Детская безопасность

Детская безопасность

Выучите с детьми контактную информацию

Выучите с детьми наизусть, как зовут их родителей, номера сотовых телефонов близких родственников, свой домашний адрес, телефоны служб экстренной помощи.Эту информацию родители должны повторять с детьми перед выходом из дома. Также нужно повторять правила дорожного движения,правила поведения на улице и в общественных местах, правила поведения и общения с незнакомыми людьми. Посоветуйте родителям оставлять записку со своими контактами в карманах ребенка, если идут в крупный магазин в поисках подарков или на новогодние елки.

Объясните, кому доверять, а кому нет
Обсудите с детьми понятия: «свой», «чужой», а также «близкий», «знакомый», «малознакомый» и «незнакомый». Расскажите детям, что близкие люди – это семья, родственники и друзья, то есть те, с кем мы поддерживаем постоянные близкие отношения. Объясните, что в круг близких знакомых не входят люди, с которыми дети живут рядом, кого они постоянно видят в магазине,
в аптеке, автобусе, с кем здороваются. Это просто знакомые. В их числе воспитатели, врачи, люди, с которыми работают или раньше работали, учились, жили рядом, общались или изредка общаются взрослые члены семьи.
Знакомым можно доверять, но не всем и не всегда. Есть люди нездоровые, больные, которые тоже могут быть опасны. Поэтому когда ребенок без родителей, с ними нужно быть осторожным.
Малознакомые – это люди, о которых мы немного знаем, но не общаемся близко. Это могут быть продавцы в ближайших магазинах, дворники, приятели, соседи. Незнакомые – это люди, которых мы не знаем.
Малознакомые и незнакомые – значит чужие. Им нельзя доверять. Объясните, что нельзя доверять чужому человеку, даже если он назвал ребенка по имени. Ведь
он мог узнать имя у других детей или услышать, как дети зовут друг друга во время игры.

Расскажите, когда и как отказывать
Научите детей вежливо отказывать. Расскажите, что они никогда не должны рассказывать малознакомым или незнакомым людям о своих родных, говорить свой адрес, имя, в том числе через дверь и по телефону или если ребенка остановили на улице. С чужими людьми нельзя уходить, от них нельзя брать сладости и подарки.
Объясните детям, что внешность и поступки у людей не зависят друг от друга. Бедно одетые и некрасивые могут быть очень добрыми, а красивые и хорошо одетые – злыми, и наоборот. Люди, которые задумали недоброе, могут быть молодыми и старыми, мужчинами и женщинами, даже детьми. Они могут предлагать подарки, сладости, покатать на машине, пригласить к себе домой поиграть в компьютерную игру или посмотреть что-то интересное.
Расскажите, в каких ситуациях необходимо сразу заканчивать беседу и отходить от незнакомого или малознакомого на безопасное расстояние. Это ситуации,
когда ребенку предлагают покататься на велосипеде, на машине, когда зовут в гости посмотреть мультфильм, поиграть в игру, просят помощи в поиске сбежавшего домашнего животного, зовут посмотреть котят и др. Также нужно стараться отойти подальше от пьяных людей, бомжей, больших шумных компаний, людей, которые подходят и задают много личных вопросов о ребенке и его семье.
Поговорите о том, в каких ситуациях важно спасаться бегством или идти туда, где многолюдно. В том числе деликатно объясните, что очень опасно, если мужчина
предлагает посмотреть на себя раздетым, например, как он мочится, или просит ребенка раздеться. Многие дети из любопытства соглашаются и попадают в беду.
В этой ситуации надо громко звать на помощь и убегать.

Объясните, кому и когда можно помогать
Объясните ребенку, что помогать – это хорошо, но взрослый человек, который нуждается в помощи, обратится за ней к другому взрослому. Если чужие люди просят ребенка о помощи, например, проводить до ближайшего магазина или аптеки, помочь животному, то нельзя с ними идти. В этой ситуации нужно позвонить родителям, подойди к другим взрослым, которые находятся рядом: мамам, которые гуляют с детьми, или бабушкам на лавочке. Рассказать им о том, что кому-то нужна помощь, и есть посильная помощь и доброе дело. Так нужно сделать даже тогда, когда о помощи просит пожилой человек или другой ребенок. Ребенок должен знать, что он еще слишком мал, чтобы носить бабушкам тяжелые сумки, провожать детей до дома, показывать дорогу до магазина или остановки.

Объясните, как себя вести, если потерялся
Научите ребенка правилу: если потерялся, стой на месте и никуда не уходи. Объясните, что родители уже знают, что он пропал, и начали искать. Поэтому нужно стоять на одном месте, а не бегать по помещению или улице. Еще надо попросить помощи у других людей. Самые безопасные люди в такой ситуации – это женщина с ребенком, кассир магазина, охранник, продавец, мужчина в полицейской форме или другой человек, который находится на рабочем месте.
Объясните, что надо кричать, когда незнакомый человек хочет увести. Это нормально, потому что крик привлекает внимание других людей. Никто не осудит
попавшего в беду: наоборот, люди откликнутся и помогут. Если незнакомец задумал недоброе, внимание других людей его отпугнет.

Если уводят, кричать: «Отпусти, я тебя
не знаю, ты чужой!», «Помогите, меня
уводит чужой человек!», «Ты чужой,
не трогай меня, я с тобой никуда не пойду!»

Источник: Справочник педагога-психолога: детский сад — № 12, 2018 г.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс