Все о тюнинге авто

Что такое тук в тайланде. Юркие маршрутки – тук-тук в Тайланде

С тайского слово «тук-тук» переводится, как «дешево», хотя в реальности назвать его недорогим нельзя. Цены начинаются от 100 бат за несколько километров. Фактически это такси, где стоимость проезда договорная.

Тук-туки могут выглядеть по-разному в разных городах: иногда это трехколесный транспорт (как в Бангкоке), иногда - небольшой грузовичок-пикап (как в Паттайе или на Ко Чанге). Соответственно, и ехать в нём может два человека или дюжина одновременно. Ниже мы опишем и покажем фото тук-туков в Тайланде на каждом из курортов. Такого подробного путеводителя по этому виду транспорта с фото вы больше нигде в интернете не найдёте.

Этим транспортом удобно пользоваться, чтобы добраться от аэропорта или автовокзала до отеля и , когда у вас много багажа. В остальных случаях дешевле (в 2-2,5 раза) будет передвигаться на мотобайках-такси, особенно когда вы один. А вот большой компании лучше всё же кататься на тук-туках, поскольку цена на проезд озвучивается водителем за всё транспортное средство, а не с каждого человека. То есть, если вас пятеро и стоимость проезда названа в 150 бат, то с каждого получится по 30 бат. Правда, такой вариант не пройдет в Бангкоке, поскольку там в тук-тук может поместиться только два человека (плюс один-два ребенка). А вот в Паттайе можно ездить и вдесятером - места будет достаточно.

Сонгтео в Тайланде

Иногда словом «тук-тук» называют «сонгтео», что в корне неверно. Сонгтео в Тайланде - это общественный , который ходит по строго определенному маршруту и стоимость проезда в нём фиксированная. Другое дело, что если сонгтео пустое (едет без пассажиров), то его можно нанять как тук-тук. Водители, имеющие фиксированную государственную зарплату, всегда рады заработать немного побольше и отвезти вас куда только пожелаете. Естественно, цена будет уже договорная. В ночное время все сонгтео работают как такси.

Сонгтео есть не везде в Тайланде. Они отсутствуют в Бангкоке, поскольку там полно государственных и есть . Нет их на Пхукете, Ланте, Пхи-Пхи, Ко Тао, в Чианг Рае, Мэхогсоне.

Тук-туки в городах Таиланда

В Бангкоке

Тук-тук в Бангкоке - символ столицы Тайланда. Они мало изменились за последние полвека и некоторые хотят покататься на них просто потому, что наслышаны об этой . Это трехколесное транспортное средство, переделанное из мотоцикла. Спереди сидит водитель, а сзади есть сидение для двух пассажиров. На них хорошо прокатиться раз-другой в качестве экзотики, а вот для регулярных поездок они не подходят.

Во-первых, по запыленным улицам не очень приятно кататься в открытой «повозке», а во-вторых, проезд в тук-туках Бангкока самый дорогой в городе: 1-2 км - 20 бат, через весь город - 200 и выше. Дешевле и более комфортно будет передвигаться на кондиционированных (по счётчику). А если не хотите стоять в пробках, то пользуйтесь метро.

В Паттайе

Это небольшой грузовичок или иначе его можно назвать переделанным пикапом. Спереди выглядит как обычная легковушка, а сзади под крышей стоят две параллельные скамьи. Стёкл нет. Проезд начинается от 120 бат за 3-4 км (например, от до ). В ночное время цены могут повышаться вдвое.

Также здесь очень много сонгтео, которые выглядят одинаково с тук-туками. Проезд в них стоит 10 бат и ходят они по определенному . Войти можно на любом участке маршрута, конкретных остановок нет. Для этого надо просто махнуть рукой, и он остановится. Выйти также можно где угодно, просто нажмите звонок в салоне. Оплата проезда в конце поездки, подготовьте сумму без сдачи.

На Пхукете

Тук-тук на Пхукете - это нечто! Они компактные и очень необычной формы (смотрите фото). Поместиться в нем может 4-6 человек, не больше. Некоторые оснащены стереосистемами, и из них звучит музыка во время поездки. Найти их можно на любом пляже, рядом с торговыми центрами, крупными и . Проезд очень дорогой: до соседнего пляжа просят около 300 бат.

Сонгтео на Пхукете нет, их функцию выполняют автобусы, покататься на которых можно за 10-50 бат (в зависимости от конечного пункта).

На Самуи

На Ланте

Тук-туки на Ланте выглядят очень оригинально - это мотоцикл с коляской (смотрите фото). Поместиться может два человека. Цены средние: от северных пляжей до центральных можно сторговаться за 200 бат (расстояние около 15 км). Автобусов и сонгтео на Ланте пока нет. Кроме тук-тука, можно только на мотобайке.

В Краби

Тук-туки в Краби такие же, как и на Пхукете. Стоят в местах скопления людей и рядом с побережьем. Иногда можно встретить единичные экземпляры, такие же как на Ланте.

Сонгтео курсируют между автовокзалом, Краби Тауном и Ао Нангом. Похожи на паттайские (пикапы со скамьями). Проезд на этом от автовокзала до 60 бат.

Тук-туки на Ко Лане, как в близлежащей . Имеется несколько штук рядом с пирсами.

В Аюттайе

Тук-тук в Аюттайе (старой столице Тайланда) выглядит очень необычно (см. фото). Это трехколесный автомобиль-пикап, сзади которого установлено две параллельные скамьи. Поместиться может 6 человек. Их лучше всего арендовать на целый день, чтобы посмотреть главные . Водители хорошо знают местность и сами могут предложить маршрут.

На Пангане

Тук-тук на Пангане такой, как на Самуи. Главная остановка находится на пирсе в Тонгсале, несколько машин есть на . На западе и севере острова их почти не встретишь. Те, что стоят на пирсе, имеют фиксированный прайс, поездка начинается от 100 бат и зависит от дальности.

Тук-тук на острове Тао может быть абсолютно любым. Местные жители, имеющие машины, предлагают свои услуги в качестве таксистов. Так что вы можете покататься в обычной легковушке, самых различных форм и размеров. Но есть нескольку штук, таких же как на Самуи и Пангане. Сонгтео на острове отсутствуют.

Тук-тук в Чианг Май бывает двух видов. Первый - такой же, как в Бангкоке, трехколесный раритет. Второй - это закрытый пикап со стеклами (поэтому когда идет дождь, вы не промокаете). Это вариант больше характерен для сонгтео, хотя рядом с цена договорная, а не фиксированная (напомним, что тук-тук от сонгтео отличается не внешностью, а договорной платой за проезд).

Сонгтео в Чианг Мае обычно курсируют от автовокзала до Старого города и зоопарка. Цена начинается от 20 бат за 1-2 км. Если он идёт от автовокзала и пересекает черту Старого города (или останавливается рядом с ним), то водитель возьмет с вас 40 бат.

Многие туристы, собирающиеся на отдых в Тайланд, хотели бы узнать, что такое «тук- тук»?

Несмотря на интригующе звучащее название, тук-тук в Тайланде – повсеместно распространенный вид транспорта, нечто среднее между мопедом и автомобилем. Тук-тук выполняет в Тайланде функцию такси, и используется главным образом для перевозки пассажиров, но в отдельных случаях может применяться для перевоза не очень тяжелых грузов. По сути тук-тук являет собой пример усовершенствования старинного вида азиатского транспорта – рикши, тягловой силой в которой был человек.

Как выглядит тук-тук?

Тук-тук похож на маленький трехколесный пикап с тентом-крышей над кузовом и двумя скамейками для пассажиров. Монтируется тук-тук из скутеров чаще всего уже бывших в употреблении. Характерный звук мотора напоминает тайцам сочетание «тук-тук», оно и послужило названием для транспортного средства. Хотя на местных диалектах тук-тук называется иначе, например в Паттайе его название «сонгтэо». Все мототакси на одном маршруте обычно имеют одинаковую расцветку и оформление.

Благодаря хорошей маневренности, юркое такси без затруднений передвигается по улицам городов, причем даже если проезжая часть очень загружена. Небольшое мототакси вмещает четырех пассажиров средней упитанности, поэтому корпулентные европейцы и американцы чаще всего ездят в миниатюрной кабинке по двое. Из-за небольшой скорости передвижения (не выше 40 – 50 км/ч) чаще всего тук-тук курсирует в – , Пхукет и т.д.

Как ездить на тук-туке?

Обычно на тук-туке ездят туристы, местные жители редко пользуются данным видом транспорта. Водители легко определяют приезжих по внешнему виду, и для того чтобы остановить мототакси туристу достаточно поднять руку – проголосовать как на любой дороге. Если тук-тук едет по определенному маршруту, то можно просто занять свободное место в кабинке. Если есть необходимость выйти из такси, то следует нажать на специальную кнопку, размещенную наверху.

Безопасность тук-туков

Из-за низкой скорости движения, компактных размеров и хорошей маневренности аварии с участием тук-туков очень редки, поэтому поездки на такси безопасны. Другое дело, что ввиду незащищенности кабины возможно попадание на пассажиров брызг грязи во время дождя, камешков из-под колес и т.п.

Стоимость проезда на тук-тук

К сожалению, таксометрами тук-туки не оборудованы. Цены на тук-тук в Тайланде отличаются в зависимости от города и расстояния, на которое планируется поездка. Особо удобно для туристов то, что тук-тук используется не только как такси, но экскурсионный транспорт. Бывалые туристы рекомендуют в этом случае оговаривать не только стоимость проезда, но и маршрут. Это особенно важно, если совершается поездка по магазинам, потому что водитель может возить приезжих только в те магазины, которые доплачивают ему за потенциальных покупателей, притом, что ассортимент и качество товаров здесь могут быть ниже, чем в других торговых точках. Приблизительная такса на стоимость услуг перевозки: поездка на мототакси до 10 минут стоит 10 бат, более 10 минут – 20 бат в пределах одного населенного пункта. Цены между селениями колеблются от 30 бат до 60 бат.

Следует иметь в виду, что в вечернее и ночное время, все тук-туки, даже маршрутные, функционируют как традиционное такси, поэтому следуют сразу договориться, сколько будет стоить доставка до нужного места, не возбраняется и торг. Иногда по прибытии в пункт назначения водитель меняет цену, опытные туристы советуют не пререкаться, а отдать, молча, заранее обговоренную сумму. Обычно инцидент таким образом исчерпывается.

Юркая маршрутка - тук тук в Тайланде. Как остановить, где ходит и сколько платить? Все тонкости и нюансы пользования этим забавным средством передвижения.

На дорогах Таиланда не существует привычных для нас маршруток или автобусов. Традиционным видом общественного транспорта в этой стране считается «тук-тук», который «обзывают» по-всякому: авторикша, сонгтэо или мототакси. В Паттайе транспортное средство – тук-тук в Тайланде представляет собой компактный пикап, оснащенный скамейками вдоль кузова. Отличается своей маневренностью и возможностью «легкого» проезда без предварительных покупок проездного билета и прочего. Тук-тук не имеет четких маршрутов и стабильного графика движения.

Схема маршрутов - тук-тук в Тайланде

Каждый цвет - обозначение маршрута. В зависимости от желаний водителя или клиента с деньгами - маршрут может меняться.

Как выглядит тук тук в Тайланде

Традиционный тук тук в Тайланде - это транспорт с тремя колесами, напоминающий что-то среднее между мопедом и автотакси. В Таиланде, в качестве туристического тук-тука, чаще всего используется переоборудованный японский пикап. Грузовой отдел в таком транспорте оснащается крышей, поручнями и двумя скамейками. В задней части тук-тука устанавливается платформа-ступенька, которая не только облегчает вход в транспортное средство, но и используется в качестве места для езды стоя, - когда все лавки заняты. Благодаря компактным размерам, тук-тук считается быстрым и маневренным видом транспорта. По оживленным тайским улицам тайская маршрутка движется со скоростью 30-50 километров в час.

Если говорить правильно, то такой пикап называется сонгтэо (перевод - «две скамейки»), а тук-тук в Таиланде – это мотороллер с кузовом. Однако, туристы перемешали эти понятия, и теперь любой маневренный общественный транспорт носит название тук-тука.

  • Окна-двери

Тук-тук имеет естественную систему кондиционирования - отсутствие окон и дверей, вернее - как такового остекления. Конечно же, это плюс. Никто не будет просить закрыть окна по причине «дует», как в российских маршрутках. Если начался дождь, просто опустите защитную пленку, которая находится в свернутом состоянии с внешней стороны окон.

Тук-туки рассчитаны на маленький рост (тайцев), высокому русскому человеку будет тяжело ехать стоя.

Как остановить, зайти в тук тук

Верный способ поймать тук тук - стоять на тротуаре, либо двигаться по направлению движения вдоль дороги и слушать звук клаксона. Если характерный сигнал прозвучал, значит водитель намеревается остановиться. Если звука не было, но вы видите, что маршрутка подъезжает, просто махните рукой.

Водители не всегда останавливаются на взмах рукой. Во-первых, тук-тук может быть переполнен. Во-вторых, «маршрутка» в данный момент может работать в режиме такси, и везти других туристов.

Как выйти из тук-тука в нужном месте, на нужной остановке

Как только вы зашли в транспорт, ищите на потолке кнопочку. Именно ее нажатие будет означать ваше желание выйти из маршрутки. Нет кнопки? Кричите! =)

Движущим элементом тук-тука (не сонгтео) – является скутер. Поскольку при езде скутер издает характерные звуки, схожие на постукивание – отсюда и получил свое забавное название небольшой крытый "переправщик" для туристов.


Стоимость проезда - тук тук Таиланд

Фиксированная такса проезда – 10 бат. Стоимость обозначена за проезд по одному району (Паттайя). Если вы пересекаете 2 района, цена проезда увеличивается вдвое. Проезд по дороге Сукумвит (маршрут №5 на карте выше) - обойдется в 20 бат.

При посадке в тук-тук не уточняйте «доедет ли машина в определенное место». Водитель может счесть ваш вопрос, как просьбу и «превратиться» в такси, стоимость проезда в котором увеличится примерно в 10-20 раз.

Как оплатить проезд на тук туке

Оплата производится после поездки. Как только вы совершили остановку (предварительно нажав кнопку), обходите тук-тук и смело вручайте вознаграждение водителю. Лучше иметь мелкие деньги. Во-первых, это позволит не задерживать водителя и остальных пассажиров, во-вторых, в спешке выданная сдача может оказаться гораздо меньше.

После 22:00 тук-туки превращаются в такси. Счетчиков (таксометров) нет! Соответственно, стоимость проезда напрямую зависит от вашей договоренности с водителем.


Тук-тук и безопасность

Тук-тук в Тайланде отличается открытым кузовом и отсутствием ремней безопасность, что может испугать неопытных туристов. На самом же деле, согласно статистике, тук-тук редко попадает в серьезные дорожно-транспортные происшествия. Это связано с тем, что тайское сонгтэо передвигается на относительно безопасной скорости, а водитель каждую минуту подает сигнал, привлекая к себе внимание туристов.

Если вы попросите водителя доставить вас в конкретное место, готовьтесь оплачивать проезд по тарифу такси. Если вам нужно доехать на окраину города (например, в район Джомтьен), водитель, скорее всего, попросит доплату, поэтому заранее обсудите с ним стоимость проезда. Обратите внимание, что по дороге водители часто рекомендуют туристам посетить определенные сувенирные лавки и магазины. Но товар в этих заведениях отличается весьма завышенной ценой.

Тайланд привлекает миллионы туристов своими пляжами с золотым песком и тропическими пальмами. Передвигаться по курортным местам страны пешком по жаре будет затруднительно, да и расстояние между пляжами немаленькое. Общественный транспорт вроде - это не выход, поэтому людям приходится либо его арендовать, либо пользоваться услугами такси в Тайланде . Чтобы разобраться с особенностями использования каждого из всех видов тайского такси нужно рассмотреть его виды и стоимость.

Тук-тук

Тук-тук такси в Тайланде является одним из самых популярных средств передвижения по курортным зонам. По предлагаемым услугам, чем-то похоже на наши маршрутки, но выглядят они в виде мини-фургончика с навесом (крышей).

Местные водители постоянно стараются модернизировать свое транспортное средство обвесом, неоновой подсветкой, и ставят хромированные диски на колеса. Обычно в тук-туке всегда играет веселая и громкая музыка, зачастую с такими басами, что в дороге скучать точно не придется.

Но эти все прелести не значат, что тук-туки нравятся всем туристам. И на это есть три причины:

  • Плохое состояние - среди всех красивых машинок в Тайланде, встречаются настоящие ржавые и грязные ведра, в которые просто не хочется садиться.
  • Езда в дождь - вот эта ситуация никому не понравится, в которой тук-тук, проезжая по лужам во время дождя, оставит своих пассажиров залепленными грязью, так что в белом лучше не кататься.
  • Безопасность - увы, тук-тук совсем не безопасное такси, в случае серьезного , будет много пострадавших.

Мото-саи

Мото-такси (мото-саи) считается самым распространенным и мобильным средством передвижения во всем Тайланде. Для того чтобы стать пассажиром такого такси, нужно договориться с водителем. В зависимости от расстояния и маршрута стоимость может варьировать. Частенько байкеры, как бы забывая о пассажире, начинают лихачить и тем самым, подвергать его опасности. Так что приходится постоянно напоминать ему о вас. А не лучше ли вообще взять в , чем пользоваться их услугами?

Такси Taxi meter

Taxi meter в Тайланде представляет собой, привычное легковое такси. Чаще всего такой вид транспорта используется для поездок в аэропорт или в отель и обратно. Официально счетчики у них есть, однако их мало кто включает в Тайланде, а стоимость зависит от курорта и маршрута поездки. Единственный недостаток этого тайского такси - пробки, если тук-тук и байки их могут с легкостью объехать, то Taxi meter это не под силам.

Трансферы


Еще одно отличие - это возможность заказать микроавтобус, при условии, если вы едете большой компанией и не умещаетесь в обычный легковой автомобиль.

Сколько стоит такси в Тайланде?

Приблизительная стоиомть за тук-туки:
  • Пхукет. Карон – Патонг – 350 бат, Ката – Патонг – 500 бат.
  • Паттайя. Примерно за тоже расстояние цена в 2-3 раза ниже.
Приблизительная стоимость за байки:
  • Пхукет. Карон – Патонг – 250 (300) бат.
  • Паттайя. Аналогично.
Приблизительная стоимость за Taxi meter:
  • Пхукет. Аэропорт – Патонг 800 (900) бат, Карон – Кату – 900 (1000) бат.
  • Паттайя. Аналогично.

Из-за своего островного расположения на

Паттайя – достаточно крупный город в Таиланде, крупный настолько, что пешком из одного его конца в другой не находишься. Любители пеших прогулок, конечно возмутятся, мол и не такие расстояния хаживали, но большая часть туристов приезжает в Паттайю именно отдыхать. А значит максимальные марафоны, на которые они рассчитывают – это 300 метров до моря и 200 до ресторана, чтобы ни в коем случае не повредить своим формам, приобретенным долгими часами офисной жизни. Поэтому в этой статье речь пойдет о том, каким образом сократить количество пеших прогулок до минимума, по возможности не слишком разорившись.

Как по мне, так Паттайя очень похожа на какой-нибудь популярный черноморский курорт, например, Адлер, Геленджик, Анапа или Кабардинка. С последней я даже сравнил Паттайю в одном из очерков. Много людей. Очень много людей: в городе, в кафе, в ресторанах, на пляже, на улицах в транспорте. В центральной части города море грязное, а пляжи забитые, потому многим хочется разбежаться по окраинам. Басстейшен, рынок, крупные супермаркеты до всего этого пешком не добраться, поэтому приходиться изучать особенности местного транспорта, к которому со временем начинаешь привыкать.

Почему Паттайя напомнила мне Кабардинку? Здесь так же много русского или русскоговорящего народа, всё местное население занято в сфере обслуживания, а условия далеки от тропического рая, как например на островах. Для сравнения прочитайте пару статей, возможно вам бросяться в глаза заметные отличия:

Транспорт в Паттайе представлен следующими видами, попробую перечислить по мере увеличения стоимости поездки на нем по городу:

  • Сангтео (тук-тук) в Паттайе. Это пикапы переделанные в городской транспорт, с двурядными сидениями в кузове. По ошибке туристы часто называют их тук-туками, но это не сосем верно. В городе около 10 маршрутов сангтео, цена проезда по большинству из них составляет 10 бат с человека.
  • Тук-тук в Паттайе. Представляет собой трехколесный мопед или мотороллер с пассажирским диваном сзади. Видел всего несколько раз, служит скорее декоративным видом транспорта, стоимость поездки обычно зависит от вашего умения торговаться.
  • Мототакси в Паттайе. Довольно популярный вид транспорта, состоящий из байка и водителя, к которому вы подсаживаетесь в качестве пассажира. Есть официальный такси-сервис с фиксированными ценами от 60 бат по городу за человек, но как и во всей Азии можно попытаться поймать частника, что зачастую выйдет даже дешевле.
  • Граб и Убер интернет сервисы в Паттайе. Не многие знают, но в городе есть пару таксистов, работающих с международными сервисами, цена на которые ниже общепринятых стандартов в Паттайе. В среднем цена поездки составляет 30 бат за 1 км из основных удобств, это возможность оплаты картой, использование дополнительных бонусов, а так же четко указание точек посадки/высади на карте
  • Сангтео в виде такси в Паттайе. Для большой компании вполне выгодным может оказаться аренда сангтео, вместо обычного такси. Цена поездки составит 300-400 бат за машину, а вместимость её составляет порядка 10 человек, хотя при желании можно и уплотниться. Ну сами видели как в запорожец залазят 20 девушек, а у пикапа кузов куда больше
  • Такси по городу. Есть два варианта поездок на такси в Таиланде и Паттайе в частности: «по счетчику» или «по договоренности». Как правило, второй вариант оказывается дороже за исключением случаев, когда таксист, не зная, куда ехать мотается по городу накручивая счетчик. Цена поездки на такси в среднем обходится в 250 – 400 бат, но вместимостью Сангтео такси не может похвастаться. Один из плюсов такси – это кондиционер, так что поездка будет, в прохладе, без шума и пыли
  • Автобусы в Паттайе. Судя по старым записям по городу раньше ходили два рейсовых маршрута с ценой поездки порядка 5 бат, но их давно отменили. Поэтому автобусы в Паттайю либо привозят туристов из аэропорта, либо увозят их в аэропорт. Условно разделить автобусы можно на три типа: рейсовый, рейсовый экспресс, трансферный. Первые два ходят от басстейшенов, которых в Паттайе тоже два и отличаются маршрутом и временем в пути. Последний тип используется для доставки пакетных туристов, от того мало кому доступен.

Как видите транспорт в Паттайе вполне привычный, за исключением Сангтео и мототакси, поэтому только на них я и остановлюсь подробнее.

Кроме всего прочего в Паттайе, да и во всем Таиланде можно взять в аренду или купить: велосипед, байк или автомобиль, но они заслуживают отдельной статьи. Главное помнить, что в Таиланде строже относятся к соблюдению ПДД, и за пьяное вождение легко попасть в тюрьму, поэтому большинство туристов предпочитают использовать городской транспорт.

Особенности аренды байка и автомобиля в Таиланде

Как пользоваться тук-туком в Паттайе маршруты сангтео

Как я уже написал чуть выше, Сангтео, часто называют в Паттайе тук-туками. Туристы вообще любят называть любой непривычный вид транспорта тук-туком. Сангтео – это пикап в кузове которого установлено два ряда сидений друг напротив друга, в то время как тук-тук – всего лишь мопед с одним диваном (иногда двумя) для пассажиров. В Паттайе сангтео используются в качестве городского вида транспорта, проезд на котором в большинстве случаев стоит 10 бат, за исключением особо длинных маршрутов. Есть один нюанс, что если водитель спрашивает куда вас везти, значит он хочет выступить в качестве такси и возьмёт с вас за это не 10 бат, поэтому от такого сангтео стоит отказаться и поехать на следующем, где есть люди.

По началу кажется, что снующие во все стороны по Паттайе тук-туки (сангтео) движутся хаотично и угадать нужный именно вам крайне сложно. Однако, это не совсем так. В городе есть порядка 10 регулярных маршрутов, которыми следуют сангтео. Остается главный вопрос как понять куда едет конкретный пикап?

На козырьке тук-тука (сангтео) спереди написан маршрут, к сожалению, в большинстве случаев написан он на местном, совершенно непонятном туристам языке, но бывают исключения. Кроме того на козырьке, указывается номер маршрута. В Паттайе на каждом углу распространяются карты города в том числе и с маршрутами сангтео.

Беда в том, что все названия выглядят похоже: Наклуа — Джамтьен, Наклуа Южная Паттайя, но водители ездят по ним как им нравится. Обратил внимание, на то что одни и те же номера сангтео, предпочитают ездить по одному маршруту. Так рядом с моим домом регулярно курсирует 209-й тук-тук. Для удобства передвижения, желательно иметь представление о конечных точках на каждом маршруте тук-тука в Паттайе, в этом случае будет гораздо проще выбрать нужное направление и добраться до нужного места с минимальным количеством пересадок, а следовательно с минимальным количеством затрат.

Как пользоваться тук-туком (сангтео) в Паттайе

Чтобы ни в коем случае не переплачивать за пользование городским транспортом вкратце расскажу об основных правилах передвижения на тук-тук (сангтео) в Паттайе. Еще раз большие синие или белые джипы (пассажирские пикапы) правильно называть сангтео, но для удобства буду иногда называть их тук-туками, все равно последние встречаются тут крайне редко.


Важно помнить, что иногда подобные сангтео могут стоять пустыми в необычных местах, скорее всего они так подрабатывают, работая в режиме такси. Поэтому рекомендую садиться в пустой сангтео только при движении по маршруту или при его нахождении в конечной точке маршрута.

  • Еще одним не менее важным правилом поездок на тук-туке в Пататйе, является принцип: «поехал не туда – выходи», порой водители могут по своему усмотрению менять маршруты, в надежде собрать больше пассажиров, поэтому не всегда можно точно угадать куда он поедет дальше. Например, на одном из форумов вычитал интересную новость касательно поездок:

Девушка в «инфо-сервис» сказала так:

«Они и сами не знают, куда поедут дальше, куда захотят, туда и повернут. Или на Северную, в сторону к Сукумвиту, или дальше на Ныклыа, или налево, на Бич Роад, » на второй круг. Зависит от его настроения и кол-ва пассажиров, т.е. где ему кажется сейчас выгодней будет проехать».

  • Время работы сангтео в Паттайе зависит от маршрутов, по самым популярным из них машины ходят круглосуточно, лишь снижается количество транспорта. В то время, как менее популярные начинают двигаться строго под нужды туристов, например с 5:30 – 6:00
  • Последнее, но не менее важное правило. Садясь в тук-тук Сангтео в Паттайе, следите за своими карманами. Карманников виртуозов тут хватает, часто действуют они по проверенным международным схемам: садятся толпой, поджимают со всех сторон, и в какой-то момент опустошают ваши карманы. Поэтому всегда будьте на чеку используя городской транспорт

Счастливого отдыха, и веселого катания по городу Паттайе, на самом деле, тут достаточно весело, и не так опасно, как нас любят пугать. Прилетайте и сами сможете в этом убедиться.