Все о тюнинге авто

Сколько минут стоит поезд. Билеты на электричку

Вы когда-нибудь ездили на поездах РЖД?
А покупали билеты на поезд?

А доводилось вам запрашивать в кассе (или через сайт РЖД) билет на нужную дату и не находить в поезде мест? Или обнаружить что остались лишь плацкартные места возле туалета?
Люди предусмотрительные покупают билеты заранее - за несколько недель. Но когда и они обнаруживают такую ситуацию, то они обычно начинают паниковать.

Я раскрою вам один секрет который сделает ваше передвижение на поездах РЖД более комфортным.

Как происходит покупка билетов разными людьми?

Рассмотрим 3 сценария:

1. Паникеры.
Билеты на поезд начинают продаваться за 45 суток до отправления.
НО! За 45 суток в продажу попадает совсем небольшое количество билетов. Эти билеты обычно одни из самых плохих. И тем не менее они все сразу же раскупаются паникерами, которые видят что билетов в продаже осталось мало. В итоге паникеры счастливы - они ухватили предпоследний билетик в плацкарте на боковушке.

2. Обычные люди.
Обычный гражданин соображает что пора купить билет за пару-тройку недель до поездки. Он идет в кассу, заходит на сайт РЖД и видит что остались самые плохие места: плацкарт около туалета или купе повышенной стоимости. Не желая ехать около туалета он покупает купе повышенной стоимости. И счастлив что хоть и переплатил, но поедет с комфортом. Обещая себе что в следующий раз он озаботится покупкой билета заранее. Однако это обещание конечно забудется.

3. Везунчики
Некоторые везунчики вспоминают что им нужно ехать за пару дней. А некоторые определяются уже прямо в день отправления - например, когда начальник разрашает взять отгул. Они пулей прилетают на вокзал и без очереди спокойно покупают себе самое лучшее место: или хорошее недорогое купе или качественный плацкарт на самом козырном месте. Иногда они еще удивляются что как это такие места до них не раскупили. Но объясняют это себе тем что им по жизни и так всегда везет.

Билеты поступают в продажу не сразу, а небольшими порциями. Порции попадают в продажу за определенное количество времени: за 45, 30, 15, 10, 7, 3 и 1 дней и еще одна порция за час до отправления!

Первые билеты поступают в продажу за 45 дней. И это, как я уже писал выше, только небольшая часть мест и, действительно, это самые плохие места.
Не нужно торопиться их покупать.

Самые крупные выбросы билетов в продажу происходят за 10 дней и утром в день отправления (или за сутки). Тогда и нужно покупать билеты.

Плюс, выброс, который происходит за 3 дня, иногда тоже бывает большим, т.к. именно в этот срок решается, включать ли в состав дополнительные вагоны.

Вобщем, правильный алгоритм такой:
- осознав за пару-тройку недель что вам пора покупать билеты, ориентируйтесь на указанные выше периоды продажи билетов и переодически (раз в день, например) мониторьте билеты на сайте RZD.RU. Если там сейчас нет тех билетов которые вам нужно, то просто СПОКОЙНО ЖДИТЕ.
- когда появились подходящие вам билеты, покупайте их прямо на сайте.

PS/FYI:
- Идею я знал и использовал и ранее, а сроки выброса билетов нашел

И еще одна полезная ссылка с информацией о том как работает продажа билетов на поезда проходящие по территориям принадлежащим разным управлениям ЖД (например, поезд Москва-Киев).

Вывод оттуда:
не стоит покупать билеты в обычной кассе с неумной кассиршой (каких большинство), а нужно покупать билеты через интернет или в сервис-центре.

По правилам — на платформах можно курить, если до здания вокзала не менее 15 метров.

«Запрет на потребление табачной продукции не распространяется на перроны и платформы служащие местами остановок поездов дальнего следования для посадки и высадки пассажиров и экипировки железнодорожных вагонов, за исключением мест, находящихся на расстоянии менее чем пятнадцать метров от входов в помещения железнодорожных вокзалов» , — говорится в комментарии МВД к Федеральному закону от 23.02.2013 N 15-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». Текст закона можно посмотреть , про поезда — статья 12.

Внутри поезда дальнего следования курить нельзя нигде.

На практике — курят на платформе. Во время движения поезда — в межвагонных стыках (в новых поездах, например «Стриже», не получится). Это незаконно, и проводник имеет право вызвать сопровождающих поезд полицейских, вас оштрафуют. Чаще — предложат купить лотерейный билет за 100 рублей, что послужит некоторой гарантией того, что вас с сигаретой не заметят. Предупреждение: решите так поступить — на свой страх и риск, это прямое нарушение закона. Мы за это ответственность не несём.

Можно ли пить пиво в поезде?

Нет. И продажа пива проводником тоже запрещена. В вагоне-ресторане — можно. (Ссылка на закон)

При этом проконтролировать, что вы делаете у себя в купе за закрытыми дверями, никто не может. Запирайте дверь, убирайте бутылки, когда входит проводник, контролёры или таможенники, и не мешайте другим пассажирам в этом купе. Предупреждение: мы не несём ответственность за последствия, если вы решите так поступить.

Спокойствие других пассажиров — важнее всего. Если купе выкуплено вами целиком или вы едете с друзьями, которых устраивает употребление алкогольных напитков, купе не считается общественным местом. В ряде комментариев к ст. 25 Конституции РФ о неприкосновенности жилища отдельное купе приравнено к нему. В любом другом случае купе — это общественное место, и пить в нём нельзя. И если ваших соседей не устраивает распитие алкоголя в купе, они имеют полное право пожаловаться на нарушение общественного порядка, и тогда ситуация попадает под действие Кодекса об административных правонарушениях.

Если пьяный пассажир доставляет неудобство другим и ведёт себя агрессивно, другие пассажиры имеют право через проводника вызвать наряд полиции с ближайшей станции (иногда сотрудники охраны сопровождают сам поезд). Следующие часы или дни нарушитель проведёт в отделении полиции.

Должен ли проводник стелить бельё?

  • В купейных вагонах, СВ и мягких вагонах верхние полки всегда застилаются сразу. Но если вы едете не с начальной, а с промежуточной станции и перед вами полку занимал другой пассажир, проводник может не успеть перестелить бельё за время стоянки. Если не сделает это позже, напомните ему.
  • В вагонах любых категорий пожилые люди, инвалиды, дети, беременные женщины и больные пассажиры могут попросить проводника застелить постельное бельё. Это бесплатно и входит в должностные обязанности проводника (есть у него в инструкции).
  • В фирменных поездах (в вагонах всех категорий) постельное бельё на верхние полки также застилается проводниками ещё до подачи поезда на посадку.

В остальных случаях проводник не обязан стелить постель.

Когда надо сдавать бельё?

Вы не обязаны собирать и сдавать бельё. Строго говоря, это обязанность проводника (по его должностной инструкции):

«В пути следования пассажирского поезда проводник обязан… убирать постельные принадлежности после высадки пассажиров; в исключительных случаях с согласия пассажиров разрешается убирать постельные принадлежности не ранее чем за 30 мин до прибытия на железнодорожную станцию высадки пассажиров».

Однако в реальности проводнику непросто собрать постельное бельё с 54 мест (в плацкартном вагоне) и быстро сдать его сервисным службам на станции прибытия, поэтому проводники просят пассажиров сдать бельё самостоятельно.

Что делать, если вы проехали свою станцию?

По правилам, проводник обязан вас предупредить о том, что вы подъезжаете к своей станции, не позднее, чем за 30 минут до прибытия. Если вы не вышли на своей станции из-за того, что проводника вообще нет, вам не открыли дверь, вас не разбудили и т.п., поднимайте скандал. Найдите проводника или начальника поезда. Подробнее о том, что можно сделать, .

Если же вас предупредили, но вы заснули снова или по каким-то ещё причинам сами пропустили станцию, придётся выходить на следующей и искать способы вернуться.

Что делать, если вас высаживают из поезда, потому что нет электронной регистрации?

Перед тем, как ехать, посмотрите на свой электронный билет. Если у вас пройдена , для посадки в поезд нужна распечатка электронного билета и документ, на который он куплен. Распечатать можно на обычном принтере на листе А4, можно показать электронный билет на экране мобильного устройства. Если ЭР нет, у вас должен быть при себе билет на стандартном бланке РЖД. Без него вас не посадят в поезд.

Крайне редко, но бывают накладки. Если получилось так, что вы уже в поезде, но вас высаживают из-за отсутствия ЭР, сделать нужно следующее:

  1. Посмотрите по расписанию, где ближайшая остановка с нормальным вокзалом (не просто открытая платформа) длительностью хотя бы минут 15. Расписание висит на двери купе проводника, также можно посмотреть в интернете.
  2. На этой остановке сходите и (или в кассе, если очереди небольшие). Нужно знать номер электронного билета (написан на нём сверху) и иметь при себе документ, на который куплен билет. Несмотря на то, что поездка уже началась, система продажи билетов позволяет это сделать.

Зачем после отправления поезда опять проверяют билеты?

По правилам перевозки пассажиров, при посадке в поезд вы должны предъявить билет. Проводник проверяет его и документы и пускает вас в вагон.

Но по тем же правилам в любой момент до отправления поезда вы имеете право передумать и уйти. И сдать билет в кассу. Вот поэтому при посадке от него не отрывают контрольный талон или корешок.

После того, как поезд тронулся, поездка считается начатой. И вот тогда проводник проходит по вагону, собирает билеты, обрабатывает их. Кстати, вернуть билет вам должны до окончания поездки (обычно отдают перед прибытием на вашу станцию).

Сколько стоят чай и другие товары в поезде на самом деле?

Это зависит от фирменности поезда и вида чая. Важно знать вот что: на двери купе проводника чаще всего есть меню, в нём указаны цены. Меню может быть заметным и с картинками, может быть неприметной табличкой мелким шрифтом, висящей возле титана. Посмотрите, сколько стоит та бутылка воды, которую вы покупаете. К сожалению, проводники не всегда говорят правильную цену.

На всех товарах, которые вы покупаете у проводника, должна быть наклейка ОАО «ФПК», даже на чайных пакетиках и чипсах. Если наклейки нет — это личный приработок проводника. Если вам насыпают сахар-песок, а не выдают в сахар в фирменном пакетике, — тоже.

Кипяток, посуда (стакан, ложка), мыло и туалетная бумага в туалете, аптечка предоставляются проводником бесплатно.

Кто может класть багаж в рундук под нижней полкой?

Преимущественное право для использования в поездах дальнего следования нижнего места для размещения ручной клади имеет пассажир, проезжающий на нижней полке, а верхнего места - пассажир, проезжающий на верхней полке.

Правила перевозок пассажиров , багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом (утв. приказом Министерства транспорта РФ от 19 декабря 2013 г. № 473), статья 112.

    Мы стараемся приезжать на железнодорожный вокзал за час до отправления поезда. Но это потому, что город, где мы живм, большой и поезда стоят на станции минут по 30 или 40. Вагоны заправляются водой, в ресторан грузятся продукты, в почтовые вагоны грузятся посылки и письма.

    Поэтому если приехать за полчаса до отправления, то поезд уже будет стоять у перрона, первые пассажиры уже зашли в вагоны и придтся ждать, пока они свои чемоданы уложат и сами разместятся.

    Обычно берм билеты заранее, выбираем нижние места. Если приехать на вокзал до прихода поезда, то можно зайти в числе первых в вагон и уже не окажется так, что в рундук под нижней полкой кто-то уже положил свои чемоданы. Придтся просить попутчиков их убрать, а начинать поездку с конфликтов не хочется.

    Как-то читала правила на железнодорожном вокзале, как раз сидела перед стендом, там написано было, что прибытие на вокзал пассажирам во избежания опоздания должно быть за 30-40 минут .

    У меня же получается обычно за час, чтобы не торопиться, оглядеться, найти выход на перрон и купить то, что не успела в дорогу (такое бывало не раз).

    Если вы собираетесь в зарубежную поездку и вам нужно будет пройти на вокзале еще и паспортный контроль, то приезжать на ЖД вокзал лучше за час до отправления.

    Если же у вас поездка внутри страны(так называемый внутренний рейс), то приехать на вокзал можно и за минут 25 - 30 до отправки поезда.

    Лучше всего будет, если приехать на ЖД вокзал за минут 40. И никакой спешки.

    Считаю оптимальным приезжать за 40 минут.

    1. Досмотр при входе на вокзал (в Москве)
    2. Если вокзал незнакомый, не сразу можно сориентироваться куда идти (особенно, на больших вокзалах, и откуда отправляются пригородные электрички)
    3. Поезда бывают очень длинными. До своего вагона можно идти минут 5-10
    4. Лучше одной из первых прийти на свое место, чтоб спокойно разложиться.
  • На мой взгляд конечно лучше прибыть на вокзал за час, или даже полтора, так как, еще придется проходить досмотр, да и выбрать место которое понравится лично вам, лучше не опаздывать мало ли какие задержки по документам могут возникнуть, а за час все решить можно и спокойно отправится в дорогу.

    Важно знать время прибытия поезда и время стоянки поезда на станции, также необходимо учесть время пути до железнодорожного вокзала (час пик, пробки).

    До прибытия поезда оптимальное время приезда на жд вокзал за 30 минут , т.к. после прибытия у вас будет время предъявить билеты проводнику, получить постельное бель (если поездка дальняя) и спокойно расположиться на свом месте.

    Чтобы спокойно сесть в вагон и занять без проблем сво место, лучше всего приезжать заранее, учитывая возможность потерять время в автомобильных пробках. Мы выходим из дома за час до прибытия поезда на вокзал, хотя ехать всего четыре остановки на городском транспорте. Пять минут пешком до остановки, если нет пробок, то десять минут езды. С пробками иногда случается подольше, до 25 минут. Но в любом случае попадаем на вокзал до прихода поезда.

    Конечно, можно выехать и позже, но вдруг тогда придтся нервничать и бояться опоздать.

    Зато посидели немного на вокзале, услышали объявление, на какую платформу прибывает состав и спокойно выходим к нему.

    За четверть часа до отправления.

    Именно столько времени нужно, чтобы узнать, с какой платформы отправляется поезд, и дойти туда.

    Обычно поезд уже подан на посадку, будет и время усесться- разложиться.

    Если вокзал большой- то желательно прибывать туда за полчаса до предполагаемого отправления.

    Мы всегда рассчитываем так, чтобы приехать на вокзал за 30-40 минут до отправления.

    Многое конечно зависит от того, сколько времени занимает стоянка поезда.

    В нашем городе поезда стоят минут 20-25.

    Поэтому нужно приехать минут на 5-10 раньше этого времени, чтобы посмотреть на какой путь и платформу придет поезд.

    Ездили на экскурсию в небольшой городок, так там поезд стоял всего лишь 3 минуты, мы только лишь успели найти вагон и запрыгнуть, даже билеты не проверяли.

    Поэтому здесь не было смысла приезжать за полчаса заранее. Можно было приехать за 10 минут до отправления.

У Лазаревского три больших плюса. Во-первых, вменяемые цены. Во-вторых, это тихий зелёный городок. В-третьих, это место, вызывающее у меня ностальгию – с тех пор, как меня, семилетнюю, привезли сюда на море родители. Впрочем, обо всём этом я лучше расскажу в отдельном отзыве.

Но есть у Лазоревского глобальный минус, который способен перекрыть все плюсы отдыха. Это вокзал РЖД, где поезда останавливаются на пару минут НЕИЗВЕСТНО НА КАКОЙ ПЛАТФОРМЕ и с риском перекрытия подхода к перрону ДРУГИМ СОСТАВОМ.

Да, я знаю, что использовать «Капс Лок» неприлично. Но не могу иначе! Иначе могу только матом!

Итак, мы приехали в Лазоревское, утречком часа в четыре благодаря проводнице шустро выкинули сумки-чемоданы на платформу и поехали в «Омегу», представители которой нас встретили на микроавтобусе . Отдых начался прекрасно. Если бы он так же и закончился!

Тут я глубоко вздохну, вычеркну матерный абзац и попытаюсь описать экстремальную посадку в поезд «Адлер – Санкт-Петербург» в рамках цензуры.

Возвращались мы с десятком сумок и чемоданов, поскольку сразу из Лазаревского ехали в Питер (вообще отпускная программа у нас была на месяц). Да ещё шашлыки, восточные сладости (много-много), кавказские сыры, соусы ткемали, специи, фрукты, сувениры… Короче, много было багажа. А что, не имеем права? По мнению РЖД, видимо, – не имеем.

Приехали заранее, перестаскали багаж в центр первой платформы. Ну что, теперь надо выяснить, с какого пути – с первого, второго или третьего – будет отправляться наш поезд, приходящий из Адлера (вот мы идиоты, лучше бы в Адлер на такси поехали и там спокойно сели в вагон!).

Итак, захожу я в здание вокзала. И начинается трэш. В окошке дежурного на меня рявкают:

- С какого пути? А я откуда знаю?! Как придёт, так и узнаете!

Это говорит дежурный по вокзалу. Это говорят пассажиру за пятнадцать минут до прибытия поезда. Который стоит в Лазаревском две минуты. Заценили сервис?

Я подхожу к господам полицейским. Господа полицейские пожимают плечами. Ну понятно, у них другие обязанности.

Ладно. Занимаем позицию в центре первой платформы, напротив деревянного перехода на вторую. Встаём в стойку спринтера. Сжимаем в руках ручки сумок. Точно в такой же напряжённой стойке замирают десятки других пассажиров. Все смотрим на узкий переход. Если объявят подход поезда ко второму или третьему пути – мы дружно, толпой, давя друг друга, рванём на вторую платформу.

Объявляют приход поезда… блин, таки на второй путь! Вперёд! СТОП!!! Что там ПРЁТ ПО РЕЛЬСАМ НАВСТРЕЧУ ТОЛПЕ, что там в сотне метров?!

А это ещё один пассажирский, ПРИБЫВАЮЩИЙ НА ПЕРВЫЙ ПУТЬ!

Так, я глотну водички и попытаюсь обрисовать картину спокойно. Лазаревское. Две платформы. Три пути. Один наземный переход. Ни одного надземного или подземного. И одновременно прибывающие поезда на второй и первый пути.

Часть пассажиров (самые смелые) пролетели по наземному переходу с чемоданами и орущими детьми прямо перед прибывающим пассажирским. Я трусиха. Я в ступоре застыла с пятью сумками на первой платформе. Я не смогла перебежать рельсы в десяти метрах от морды электровоза. Я оказалась отрезана от своего поезда.

Ещё раз. Я ОКАЗАЛАСЬ ОТРЕЗАНА ОТ СВОЕГО ПОЕЗДА другим составом, а мой поезд стоит две минуты. А этот состав встал надолго.

Пока я стояла и тупила, другие пассажиры, тоже оставшиеся на этом «берегу», ринулись в обход неожиданной преграды. Мужчины, женщины, дети, пенсионеры и даже инвалид на костылях плюс куча багажа двинулись мимо протянувшегося состава к рельсам. Блин, я никогда не забуду, каково это – переходить через рельсы с несколькими сумками в паре метрах от хари электровоза. Это очень страшно. Блин, это трандец просто.

Но вот мы оказываемся всей толпой между двумя составами. На узкой полоске между путями – первым и вторым. И тупо лупимся НА ЗАКРЫТЫЕ ДВЕРИ ВАГОНОВ. А с какой радости им быть открытыми? Двери-то открываются на перрон!

Самые активные пассажиры начинают бегать и стучать. Кое-где начинают появляться недовольные физиономии проводниц.

Две минуты уже прошли. Поезд вот-вот двинется. Но вот проводницы лениво сообщают, что «ещё постоим». (И действительно, поезд стоял минут десять – пятнадцать). Но когда он тронется – непонятно. Мы начинаем лезть в какие попало вагоны, лишь бы залезть.

Закидываю сумки. Взбираюсь, вздыхаю. Билета у меня нет. Билеты, деньги и паспорта не у меня (мои родственники оказались смелее и успели перебежать переход). Мобильник вырубился. Да, я сама виновата, что его не зарядила. Поэтому выбираюсь из вагона на второй путь и иду на розыски родных… Которые уже перебрались за вагоны, в промежуток между путями! И пытаются пробраться на первую платформу, чтобы меня оттуда забрать!

Ё-моё! И ведь не мы одни такие. Между платформами и составами мечутся и другие пассажиры… С сумками… С детьми…

Короче, тронулся наш «Адлер – Санкт-Петербург». Поплыли за окнами тамбура горы и море. Проверили наши билеты. Дрожащими руками раскрыла пачку «Пэл Мэла» . Выкурила полпачки. Ну что, теперь осталось всего ничего. Ерунда – стащить багаж в свой вагон!

Объясняю дислокацию. Точно номера вагонов уже не помню, но примерно так. Половина багажа – в пятнадцатом вагоне. Вторая половина, которую припёрла я – в пятом. А наши места то ли в восьмом, то ли в десятом. Где-то так.

Среди этого разбросанного по всему составу багажа – фотоаппарат, нетбук, шашлыки и другие ценные вещи.

Пошли собирать. А ноги уже подламываются. Руки дрожат. Нервный тик. Трясёт реально. Отходняк после пережитого. И с сумками-чемоданами – по тамбурам, по переходам, по плацкартным вагонам!


Сели, достали коньяк. Хоть и местный, а хорошо пошёл.Пытаемся говорить, шутить – а получается только мат с предлогами.

Впечатления – на всю жизнь. Круто съездили. Бесплатный экстрим от РЖД!

Казалось бы, что может быть сложного при поездке на поезде. Сел себе и едешь спокойно. Но, к сожалению, периодически я замечаю, что многие люди часто не знают своих прав и возможностей, и из-за этого имеют неудобство при поездке. С другой стороны, проработав некоторое время проводником, я имел возможность посмотреть на пассажиров со стороны, и понимаю, что некоторые вещи люди делают вопреки логике.

Если необходимо, прочитайте, на поезд “РЖД”, а также о том, на чем можно сэкономить и . А сегодня поговорим о маленьких хитростях, о которых знают, к сожалению, далеко не все.

11 маленьких хитростей при поездке на поезде “РЖД”

1. Возврат билета на поезд

Купленные билеты на поезд можно сдать, это ни для кого не секрет. При этом, если вы сдаете ранее, чем за 8 часов до отправления поезда, то потеряете только сбор за сдачу (до конца 2017 года – 192,7 рубля). Чем позже вы сдадите билет, тем меньше денег вам вернут.

Но интересно, что даже если вы опоздали на поезд, то билеты можно сдать все равно . Это возможно не позднее чем через 12 часов после отправления поезда. Деньги вам вернут небольшие, но это все равно лучше, чем ноль. Возможно, вам будет выгоднее переоформить билет на следующий поезд (естественно, часть денег вы тоже потеряете).

Подробно о возврате билетов на поезд в . Подробно о том сколько теряешь, если сдать билет на поезд .

2. Бесплатный туалет на вокзале

На всех вокзалах есть туалет. При входе там написана стоимость. Но если вы решили посетить его не более, чем за два часа до отправления своего поезда, то вас обязаны пропустить бесплатно . Показываете при входе билет и проходите. Бывает полезно, особенно учитывая тот факт, что после отправления туалеты во многих вагонах открываются не сразу.

3. Для любителей прибегать в последний момент

Если вы успели к поезду в последние минуты до отправления, то не обязательно пытаться попасть именно в свой вагон. По инструкции, если до отправления поезда осталось не более 5 минут, то вас должны посадить в любой вагон в вашем поезде. Правда, это при условии, что ваш билет распечатан на двухслойном оранжевом бланке АСУ “Экспресс” в кассе или на однослойном в терминале (кстати, билет с электронной регистрацией тоже можно распечатать в терминале).

С бумажными распечатками электронных билетов теоретически могут быть проблемы, но не должны. Проводники сейчас пока смотрят не на них, а на свои списки. Редко бывает, что списки у них отсутствуют. Обычно тогда сажают по распечатке.

Особенно обратите внимание на это правило, если вы садитесь на поезд на станциях, где время стоянки составляет 1-2 минуты. Не раз я видел картину, как какая-нибудь полная женщина торопится бежит на такой станции к своему вагону, не успевает, и начинает ругать поезда, проводников и все на свете. Хотя на самом деле виновата она сама, что не села в первый попавшийся вагон. На такой станции я бы обязательно на всякий случай заранее озаботился получением билета на оранжевом бланке.

Вообще, лучше не опаздывайте! Помните, что на ходу вас сажать никто не будет, даже если скорость поезда еще совсем маленькая: проводника могут за это оштрафовать или уволить.

4. Биотуалеты в соседних вагонах.

Если вы сели в поезд, и обнаружили, что туалеты в вашем вагоне старого типа и закрываются на станциях, – не расстраивайтесь. Возможно, в соседнем вагоне вы найдете биотуалет.

В соответствии с санитарными нормами “РЖД” уже закупает только вагоны с биотуалетами. Старые вагоны появляются вся реже, но еще ездят. Нередко сейчас можно встретить ситуацию, когда в одном и том же составе вцеплены и старые вагоны и новые (ирония в том, что цена будет одинаковая на них). Если вам не повезло попасть в старый, и появилась срочная необходимость посетить туалет во время стоянки, попробуйте обойти парочку соседних вагонов. Возможно, вы найдете биотуалет, который решит вашу проблему.

5. Никогда не пользуйтесь обычным туалетом на станциях!

Если у вас в вагоне все-таки туалет старого типа, со сливом на путь, то, пожалуйста, не надо пользоваться им во время стоянок! Правда, не надо!

Правило это придумали не просто так. Бывает, что проводник не успел/забыл закрыть туалет перед станцией. К тому же на каждой станции, где стоянка 1-2 минуты, тоже не набегаешься для закрывания этих дверей. Для этих случаев существует личная ответственности пассажира!

При этом на станции ходят люди, работают монтеры. Им будет не очень приятно, если на голову польется, извините, “содержимое унитаза”. За такое проводника могут оштрафовать.

Даже если вам кажется, что поезд остановился в поле – не надо пользоваться туалетом. Возможно, это такая станция)

Если же вы зашли в туалет еще на ходу, а поезд вдруг куда-то приехал и остановился, то тогда уж просто не смывайте, пока поезд не поедет дальше. Серьезно, так будет правильнее.

6. Питьевая вода в вагоне

В титане можно набрать воды для чая, в этом, конечно, ничего нового. При этом, если вдруг вы видите, что температура далеко не 100 градусов, то помните, что чай, возможно, заварить все равно получится. Опытным путем мною установлено, что чайный пакетик заваривается при температуре 70 градусов. Ниже уже не получается.

С другой стороны, если температура воды совсем низкая (это бывает, например, рано утром или сразу после отправления, если проводник забыл/не успел включить титан), то не бойтесь, что вода некипяченая. Титан устроен таким образом, что из крана не может литься сырая вода. Если температура низкая, значит, она когда-то кипела, а потом просто остыла.

Так же напротив титана, рядом со служебным отделением, бывает холодная вода. Она там тоже кипяченая, поступает из титана. Но проблема в том, что трубы, по которым она идет, могут быть старые, и не факт, что она поступит хорошего качества. Лично я эту воду не пью.

7. Как правильно наливать кипяток

Когда вы наливаете кипяток в стакан, всегда держите ложку в стакане, а сам стакан в подстаканнике. Так вы уменьшите вероятность того, что стакан расколется от горячей воды. Это происходит редко, но возможность такая существует.

Кроме того, в инструкции для проводников есть правило, которое, думаю, будет полезным для всех людей, – если нужно нести два подстаканника, то делать это следует одной рукой. Вторая рука должна быть свободна. Это на случай, если поезд резко затормозит или повернет, чтобы была возможность ухватиться свободной рукой за поручень и не ошпарить никого. Да, и не больше двух подстаканников за раз.

8. Стакан с ложкой

Если у вас есть свой чай или вам просто захотелось воды, то необязательно покупать чай у проводника. Проводник может предоставить стакан в подстаканнике и ложку бесплатно. Ключевое слово “может”. Раньше я писал, что он обязан это делать (так и было), но в комментариях уточнили, и я проверил – по новым правилам стакан с ложкой предоставляются, если покупаешь чай. Но важный момент заключается в том, что проводники сами об этом не всегда знают. Я нескольких опросил, они очень удивились, потому что были, как и я, уверены, что все бесплатно. Так что просить можно, а дадут или не дадут – это уже как повезет.

Кроме того, не всегда, но бывает, что в вагонах есть ножи и вилки. Уж точно бесплатно, но еще реже имеются шахматы. Должна также быть аптечка, хотя сейчас в нее не кладут ничего толкового. А еще, если нужно, начальник поезда может вызвать врачей к больному во время стоянки на крупной станции.

9. Возвращайте вещи туда, откуда взяли

Если вдруг, вы взяли у проводника стакан с подстаканником (ложку, вилку или что угодно) и ушли с ним в соседний вагон к друзьям, то обязательно верните имущество именно туда, где брали . Если вы думаете, что можно сдать его в любом вагоне, и оно вернется куда надо, то вы ошибаетесь. Каждый проводник отвечает за имущество именно своего вагона и отчитывается за него. Да, возможно, он узнает у проводника соседнего вагона, что у того есть лишние предметы. Но это откроется далеко не всегда. Что уж говорить о вагонах, расположенных далеко друг от друга. А при недостаче проводнику придется покрывать стоимость из своего кармана. Ложка стоит недорого, а вот подстаканник уже ощутимо. Так что не пренебрегайте этим правилом!

10. Жалобная книга в поезде

Я уже упоминал, что у проводника при необходимости можно потребовать жалобную книгу. Книга отзывов и предложений есть в каждом поезде и хранится она в штабном вагоне у начальника поезда. Если проводник по каким-то причинам отказывается предоставить вам эту книгу, то можете сами прогуляться до штабного вагона (кстати, об этом факте тоже не забудьте написать). Находится он примерно в середине состава (спросите у любого проводника, где он). Там обращайтесь прямо к начальнику поезда. Вообще, можно попросить позвать в свой вагон начальника поезда для разрешения любых конфликтных ситуаций.

При составлении жалобы укажите дату, маршрут, номер поезда и вагона, фамилию проводника, и подробно изложите суть проблемы. Конечно, конфликтные ситуации бывают разные, и не все они стоят того, чтобы их записывали в жалобную книгу. Но тем не менее нужно знать о такой возможности. Проводники боятся жалоб, потому что из-за них проводника могут лишить премии, на время отстранить от работы или даже уволить. Следовательно, один раз получив жалобу за непредоставленные бесплатно стакан с подстаканником, в следующий раз ему уже будет неповадно нарушать правила.

Часто бывает, что пассажир необоснованно требует каких-то вещей. Но тогда вам будет на это указано начальником поезда.

Кроме того, в книгу отзывов можно написать и благодарность проводнику. Если вам понравилось обслуживание, то не стесняйтесь, попросите проводника принести книгу. Тут уж вам ее принесут сразу же, конечно)

11. Не складывайте белье перед сдачей!

Последнее, но важное правило: никогда не складывайте постельное белье , перед тем как его сдать! Вот серьезно, прямо никогда-никогда не складывайте!

Некоторые люди думают, что если они сложат белье в красивую стопочку, то проводнику будет приятнее, или что так удобнее, приличнее или т.п. На самом деле, так наоборот неудобнее и неприятнее!