Стараемся, чтобы это не бросалось в глаза. Накидываем сверху наручников пиджак или плащ. Размещаемся в самолете на задних рядах. Мы летаем на обычных гражданских рейсах. И стараемся не доставлять неудобства остальным пассажирам.

— Бортпроводников заранее предупреждают, что на борту будет пассажир под конвоем?

— Об этом известно и командиру корабля, и команде бортпроводников. Они нам всячески помогают. Например, когда экстрадируемого человека мы выводим в туалет, просим стюардесс на это время перекрыть проход. Из соображений безопасности дверь в туалетную кабинку остается приоткрытой. Когда экстрадируем женщин, дверь в туалет разрешается закрывать. Женщин мы конвоируем без наручников.

— Когда разносят бортовое питание, ваш подопечный остается в наручниках?

— Он остается в наручниках на протяжении всего полета. В них и ест. Никто его с ложечки не кормит.

— Как они ведут себя?

— По-разному. Бывает, что мы забираем человека, который находится там под домашним арестом. Некоторые из них самостоятельно прибывают в аэропорт. С ними трудностей не возникает. Кто-то не желает, чтобы его экстрадировали, делает все возможное, чтобы его не посадили в самолет, начинают кричать, шуметь. Адвокат ему подсказывает, что нужно делать, чтобы ему отказали в полете…

— Как действуете в этом случае?

— Берем под руки покрепче и ведем в салон. Еще когда принимаем человека, объясняем, что он в любом случае улетит. Они кричат и шумят ровно до того момента, пока самолет не взлетел. Потом мигом успокаиваются. На крайний случай у нас с собой есть специальные пояса, с помощью которых руки пристегиваются к поясу. И человек становится обездвижен. Но в последнее время все проходит спокойно.

— Как подбираете сотрудников для этой миссии?

— Конвоиры должны быть крепкими и габаритными, иметь внушительный вид, чтобы у того, кого мы экстрадируем, даже мысли не было сопротивляться. Помню, в армии у меня был знакомый капитан, рост которого зашкаливал за два метра. Воспитывая прапорщиков, в шутку он говорил: «Я тебя бить не буду. Я на тебя упаду»…

Летает у меня порядка 20 человек. В год у них бывает 60-70 караулов, в остальное время они занимаются обычной службой.


Современный автозак раскачать и повалить невозможно.

— Воздушный караул вооружен?

— Нет. Оружие все равно требуется сдавать командиру корабля. Его помещают в специальный сейф. Поэтому его брать с собой не имеет смысла. За границей полиция доставляет человека к самому самолету, а при приземлении его встречает вооруженный конвой.

— Кого чаще всего приходится экстрадировать?

— Основная масса — это мошенники, которых обвиняют в экономических преступлениях. Одно время очень много возили «авторитетов» из Испании, экстрадировали их пачками. Сейчас очень много возим боевиков, оставшихся еще со времен военных кампаний в Чечне. Их очень много осело в Германии. Сейчас там активно разбираются с беженцами из Африки, и чеченские боевики начали попадать «под замес». С их экстрадицией проблем не возникает. Они уважают силу.

— Кого из известных людей пришлось экстрадировать в последнее время?

— 3 января доставили в Москву бывшего министра финансов Подмосковья Алексея Кузнецова, которого обвиняют в хищении 14 миллиардов рублей из подмосковного бюджета. Отставной чиновник был заочно арестован еще в 2011 году. Пять лет его пытались экстрадировать. И в Новый год это сделать удалось. Первого января наши сотрудники улетели за ним, третьего привезли в Москву.

В прошлом году из Австрии перевозили Аслана Гагиева, за которым числится 60 убийств. Он руководил бандой, которая занималась заказными убийствами. Летали за ним три раза. Его адвокат подавал одну жалобу за другой. В частности, предоставлял справку о том, что у Гагиева за время пребывания в австрийской тюрьме развилась редкая форма аэрофобии. И он якобы может не пережить перелета в Россию. Но потом его все-таки экстрадировали. Долетел живым и здоровым. Доставляли мы из Италии и бывшего руководителя Росграницы Дмитрия Безделова, который подозревался в хищении в крупном размере.

— Конвою разрешается беседовать с подопечными?

— Они общаются. Тот, кого везем, как правило, рассказывает свою историю. Этот разговор успокаивает человека. Все заинтересованы, чтобы полет прошел нормально.

— В какие из дальних стран довелось летать?

— Возили людей из Чили, Эквадора, ЮАР, Индии, Перу. Однажды самолет по техническим причинам сел на северо-востоке Южной Америки, в Гвиане, и нашим сотрудникам пришлось сутки провести в гостинице в одном номере с жуликом.

В нашей работе есть свои особенности. Например, мы знаем, что того, кто был в Израиле, нельзя отправлять в арабский мир. И наоборот. У них в паспорте есть соответствующий штамп, могут не пропустить.

А однажды в Объединенных Арабских Эмиратах у нашего сотрудника изъяли из багажа наручники. Мы смогли вернуть их только через полгода. Были задействованы дипломаты, шла долгая переписка. Не положено у них ввозить наручники, и всё! В том случае конвою пришлось использовать пластмассовые наручники со стяжками.

— Сколько в среднем получают конвоиры?

— От 30 тысяч рублей. Начальники караулов — от 45 до 50. Как видите, негусто для такой напряженной работы. Но управление у нас укомплектовано. Вакансий практически нет, но люди все равно увольняются, места освобождаются. Кандидаты приходят постоянно. С каждым беседую лично. Меня всегда настораживает, если человек пытается к нам перевестись из какой-то колонии, ссылаясь на то, что там тяжело работать. У нас работа еще сложнее. С каждым соискателем работает психолог. Проверяем его по всем учетным базам ГУВД и МВД. В основном новичков приводят сотрудники управления, которые готовы за них письменно поручиться.

— У конвоя — ненормированный рабочий день, многодневные командировки, стрессы, недосыпания. А есть что-то положительное в этой работе?

— Я бы сказал — стабильность. Мы сделали для своих сотрудников хороший график, мини-вахту. Двое суток они работают, шесть — отдыхают. Понятно, что не всегда мы этот график выдерживаем, часто сотрудники находятся на занятиях. Они почти все у нас из соседних регионов: Тульской, Владимирской, Ивановской, Рязанской областей. У них остается время на домашнее хозяйство. Еще я заметил: чем сложнее и напряженнее работа, тем больше среди сотрудников творческих личностей. У нас ребята пишут стихи, прекрасно поют, импровизируют на различных музыкальных инструментах… Я, в свою очередь, душу отвожу на даче. Но при этом телефон у меня включен 24 часа в сутки. В любое время мне могут позвонить из любого города, из любого вагона.